Методическая разработка НОД "Серфинг по профессиям"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ходакова Лола Михайловна

Описание непосредственной образовательной деятельности "Серфинг по профессиям" с описанием целей, задачей и этапами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_serfing_po_professiyam_hodakova.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Серфинг по профессиям»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Педагог-психолог:

Ходакова Лола Михайловна

Тула, 2020

Тема: «Серфинг по профессиям».

Возраст детей/группа: 6 – 7 лет/подготовительная.

Выполнил: Ходакова Лола Михайловна, педагог-психолог МБОУ «ЦО № 34» дошкольное отделение «Колибри».

Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширение представлений воспитанников о различных видах труда профессий. Активизация познавательной мотивации к изучению различных видов профессий.

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:

- развитие интересов детей;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их социального опыта видов труда взрослых;

- развитие внимания, памяти и мышления.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи ОО «Речевое развитие»:

- развитие речи как средства общения и культуры;

- развитие правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- обогащение и активизация словаря (медицинский работник, медицинская сестра, окулист, хирург, стоматолог, лаборант, рентгенолог, военнослужащий, кок).

Методы и приемы:

Беседа, пояснения, рассматривание, игровая деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа., сюрпризный момент, использование ИКТ, художественное слово.

Необходимые материалы и оборудование:

Smart-доска, коробка, воздушный шарик, видео изображение «Корабль в море», дидактические материалы (куклы; игровой материал «Моряк», «Врач», «Военнослужащий», «Повар», «Парикмахер», «Строитель», «Почтальон»); макеты человеческой головы, карандаши простые, конверт, карточки повара, штурвал от корабля, модульный набор (блоки).

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Планируемые результаты (целевые ориентиры)

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Педагог знакомится с воспитанниками.

- Давайте познакомимся с вами, а поможет нам в этом мой волшебный микрофон. Мы будем передавать его по кругу, называя своё имя и настроение с которым вы пришли. Но давайте договоримся, у кого находится микрофон тот и говорит, а остальные внимательно слушают и ждут своей очереди.

Ответы детей.

- Я рада, что у вас хорошее настроение! А для того, чтобы оно у вас осталось на целый день, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом необычным способом. А как это можно сделать? (если ребенок предложил способ, педагог поддерживает инициативу и предлагает сделать также). Упражнение: «Давайте познакомимся!» (педагог предлагает поздороваться, например, с помощью одного пальца и др.)

- Отлично, вот мы с вами и познакомились! Ой, ребята, смотрите, что это? (около стола коробка)

        Ответы детей.

- Верно, это коробка! Хотите посмотреть, что там внутри? Ответы детей.

- Смотрите, что здесь?  Ответы детей.

(внутри воздушный шарик с диском).

- Что же нам с этим диском делать? Как вы думаете?

Ответы детей (можно посмотреть, что на диске записано на компьютере)

Игра.

Беседа.

Показ (ящика с шариком и диском)

Поддержка инициативы

Организация взаимодействия детей друг с другом и с педагогом

Ребенок обладает развитым воображением, которые реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуацию; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Дети просматривают и прослушивают видеозапись капитана корабля.

- Ребята, как нам быть? Капитан и его пассажиры попали в беду. Как их найти? Что нам можно сделать? (педагог подводит к тому, что надо уплыть и спасти пассажиров)

- Но чтобы помочь, нам надо переплыть море. А на море шторм, высокие волны, что же делать? Как нам его успокоить?

Ответы детей.

- Правильно, можно спеть песню и танцевать! Давайте станцуем, чтобы развеселить наше море.

Пояснение.

Беседа.

Рассматривание.

Поддержка инициативы

Предоставление выбора

Ребенок проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Индивидуальная работа

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Дети вместе с педагогом выполняют движения

под песню «На море»

- Ребята, смотрите, я кого-то вижу на горизонте. Кто же это? (моряк, капитан).

- А кто такой капитан? Капитан – это человек, который руководит экипажем корабля (на судне). Как вы поняли, что это капитан? (у него есть бескозырка, подзорная труба, костюм, компас, карта и т.д.)

- Ребята, вы все ответили правильно

- Капитана мы нашли, теперь надо найти пассажиров судна, которые находятся на разных островах.

- А чтобы нам было веселее, давайте мы с вами будем проговаривать слова, с помощью которых мы будем перемещаться по островам. А чтобы никто не потерялся по пути, возьмемся за руки (совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!»).

- А вот и первый остров!

Остров № 1 (ВРАЧ).

- Ребята, смотрите! Посмотрите, что у нас здесь лежит (педагог акцентирует внимание на ящик, в котором находятся инструменты, необходимые врачам). Как вы думаете, чьи это предметы?

Игра «Подбери предметы врачам»

Кто такой врач? А все эти предметы принадлежат одному врачу? А врачи бывают разные? (педагог акцентирует внимание на то, что врачи бывают разные: педиатр, стоматолог, медицинская сестра, рентгенолог, окулист, лаборант).

- Верно людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (педагог обращает внимание на новое слово).

- Молодцы! Мы справились и нашли пассажира! (кукла-Врач). И теперь, нам пора отправляться дальше!

Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!».

- А какой же наш следующий остров?

Остров № 2 (ПАРИКМАХЕР).

- Ребята, вы только посмотрите, на этом острове тоже кто-то потерял вещи! Как вы думаете, а кому они принадлежат? Конечно, парикмахеру! А кто такой парикмахер? Чем он занимается?

- А еще здесь большой конверт, интересно, что там внутри? (в конверте находятся заготовки для игры «Сделай прическу модели»). А вы хотите поработать парикмахерами? Ответы детей.

Тогда давайте попробуем сделать прически на наших моделях

Игра «Сделай прическу модели»

(Дети делают разные прически на манекенах, педагог помогает при необходимости детям)

- У нас получились такие красивые модели! Вот мы нашли нашего второго пассажира - это парикмахер.

Но нам пора продолжать свой путь, нас ждут следующие острова!.

Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!».

Остров № 3 (ПОВАР).

- Ребята, как вы думаете, кого мы найдем на этом острове?

Ответы детей.

- Да, это повар. Посмотрите, а что это за карточки? (на карточках изображение действий повара).

 - А чем же занимается повар?  

Игра «Что делает повар?» Вам необходимо назвать глаголы - то есть то, что делает повар (готовит, варит, мешает, режет, чистит, моет, жарит, запекает, солит, сахарит и др.)

- Верно! А вы знаете, как называют повара на корабле? (Кок) Правильно!  

- Вот мы с вами и нашли еще одного пассажира.

- А нам ребята, пора отправляться дальше.

Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!».

Остров № 4 (ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ).

- Мальчики и девочки, смотрите, что у нас на этом острове? (на стуле разложены предметы, принадлежащие военнослужащему).

Ответы детей.

- Правильно, а кто такие военнослужащие? Военнослужащий – это человек, который занимается защитой людей и служит в армии. А кто относится к военнослужащим (летчик, танкист и т.д.)?

- А какими качествами обладает солдат? (силой, смелостью, ловкостью).

- А вы знали, что моряки тоже военнослужащие? Давайте представим, что мы с вами, на море. Когда человек в море на корабле, что происходит? Конечно, корабль качается.

Упражнение на релаксацию «Кораблик»

«Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем»

- Ребята, мы нашли военнослужащего! А теперь нам пора отправляться дальше! И наш следующий остров под номером….

Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!».

Остров № 5 (ПОЧТАЛЬОН).

- Ребята, на этом острове кто потерял предметы? Как вы думаете, кто на этом острове?

Ответы детей.

- А чем занимается почтальон? (разносит письма и посылки).

- Как вы думаете, а что бы вам хотели сказать наши пассажиры? (ответ, «СПАСИБО»)

- Конечно, Смотрите, здесь есть целая типография. А вы хотите попробовать напечатать это слово?

Игра «Напиши письмо»

- Мальчики и девочки, мы и почтальона наконец-то нашли. Пора нам отправляться дальше в путь!

Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!».

Остров № 6 (СТРОИТЕЛЬ).

- Ребята, вы заметили, как много уже мы с вами уже нашли пассажиров. Посмотрите, а это какие инструменты? Кто знает, как они называются? (инструменты строителя). А чьи они?

Ответы детей.

- Правильно, это инструменты строителя. Вот он и сам.

- Ребята, вот мы и нашли всех пассажиров. А как же нам вернуться в детский сад, а пассажирам добраться до Фестиваля профессий? Как нам это сделать?

Ответы детей.

- Конечно! Построить корабль!

Коллективное упражнение «Строим мы корабль»

- Молодцы! Смотрите, какой замечательный корабль у нас получился! Давайте посадим всех найденных пассажиров на корабль и отправиться в путь! Мне кажется на нашем корабле чего-то не хватает? Ответы детей (Штурвал)

Педагог ставит штурвал. Дети становятся около корабля.

- Сейчас наш капитан встанет у штурвала.

Играет песня «Все профессии важны…» 

(совместно с педагогом дети имитируют движения качки на корабле).

- Отлично, ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад! А наши друзья поплыли на «Фестиваль профессий».

Давайте присядем с вами на стульчики.

Пояснение

Игра

Показ

Рассматривание

Беседа

Работа в коллективе

Индивидуальная работа

Организация взаимодействия детей друг с другом

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Рефлексивный этап

(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций)

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Дети, скажите, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?

- А какая профессия вам понравилась больше всего?

- Кем тебе понравилось быть сегодня больше всего?

- Вы сегодня познакомились со многими профессиями, а кем бы из них в будущем вы хотели бы стать?

- А может кто-то хочет стать кем-то другим?

Беседа

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка

Поддержка инициативы

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

- А вам хотелось бы поделится со своими родителями тем, что вы узнали сегодня о профессиях?

- А что вам хочется рассказать своим друзьям?

- А может кто-то хотел бы узнать еще о какой-нибудь профессии?

- Где это можно узнать? Кто может вам помочь? Ответы детей. 

- Отлично, ребята, я надеюсь вам понравилось наше путешествие.

А сейчас ребята, давайте, мы отправимся с вами в группу, где вы сможете рассказать о своем путешествии своим друзьям!

.

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка

Поддержка инициативы

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Список используемой литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.;
  2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004;
  3. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63;
  4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.;
  5. Шадрина Н.В, Степанова Н.В, Гильманова О.Л. и др. Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности: «Экстренные и дорожно-патрульная службы», «Сельское хозяйство», «Металлургия», «Машиностроение». 6-7 лет. Методическое пособие / Н.В. Шадрина, Н.В. Степанова, О.Л. Гильманова. – М: ООО «Русское слово - учебник», 2020 – 112 с. – (ФГОС дошкольного образования. ПМК «Мозаичный парк»);
  6. Шадрина Н.В, Степанова Н.В, Гильманова О.Л. и др. Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности: «Сфера образования», «Медицина», «Сфера обслуживания». 5 - 6 лет. Методическое пособие / Н.В. Шадрина, Н.В. Степанова, О.Л. Гильманова. – М: ООО «Русское слово - учебник», 2020 – 112 с. – (ФГОС дошкольного образования. ПМК «Мозаичный парк»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...

Методическая разработка на тему "Профессии"

Познакомить детей с несколькими профессиями....

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методические разработки на тему : "Профессии"

Ознакомление детей с различными профессиями...

Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...

Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".

quot;Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы....