Конспект развлечения «Русские потешки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Cкребец Нелли Валерьевна

Развлечение для детей 2 младшей группы. Помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.

Воспитывать интерес к устному народному фольклору. Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie-poteshki-vo-2-ml-gruppe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Светлячок» пгт. Максатиха, Тверской обл.  

 

 

Конспект развлечения во 2 младшей группе

«Русские потешки»

                                                                                    Подготовила:  Скребец Н.В.

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                         высшей квалификационной  категории  

пгт. Максатиха 2020

                                 Программное содержание:

  • Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
  • Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
  • Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
  • Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
  • Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

Наглядный материал: Макет русской печки, кочерга, ухват, чугунок, поленья. Игрушки: котик, петушок, курочка с цыплятами

                                      Ход развлечения:

Муз.рук.. По дорожке мы пойдем, звонко песенку споем.

Песенка  «По ровненькой дорожке»).

Зашагали наши ножки, топ – топ, топ

Прямо по дорожке, топ – топ, топ

Вот как мы умеем, топ – топ, топ

Ну –ка, веселее, топ –топ. топ

Это наши ножки, топ – топ, топ

Шагают по дорожке, топ- топ, топ

( открывается занавес, стоит домик, дети подходят к домику)
Муз.рук.. А вот и бабушкин дом. Ждет, наверно, нас бабушка.

Давайте постучим (стучат).

Бабушка. Иду-иду. Кто там?

( бабушка выходит из домика)

- Здравствуйте, гости дорогие!

Я вас ждала.

Долго – долго наряжалась.

А вы ко мне собирались,

Рано утром умывались?

Покажите, как вы умывались?

(Муз.рук. вместе с детьми)

Водичка – водичка,

Умой моё личико:

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

Бабушка: Как я вам всем рада. Ждала вас всех в гости. А знаете, кто мне скучать не давал? Мой кот Васька ходил рядышком, да песенки пел. Хотите на моего кота посмотреть? Позовите его.

Дети зовут: «Кис-кис-кис!»

Бабушка. Вот и мой Васька. Какой он?

Дети: пушистый красивый.

(Бабушка Арина  берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить). Ребята, коту Васьки будет очень приятно, если про него потешку расскажите (вместе с детьми читают потешку)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

 

Бабушка: Ребята, давайте посмотрим, кто еще живёт со мной?

(Включается фонограмма поющего петушка).

Муз.рук.: Вы слышите, кто это?

Дети отвечают.

(Муз.рук. достаёт петушка).

Муз.рук.: Посмотрите, какой он. У него красивый хвост, крылья, бородка, гребешок. А сейчас мы для петушка песенку споём.

Петушок – петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь

Бабушка: Ребята помогите мне петушка накормить и напоить.

(Дети подставляют ладошки)

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Бабушка: Ой, а где же мои цыплятки? (обращаясь к детям):

 «Не видели курочку с цыплятками?»

Дети: «Нет! Не видели!»

Муз.рук.: Сейчас мы с ребятами поможем их найти .

 Ребята, я вас приглашаю погулять по залу и найти бабушке курочку с цыплятами.

(Дети под музыку «По ровненькой дорожке» ходят по залу).

Муз.рук. (демонстрирует игрушки): Да вот же они!

Бабушка: Спасибо вам ребята.

Муз.рук. (обращается к бабушке):

Бабушка мы сейчас с ребятами тебе песенку споём.

(дети встают в круг и поют)

Песня «Цыплята» А. Филиппенко

Бабушка: А пока мы с вами веселились и играли, тесто для пирожков подошло.

Муз.рук.: Бабушка мы тебе можем напечь пирожков.

Бабушка: Ребята, пока пирожки в печке пекутся, спойте, пожалуйста, мою любимые песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Маслом поливала, детям давала

Даше 2, Мише 2, Егору и т.д.    перечислить всех детей.

Всем дала!

 Муз.рук. Давайте для нашей бабушки станцуем весёлый танец

        Дети танцуют свободную пляску под р.н.п. «Барыня»

Бабушка: Устала, уморилась, но все равно, как хорошо с вами, внучатами.

 А вам понравилось у меня? Придете ко мне еще в гости?

                                        Вот вам моё угощение!

                   (Бабушка достаёт из печки пирожки и раздаёт их  детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русские потешки"

Программные задачи. Образовательная: Активизировать в речи детей русские потешки.Речевая:Активизация словаря: изба, зыбка, коромысло. Развивать языковое чутье.Воспитательная:Закреплять знания детей об...

Проект музыкального руководителя "Русская потешка" (1-я младшая группа)

Проектная деятельность музыкального руководителя - это хорошая возможность дать детям дополнительные знания, выработать умения и навыки, а также разнообразить и обогащать музыкальные занятия, делая их...

Сценарий развлечения в младшей группе «Русская потешка»

Сценарий развлечения  в  младшей группе «Русская потешка»...

Конспект развлечения "Русская ярмарка"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Русская матрешка"

Конспект развлечения в средней группе "Русская матрешка"...

Конспект развлечения "Русская ярмарка"

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края.   ЗАДАЧИ:Образовательные:1.Активизировать знания о характерных особенностях внешнего...