Конспект НОД в средней группе по ООО "Социально - коммуникативное развитие" "Мальчики и девочки в детском саду"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чулкова Елена Викторовна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gender_konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Мальчики и девочки в детском саду»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

Программное содержание: систематизировать знания детей о различиях пола - мужского и женского. Закреплять умение располагать людей одного пола в определенной последовательности: от самого молодого до самого старшего, ориентироваться в своей внешности и внешности других детей. Продолжать расширять знания детей о деятельности мужчин и женщин в быту, в семье. Формировать моральные нормы взаимоотношений между мальчиками и девочками. Расширять и обогащать представления детей о предметах и вещах, которыми пользуются мальчики и девочки. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения, уважение к людям другого пола.

Оборудование: наборы картинок для работы в парах «Кто старше», знаки синего и красного цвета для игры «Кто что делает?», разрезная картинка «Детский сад», мультимедийный проектор, презентация «Что лишнее?», подарки для мальчиков, подарки для девочек.

Предшествующая работа:

Аппликация «Подарки для мальчиков – автомобиль», ручной труд «Подарки для девочек – бантик», беседы, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мастерская».  Рассматривание альбомов «У мамы руки золотые», «Мой папа мастер», «Моя семья» Дидактические игры «Соберем мальчика и девочку на прогулку», «Назови ласково», «Кому что нужно». Игровые ситуации «Приготовим обед», «Магазин игрушек», «Починим машину», «Построим новый детский сад».

Воспитатель с детьми стоят на ковре

Воспитатель. Вы знаете, что где-то есть большой дом, где ребята всегда помогают, поддерживают друг друга в трудную минуту, не ссорятся, где мальчики всегда приходят девочкам на помощь,  делятся игрушками. Хотели бы вы узнать, что же это за дом такой и познакомиться с этими ребятами? (ответы детей). Хорошо, тогда нам нужно получить 6 маленьких картинок и тогда мы узнаем, что это за дом. У меня в руках 6 конвертов с заданиями. За каждое выполненное задание, мы будем получать одну картинку. Справитесь? (ответы детей). Присаживайтесь за столы. Я открываю первый конверт, в нем первое задание. Нужно разложить картинки по порядку.

  1. Разложи картинки по порядку

Дидактическая игра «Кто старше». 

(младенец, девочка, девушка, женщина, бабушка)

(младенец, мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

Воспитатель: вы справились с заданием, и получаете первую картинку. Открываем 2 конверт. А знаете ли вы, ребята, чем похожи мальчики и девочки? (ответы детей)

Речевая игра «Мы одинаковые».

Вставайте врассыпную. Я буду называть, что есть и у мальчиков, и у девочек, а вы будете показывать это на себе (голова, лоб, нос, губы, зубы, язык, щеки, брови, глаза, уши, руки, ноги и т д.).

Воспитатель: Да, ребята, видите, как похожи мальчики и девочки! Вот и вторая картинка у нас в руках. Теперь давайте откроем третий конверт.  Мы не только похожи, но у вас есть и отличия. Посмотрите друг на друга.

Дидактическая игра «Мы разные

-кто из мальчиков самый высокий?

-кто из девочек сегодня пришел в детский сад с косичками?

- у кого темные волосы? (длинные, вьющиеся и т д)

-у кого на голове ободок или заколка.

-кто сегодня пришел в платье? (в  сарафане, в юбке)

- кто пришел в шортах? (брюках)

Воспитатель: вы убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время имеют различия. Вот третья картинка. Я открываю четвертый конверт, в нем следующее задание. Присаживайтесь за столы. У вас на столах два знака, один знак синего цвета, а другой красного.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Если это действие подходит для мальчиков и мужчин – поднимите знак синего цвета, если это действие подходит для девочек и женщин – поднимите знак красного цвета.

  • Кто любит играть в футбол?
  • Кто любит играть в куклы?
  • Кто носит украшения?
  • Кто забивает гвозди?
  • Кто может приготовить вкусный обед или ужин?
  • Кто заплетает девочкам косички?
  • Кто служит в армии?
  • Кто пользуется губной помадой?
  • А кто может кататься на велосипеде? (мальчики и девочки)
  • Кто может построить дом из кубиков? (мальчики и девочки)

Воспитатель: Мы получаем четвертую картинку. Давайте посмотрим, что в 5 конверте. Внимание на экран.

Дидактическая игра «Что лишнее?» на экране 4 предмета. Дети рассматривают и называют, что лишнее и объясняют почему.

  • Кукла, коляска, машинка, посуда.
  • Помада, ободок, сумочка, часы мужские.
  • Платье, юбка, сарафан, брюки
  • Рубашка, галстук, брюки, платье.
  • Удочка, футбольный мяч, клюшка, обруч.

Воспитатель: и это задание мы выполнили и получаем 5 картинку. У нас остался последний 6 конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

6. Хорошие поступки и добрые дела.

Назовите хорошие поступки девочек – женщин (мальчиков – мужчин)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали 6 маленьких картинок. Давайте попробуем сложить их вместе и посмотрим, что у нас  получится (дети собирают разрезную картинку). (Дети узнают на картинке детский сад). Оказывается, что большой дом – это наш детский сад, в который мы приходим с вами каждый день. Здесь вы встречаетесь со своими друзьями. Здесь много игрушек для мальчиков и для девочек. Наши мальчики всегда приходят девочкам на помощь, уступают им, оберегают их.  Мальчики, посмотрите на наших девочек. Скажите, какие они у нас? (ответы мальчиков) Девочки, а теперь вы расскажите про наших мальчиков, какие они? (ответы детей) Наши мальчики приготовили для девочек подарки. Теперь девочки подарят мальчикам подарки (дети дарят друг другу подарки).

Воспитатель: я точно знаю, что вы и дальше будете всегда такими дружными и внимательными друг к другу.