Игры для профилактики психоэмоционального напряжения
материал (младшая группа)

Егорова Инесса Леонидовна

Эти игровые упражнения помогут малышам снять психоэмоциональное напряжение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для профилактики психоэмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста.

Котятки.

Текст сопровождается движениями-имитациями(сначала их показывает взрослый).

Все котятки мыли лапки:вот так,вот так!

Мыли ушки,мыли брюшки:вот так,вот так!

А потом они устали:вот так,вот так!

Сладко-сладко засыпали:вот так,вот так!

Пальчики пляшут.

Пальчики у нас попляшут-

Вот они,вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем-

В кулачки,в кулачки!

Весёлый паровозик.

Взрослый предлагает детям покататься на паровозике.Для этого все дети встают друг за другом,держась за плечи.Отправляясь в путь,нужно читать текст:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят,тарахтят,

Тараторят,тарахтят.

Затем ведущий объявляет,что паровозик доехал до лдеса,и предлагает детям пособирать грибы-ягоды.Потом взрослый говорит: «Скоро стемнеет.Давайте-ка сядем в паровозик и поедем обратно в детский сад.

P.S. На основе поездки можно смоделировать много игровых ситуаций(можно отправиться к кому-нибудь в гости,на речку купаться…).

Медвежата.

Взрослый читает стихотворение П.Воронько,предлагая детям подвигаться.

Медвежата в чаще жили.Головой своей крутили.Вот так!

(переступают с ноги на ногу,вертят головой)

Медвежата мёд искали.Дружно кустик раскачали.Вот так!

 (имитируют раскачивание кустов)

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.Вот так!

(двигаются неуклюже,затем наклоняются и «пьют» воду)

А потом они плясали.Выше лапы поднимали.Вот так!

(танцуют,поднимая руки кверху «фонариком»)

Зайчик.

Дети вместе со взрослым держат за края небольшую скатерть(пелёнку),на которой лежит игрушечный зайчик.

Сначала дети и взрослый плавно плавно качают пелёнку и говорят:

Зайчик,зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит.

Затем взрослый ускоряет ритм движения:

Зайка глазки открывает,

За морковкой убегает.

Далее взрослый ещё более энергично раскачивает пелёнку,даже слегка подбрасывая зайчика:

Он бежит от волка прочь,

Мы хотим ему помочь.

Взрослый постепенно замедляет темп:

Успокойся,зайчик-зайка,

Ляг в кровать и засыпай-ка.

После этого движения становятся совсем плавными,и дети со взрослым как можно тише говорят:

Зайчик,зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит.

Тсссс…

Солнышко и дождик.

Под стихотворение дети со взрослым выполняют движения.

Светит солнышко с утра,

Значит,нам гулять пора.

Хорошо под солнышком

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять!

(дети танцуют,гуляют,кружатся,веселятся)

Кап-кап-кап-кап!- по дорожке

Скачут капельки-горошки.

Прячьтесь,дети,под зонтом,

Дождик вместе переждём!

(бегут ко взрослому и прячутся под большим зонтом)

Прятки-цыплятки.

Читая стихотворение,дти и взрослый выполняют игровые движения.

Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки,

Спрятались ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(дети встают тесной стайкой;ведущий накрывает их платком)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки?

(«курочка» ходит,ищет детей,всюду заглядывает)

Я к платочку подойду.

Может,там детей найду?

Под платочком кто стоит

И тихонечко пищит?

Пи-пи-пи,вот мои ребятки,

Жёлтые цыплятки!

(подходит к детям,снимает платок,и все радуются встрече)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика психоэмоционального напряжения»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим...

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...

профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

проблема адаптации детей к условиям детского сада была и остается важной проблемой как для детей и их родителей, так и для педагогов. опыт Гусевой Г.М. рассказывает об эффективных приемах использовани...

Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста.

В статье рассматривается содержание деятельности дошкольного учреждения по обеспечению сохранности психического здоровья детей раннего возраста, раскрыты основные принципы оздоровительно-развивающей р...

Конспект игры для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. "Лягушата"

Игра поможет снять психо эмоциональное напряжение у детей в группах раннего возраста....

Игры для профилактики психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста.

Проблема профилактики психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста остается одной из самых важных.Наиболее эффективным методом профилактики является игровая деятельность. Предлагаю рассмо...

Презентация "Игра - как средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Одним из важных показателей психического здоровья ребенка является его психо-эмоциональное состояние. Проявление у детей несобранности, излишней активности, или замкнутости, робости, а часто агрессивн...