«Право ребенка жить в семье» (познавательное занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Ознакомление детей с правами и обязанностями несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное занятие18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Право ребенка жить в семье»

(познавательное занятие)

        Цель: ознакомление детей с правами и обязанностями несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

        Задачи:

-познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье;

-вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание);

-формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких им людей.

        Оборудование: книга «Декларация прав ребенка»; плакаты о правах

ребенка; аудиозапись песни «Мама для мамонтенка»; иллюстрации к

ненецкой сказке «Кукушка»; листы овальной формы (лепестки)        Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой  сказки «Кукушка», «Воробьишко» М. Горького.

Ход занятия

        I. Организационный момент

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

        Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни (дети садятся за столы)

        II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка»).

        Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (ответы детей)

        Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (ответы детей)

        Воспитатель: Да, ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы вновь встретимся с книгой «Декларация прав ребенка» и познакомимся с новым правом-правом жить в семье.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я!» Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что несколько родных людей живут под одной крышей. Приглядитесь к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер.

        Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ведь семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни (детям предлагаются пословицы, объяснить смысл пословиц).

1. «Родительское сердце в детках»

2. «Дети не в тягость, а в радость»

3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

        Воспитатель: Счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. Послушайте стихотворение:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я -

Кто? - хорошая семья!

        Динамическая пауза: «Мамины помощники»
        Решили маме мы помочь, и в таз воды налили
(изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка  (мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили 
(руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его, о доску даже терли,
Не разорвали ничего  
(отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь,  отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда     (наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда,   (ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена   (руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать,  (присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко   (выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!!!  
(указательный палец руки поднять вверх) (Вниманию детей предлагаются плакаты по правам ребенка)

        Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (ответы детей)                                        Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.                                                                   Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.                                                         Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.                                                                  Права детей записаны в специальном документе - «Декларация прав ребенка» - с этим документом мы с вами познакомились. Ваши права охраняются государством.                                                                        

        В хорошей и дружной семье все помогают и заботятся друг о друге.                                   Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? (рассказы детей)                                     А у вас есть постоянные обязанности дома? (ответы детей)

        Игра «Наши добрые дела» На доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

        Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

        Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

 Дитя еще не родилось,                                                                                                                                А уже отдано на воспитание,                                                                                                                 У кого это? (кукушка) (чтение сказки   «Кукушка»)                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, назовите, как называется сказка?                                                                                        -Почему мама обернулась «кукушкой»?                                                                                                  -Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?                                             -Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?                                                                   -Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (ответы детей)

        Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в центрах развития и социализации  и реабилитационных центрах. О них заботятся взрослые: за здоровьем следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, учат быть добрыми и дружными.

        Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»                                                Дети делятся на две команды. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда отгадывает, затем дети меняются ролями.

        Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас я предлагаю вам нарисовать символ семьи и рассказать, что он означает. (дети  под мелодию «Мама для мамонтенка» рисуют символы). Затем по желанию, рассказывают о символах своей семьи, о своих правах и обязанностях, о дружеских взаимоотношениях с родными.

        III. Заключительная часть                                                                                                                Без прав на свете жить не сможем,                                                                                                       Всегда и везде нам право поможет,                                                                                              Как хорошо, что есть права .                                                                                                                                                                                                                                     Они великой силой обладают.                                                                                                            (Воспитатель предлагает из символов семьи сделать альбом)

        Воспитатель: Желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...

Конспект "Право ребенка жить в семье"

Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

Право ребенка жить в семье

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:-           дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, з...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ...