Конспект для старшей группы по социально-коммуникативному развитию "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Розаева Наталия Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Мальчики и девочки»

Цель: формировать умение понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек.

Программное содержание:

Образовательные: расширять и систематизировать представления о различиях в основных чертах характера и поведении между мальчиками и девочками; приобщение к традиционной русской-народной культуре через плясовые мелодии; формировать умение производить уменьшительно-ласкательные имена.

Развивающие: развивать навыки общения между мальчиками и девочками; развивать умение устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; развивать воображение и выразительность движений.

Воспитательные: воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветлив относиться друг к другу, радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга в проигрыше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malchiki_i_devochki.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Мальчики и девочки»

Цель: формировать умение понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек.

Программное содержание:

Образовательные: расширять и систематизировать представления о различиях в основных чертах характера и поведении между мальчиками и девочками; приобщение к традиционной русской-народной культуре через плясовые мелодии; формировать умение производить уменьшительно-ласкательные имена.

Развивающие: развивать навыки общения между мальчиками и девочками; развивать умение устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; развивать воображение и выразительность движений.

Воспитательные: воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветлив относиться друг к другу, радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга в проигрыше.

Предварительная работа: подгрупповые и индивидуальные беседы о качествах характера, присущих мальчикам и девочкам, о разнице в поведении в различных ситуациях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников, описывающих гендерное поведение традиционно характерное для русского народа; разучивание слов и движений к русскому-народному хороводу «Ай, гугу, гугу, гугу», прослушивание русских-народных плясовых мелодий, показ различных плясовых движений.

Методы:

  • словесные: беседы, чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»
  • Наглядные: иллюстрации к сказке «Иван-царевич и серый волк» и репродукции картин В.Васнецова «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером волке», «Царевна-лягушка».
  • Игровые: «А ну-ка, давай-ка, плясать выходи» - показ воспитателем русских народных плясовых движений, придумывание детьми своих движений под музыку.

Материал: мягкое сердечко, магнитофон и запись русской-народной плясовой мелодии «Калинка-малинка».

План ННОД:

  1. Организационный момент.
  • Упражнение  «Сердечко»
  1. Основная часть
  • Чтение стих-ия «Подружки»
  • Беседа о содержании стихотворения, о дружбе, о гендерных различиях
  • Игра «Петушки»
  • Игра «Пляска»
  • Игра хороводная «Сиди, сиди, Яша»
  • Игра «Лужа»
  1. Заключительная часть.
  • Рефлексия

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

В-ль – Дети, давайте возьмемся за руки и заведем круг. Станем ближе друг к другу, а теперь опустим руки и сядем на ковер. Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, называть соседа ласково по имени и говорить ему приятные слова, вот так (поворачивается к ребенку слева и, подавая сердечко, говорит) – Здравствуй, Анечка, я рада тебя сегодня видеть.

(Сердечко передается по кругу, дети выполняют правила)

В-ль – спасибо, дети, я рада, что вы так приятно друг друга поприветствовали, молодцы.

Основная часть

А теперь послушайте стихотворение, которое написала Агния Кузнецова «Подружки»

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

В-ль: Как вы думаете, о ком и о чем это стихотворение? А с кем дружите вы? И почему вы дружите именно с тем или другим ровесником? Ссоритесь ли вы со своим другом? Почему происходят ссоры? Как вы миритесь? А как вы думаете, каким должен быть мальчик, с которым детям хотелось бы дружить?

Дети. Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

В-ль. А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить?

Дети. Девочка должна быть доброй, аккуратной, многое уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.

В-ль. А теперь, девочки, давайте предоставим мальчикам возможность проявить смелость, ловкость.

Игра «Петушки». Я приглашаю мальчиков принять участие в веселом соревновании. Мне понадобятся два игрока. Им нужно будет встать друг напротив друга и, прыгая на одной ноге, хлопать друг друга ладонью по ладони. Не устоявший на одной ноге считается проигравшим. Проигравшие по очереди выбывают из игры. В конце игры остается один ― победивший всех остальных. (Дети выполняют задание.)

В-ль. Девочки, давайте поздравим победителя и поаплодируем ему. А сейчас мы проведем конкурс среди девочек. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, и мы с мальчиками это сейчас проверим.

Упражнение «Пляска». Наши девочки будут танцевать. Сейчас я включу русскую-народную плясовую мелодию «Калинка-малинка», а наши девочки пока выходят в круг и готовятся показать себя.

(Звучит музыкальное сопровождение. Дети танцуют.)

Музыка закончилась. Поклонитесь девочки вашим зрителям, мальчики поаплодируйте девочкам. Теперь, мальчики, выбирайте девочку, которая танцевала лучше других.

Игра хороводная «Сиди, сиди, Яша»

А сейчас мы поиграем в знакомую уже вам игру. Но сначала соберемся в хоровод, а в этом нам помогут слова «Я иду, иду, и дружка себе найду». (В-ль, переходя от одного ребенка к другому, говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из детей и спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе». В-ль берет ребенка за руку, и они вместе идут дальше, декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!» Постепенно в-ль  в одну цепочку всех детей. Все образуют круг.)

Хороший получился хоровод, ровный. Поиграем в игру «Сиди, сиди, Яша». Для этого нам надо внимательно посмотреть друг на друга. Потому что сейчас вы на ощупь, с закрытыми глазами будете определять, кто из товарищей перед вами. Сейчас считалкой выберем Яшу. (В-ль произносит считалку. Выбранный ребенок становится в круг, ему завязывают глаза. Дети и в-ль идут по кругу и произносят слова)

Сиди, сиди, Яша, ты забава наша.

Ты грызешь орешки для своей потешки.

Свои руки протяни, имя правильно скажи.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Игра «Лужа». 

В-ль. Я подготовила для вас еще одну игру, в которой мальчики научатся помогать девочкам, а девочки ― благодарить мальчиков за их помощь.

Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте:

Ай, гугу, гугу, гугу,    

Не кружится на лугу

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Хоровод движется вправо, с последним словом дети слегка приседают, держась за руки.

Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже.

Делают несколько прыжков от центра и останавливаются. С последним словом дети приседают, «попадают в лужу».

В-ль. После последних слов мальчикам нужно быстро вскочить с пола, подбежать к девочкам, взять их за руки и помочь им «выскочить из лужи». Девочки благодарят своих спасителей. (Игра повторяется несколько раз.)

Заключительная часть

Итак, что нового вы узнали сегодня о мальчиках и девочках? Каким должен быть мальчик? девочка? (Ответы детей.) Пройдите на свое место, возьмите карандаши и нарисуйте мальчики девочек, девочки – мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)

Занятие по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"

Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....