Проект "Спешите делать добро"
проект (старшая группа)

Воробьёва Ольга Александровна

Упавшему помоги встать.

Старому, слабому, слепому помоги

перейти дорогу.

И делай это сердечно, от души,

любезно, не хмурясь.

(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

МБДОУ №11 Ромашка

Воробьева Ольга Александровна

 

Спешите делать добро

 

Актуальность

 

Наше общество живет по принципу «Я тебе, а ты мне», и даже «бескорыстный» акт доброты, совершенный в чью-либо сторону, может сделать человека «обязанным». С одной стороны, в этом есть доля здравого смысла: порядочный человек никогда не забудет, как ему помогли, и сам будет готов прийти на выручку в любой момент.

Но в то же время тот, кто совершает определенный поступок, в душе может надеяться на ответный жест и ставит человека, которому он оказал помощь, в положение «кармического должника».

Творя добро, не делай это с мыслью, что в будущем тот, кому ты помог, отплатит тебе тем же — просто делай это из добрых побуждений, чтобы помочь ближнему. Ожидание последующей награды обесценивает твой поступок.

Поговорка «Мир не без добрых людей» будет актуальна во все времена. Люди не перестали делать добро. Просто таких всегда было не очень много. Человечество в этом отношении можно разделить на три категории: творящие добро, творящие зло и те, которым своя рубашка ближе к телу, или, как еще говорят, моя хата с краю. И вот таких, которые каждый за себя, которым все равно, их большинство. А творящие зло и добро - в меньшинстве. Тех и других примерно одинаковое количество. Они постоянно противостоят друг другу, и поэтому в мире относительное равновесие.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Президент Российской Федерации В. В. Путин  2018 год объявил  Годом  добровольца и волонтера. Волонтеры – это люди которые бескорыстно делают добро. Став волонтером, мы получаем возможность сделать мир лучше, а людей счастливее. Поэтому мною было принято решение разработать и провести с детьми проект «Спешите делать добро».

Данный проект позволил родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

         Цель: заинтересовать активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста идей добровольчества и благотворительности, показать, что добровольчество и благотворительность может приносить пользу.

         Задачи проекта:

1.Создать в детском саду волонтерское движение, организовать участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

2.Расширить представления о добровольчестве и благотворительности у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников.

3.Овладеть практическими навыками добровольчества и благотворительности не только детям, но и родителям, вовлечь родителей в совместное участие в мероприятиях проекта.

 

В течение данного проекта дети принимали активное участие в организации работы по формированию нравственных качеств у дошколят и мотивированию детей на совершение добрых поступков и добрых дел.

Были проведены беседы о добре и дружбе, дети выучили пословицы и стихи о добре, проведены уроки вежливости; наши ребята  взяли на себя заботу о младших – помогали им собираться на прогулку, оказывали помощь в сборе игрушек,  помогали умываться и даже показали им театр. Мы слушали песни о добре  «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика; Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

В группе провели выставку детских рисунков «Что такое доброта», фотовыставку  «Наши добрые дела». Родители записывали с  ребёнком, рассказ о добром поступке. А мы потом читали с детьми и разбирали их рассказы.

Большим удовольствием для ребят были просмотры мультфильмов о добре. Совместно с детьми я изготовила Дерево добра и в течение всего проекта на нем появлялись листочки от добрых дел, которые дети делали дома или в детском саду. За каждое доброе дело дети получали зеленый листик. И к концу проекта наше дерево было все в зеленых листочках. Данный проект добра удался  и оставил в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.

В нашем саду была проведена акция «Сотвори добро». Родители вместе с детьми собирали  продуктовые корзины, изготавливали своими руками открытки. С большим старанием и трепетом они готовились выступить с праздничным концертом в Доме интернате для престарелых и инвалидов г. Южно-Сахалинска посвященному - 9 Мая. В конце праздничного мероприятия дети смогли подарить  подарки и открытки, чем растрогали многих ветеранов.

Результатом нашего проведенного проекта у детей

Исчезли в поведении агрессивные тенденции, и появилось преобладание доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.

Они  научились  правильно оценивать поступки окружающих,  научились анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Появилось чувство доброты, сопереживания, отзывчивости, сочувствие.

Они научились использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, появилось умение внимательно слушать собеседника, желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

На этом наш проект не закончился и уже на 2019 год мы запланировали дальнейшее развитие данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.pptx1.14 МБ
Файл pravila_dobryh_del.docx113.55 КБ
Файл pravila_dobryh_del.docx113.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Воспитатель МАДОУ №11 Воробьева Ольга Александровна

Слайд 2

Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю)

Слайд 3

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Слайд 4

Проблема: Многие родители боятся воспитывать детей добрыми, и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

Слайд 5

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Слайд 7

Цель: заинтересовать активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста идей добровольчества и благотворительности, показать, что добровольчество и благотворительность может приносить пользу .

Слайд 8

В течение данного проекта дети принимали активное участие в организации работы по формированию нравственных качеств у дошколят и мотивированию детей на совершение добрых поступков и добрых дел. С детьми были проведены беседы о добре , дети выучили пословицы и стихи о добре, были проведены уроки вежливости

Слайд 9

Большим удовольствием для ребят были просмотры мультфильмов о добре. Совместно с детьми мы изготовили Дерево добра и в течение всего проекта на нем появлялись листочки от добрых дел, которые дети делали дома или в детском саду. За каждое доброе дело дети получали зеленый листик. И к концу проекта наше дерево было все в зеленых листочках. Мы слушали песни о добре «Дорогою добра» , «Доброта» (из мультфильма про Фунтика; Барбарики «Доброта» , «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка» , «Если добрый ты» .

Слайд 10

Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Слайд 11

В группе мы провели выставку детских рисунков «Что такое доброта … » , У каждого ребенка было свое виденье доброты

Слайд 12

Наши ребята не ограничились своими добрыми делами только в пределах группы . Н аши ребята взяли на себя заботу о младших – помогали им собираться на прогулку, оказывали помощь в сборе игрушек, играли с ними, помогали умываться и даже показали им театр сказку «Репка».

Слайд 13

А ближе к 9 мая в нашем саду была проведена акция «Сотвори добро». В акции приняли участие все группы. Родители вместе с детьми собирали продуктовые корзины, изготавливали своими руками открытки для того чтобы поехать в дом интернат для престарелых и и нвалидов и поздравить всех ветеранов войны и труда. Заранее мы узнали сколько там таких ветеранов. Поэтому каждый подарок был именной. С большим старанием и трепетом они готовились выступить с праздничным концертом. А после концерта дети прошлись по палатам и лично поздравили тех кто не смог быть на концерте., чем растрогали многих ветеранов.

Слайд 14

Данный проект добра удался и оставил в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков. Результатом нашего проведенного проекта у детей Стало меньше в детях агрессии, и появилось преобладание доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми. Они научились правильно оценивать поступки окружающих, научились анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Появилось чувство доброты , сопереживания, отзывчивости, сочувствие. Они научились использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, появилось умение внимательно слушать собеседника, желание говорить спокойно, вежливо , доброжелательно .

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\008 (1).jpg

ПРАВИЛА ДОБРЫХ ДЕЛ

–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Картотека дидактических игр на тему "Доброта"

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и

плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость,

доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку.

Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.

Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч,

девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить

понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в

ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно

ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром;

нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо

мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им

свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать

связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не

хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно

любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина

шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для

того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату,

сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок

и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную

речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково:

например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

 «Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление;

воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку,

которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку

трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что

вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память,

воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику

эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста»,

«спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова;

воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети

говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова;

развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди

подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо»,

«пожалуйста», «добрый день» и други

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь

ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети

берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты

или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста,

доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для

подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит

стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться

конфеткой» и т.п.

«Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай.»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать

свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если

утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с

ссорой, а ссоры делают человека одиноким.

«Обзывалки.»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Материал: мячик.

Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга

необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом

обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка – картошка», «а

ты Иришка - редиска» и т.д. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты

Маринка – картинка», «А ты, Антошка – солнышко», т.д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных

словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзывать

«Нужно- нельзя» 

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать

самостоятельность, уверенность в себе. 

Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр,

музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома) 

Ход игры: 

Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать

и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко

говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от

ситуации) . 

За правильный ответ участник получает

«Научи послушанию» 

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной

ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в

себе. 

Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро

козлят»; «Заинькина избушка» и т.д. 

Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание

привело к беде: Вариант1: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он

должен будет поступить правильно. 

Вариант2: Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета

«исправленной» сказки. 

 «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и

любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к

девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч

одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч

следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу,

желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок

толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по

картине.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин,

девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по

дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и

рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к

другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем

людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас.

Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и

привязанностях.

« Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства

собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям

осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают

«Тайный друг»

Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Материал: конверты по количеству детей, детские фотографии.

Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить

каждому ребенку вытянуть один из них. Не рассказывать, кто им достался на

фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Тот

человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в

течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно

больше внимания. Можно нарисовать портрет своего «тайного друга». Через

несколько дней дети угадывают, кто был их «тайным другом» и проводится беседа о

дружбе.

«Пожалуйста»

Цель: развитие произвольности, слухового внимания..

Ход игры:

Вариант 1. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им

разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если

ведущий скажет волшебное слово – «Пожалуйста!». Ошибавшийся выбывает из игры.

Вариант 2. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им

разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, когда ведущий

скажет волшебное слово – «Пожалуйста!». Ошибавшийся выходит в центр круга и

выполняет какое-нибудь задание – любое придуманное ведущим.

«Круг желаний»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления.

Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).

Ход игры: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу,

высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло».  

 Копилка хороших дел

Трехлетний  ребенок  уже  способен  отличать  хорошие  поступки  от плохих.  Игра поможет  зафиксировать  внимание  именно  на  добрых  делах.  Выберите  с  ребенком  в магазине  небольшую  копилку  с  широким отверстием.  Из  цветной  бумаги  вырежьте кружки,  звезды,  смайлики  и  сердечки.  Каждый  вечер  вспоминайте  все  хорошие поступки  ребенка  за  день.  За  каждое  доброе  дело  вручайте  приз.  Пусть  малыш  сам

положит звездочки в  копилку. Для  плохих поступков можно сшить черный  мешок и складывать в него тучки и злые искры. Проговаривайте каждый поступок, объясняйте, чем  он  хорош,  или  плох.  От  содержимого  черного  мешка  нужно  избавляться. Выкидывайте  все  тучки  в  мусорное  ведро.  Следите,  чтобы  призов  за  хорошие поступки  всегда  было  больше,  чем  за  плохие.  Превратите  игру  в  ежедневную вечернюю  традицию  – для  малыша  она  станет  отличным  стимулом  для  совершения добрых дел.

Сдуваем плохое настроение

Все  дети  иногда  капризничают.  Есть  отличный  способ  избавиться  от  плохого настроения. Для игры потребуется воздушный шарик. Каждой маме стоит держать их в  запасе.  Выберите  шар  темного  цвета,  надуйте  его.  Отдайте  не  завязанный  шар малышу,  и  предложите  отпустить  злость  и  плохое  настроение.  Шар  будет  летать  по комнате со свистом, и настроение ребенка мигом улучшится.

 Хорошо или плохо

И снова понадобится мяч. Игра построена по принципу «Съедобное – несъедобное». Вы кидаете мячик ребенку, и проговариваете действия, а малыш должен их оценить, например:

Драться на улице – плохо;

Помогать маме – хорошо;

Благодарить за сладости – хорошо;

Гонять кошек на улице – плохо и другие.

 

Пожалей медведя

Выберите грустного медвежонка, или любую другую игрушку с печальной мордочкой. Присядьте рядом с ребенком и начните жалобы: «Я очень грустный медведь! Со мной никто не дружит, мне так одиноко». Как правило, дети очень жалостливы, они прижимают к себе «бедолагу», и начинают его утешать. Если этого не произошло, пожалейте медвежонка сами, и предложите малышу сделать то же самое.

 Урок доброты и заботы о животных

Довольно часто в семье остается хлеб. Берите его с собой на прогулку, чтобы

покормить голубей. Рассказывайте детям, почему городских птиц нужно

подкармливать, особенно в зимнее время.

Учим добрые слова

Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов. Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке? Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо». На прогулке ты случайно зацепил незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик? И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините. Для наглядности можно найти в книгах соответствующие картинки и озвучить их.

Добрый или злой?

Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя малышу и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершает?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.

 

^ ДОРОГА ДОБРА

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.  

М.Минкова

-Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся

найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

Правила вежливости

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари,

уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать

это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

-Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить

им беспокойство.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\008 (1).jpg

ПРАВИЛА ДОБРЫХ ДЕЛ

–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Картотека дидактических игр на тему "Доброта"

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и

плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость,

доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку.

Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.

Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч,

девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить

понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в

ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно

ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром;

нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо

мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им

свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать

связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не

хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно

любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина

шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для

того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату,

сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок

и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную

речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково:

например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

 «Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление;

воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку,

которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку

трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что

вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память,

воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику

эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста»,

«спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова;

воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети

говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова;

развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди

подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо»,

«пожалуйста», «добрый день» и други

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь

ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети

берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты

или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста,

доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для

подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит

стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться

конфеткой» и т.п.

«Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай.»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать

свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если

утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с

ссорой, а ссоры делают человека одиноким.

«Обзывалки.»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Материал: мячик.

Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга

необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом

обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка – картошка», «а

ты Иришка - редиска» и т.д. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты

Маринка – картинка», «А ты, Антошка – солнышко», т.д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных

словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзывать

«Нужно- нельзя» 

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать

самостоятельность, уверенность в себе. 

Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр,

музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома) 

Ход игры: 

Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать

и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко

говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от

ситуации) . 

За правильный ответ участник получает

«Научи послушанию» 

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной

ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в

себе. 

Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро

козлят»; «Заинькина избушка» и т.д. 

Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание

привело к беде: Вариант1: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он

должен будет поступить правильно. 

Вариант2: Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета

«исправленной» сказки. 

 «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и

любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к

девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч

одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч

следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу,

желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок

толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по

картине.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин,

девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по

дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и

рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к

другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем

людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас.

Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и

привязанностях.

« Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства

собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям

осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают

«Тайный друг»

Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Материал: конверты по количеству детей, детские фотографии.

Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить

каждому ребенку вытянуть один из них. Не рассказывать, кто им достался на

фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Тот

человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в

течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно

больше внимания. Можно нарисовать портрет своего «тайного друга». Через

несколько дней дети угадывают, кто был их «тайным другом» и проводится беседа о

дружбе.

«Пожалуйста»

Цель: развитие произвольности, слухового внимания..

Ход игры:

Вариант 1. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им

разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если

ведущий скажет волшебное слово – «Пожалуйста!». Ошибавшийся выбывает из игры.

Вариант 2. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им

разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, когда ведущий

скажет волшебное слово – «Пожалуйста!». Ошибавшийся выходит в центр круга и

выполняет какое-нибудь задание – любое придуманное ведущим.

«Круг желаний»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления.

Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).

Ход игры: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу,

высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло».  

 Копилка хороших дел

Трехлетний  ребенок  уже  способен  отличать  хорошие  поступки  от плохих.  Игра поможет  зафиксировать  внимание  именно  на  добрых  делах.  Выберите  с  ребенком  в магазине  небольшую  копилку  с  широким отверстием.  Из  цветной  бумаги  вырежьте кружки,  звезды,  смайлики  и  сердечки.  Каждый  вечер  вспоминайте  все  хорошие поступки  ребенка  за  день.  За  каждое  доброе  дело  вручайте  приз.  Пусть  малыш  сам

положит звездочки в  копилку. Для  плохих поступков можно сшить черный  мешок и складывать в него тучки и злые искры. Проговаривайте каждый поступок, объясняйте, чем  он  хорош,  или  плох.  От  содержимого  черного  мешка  нужно  избавляться. Выкидывайте  все  тучки  в  мусорное  ведро.  Следите,  чтобы  призов  за  хорошие поступки  всегда  было  больше,  чем  за  плохие.  Превратите  игру  в  ежедневную вечернюю  традицию  – для  малыша  она  станет  отличным  стимулом  для  совершения добрых дел.

Сдуваем плохое настроение

Все  дети  иногда  капризничают.  Есть  отличный  способ  избавиться  от  плохого настроения. Для игры потребуется воздушный шарик. Каждой маме стоит держать их в  запасе.  Выберите  шар  темного  цвета,  надуйте  его.  Отдайте  не  завязанный  шар малышу,  и  предложите  отпустить  злость  и  плохое  настроение.  Шар  будет  летать  по комнате со свистом, и настроение ребенка мигом улучшится.

 Хорошо или плохо

И снова понадобится мяч. Игра построена по принципу «Съедобное – несъедобное». Вы кидаете мячик ребенку, и проговариваете действия, а малыш должен их оценить, например:

Драться на улице – плохо;

Помогать маме – хорошо;

Благодарить за сладости – хорошо;

Гонять кошек на улице – плохо и другие.

 

Пожалей медведя

Выберите грустного медвежонка, или любую другую игрушку с печальной мордочкой. Присядьте рядом с ребенком и начните жалобы: «Я очень грустный медведь! Со мной никто не дружит, мне так одиноко». Как правило, дети очень жалостливы, они прижимают к себе «бедолагу», и начинают его утешать. Если этого не произошло, пожалейте медвежонка сами, и предложите малышу сделать то же самое.

 Урок доброты и заботы о животных

Довольно часто в семье остается хлеб. Берите его с собой на прогулку, чтобы

покормить голубей. Рассказывайте детям, почему городских птиц нужно

подкармливать, особенно в зимнее время.

Учим добрые слова

Проговаривайте с ребенком разные ситуации, требующие использования вежливых слов. Бабушка испекла целую гору вкусных пирожков. Ты хочешь взять один. Что нужно сказать бабушке? Вариантов ответа много, главное чтобы в предложении присутствовали слова: «Пожалуйста» и «Спасибо». На прогулке ты случайно зацепил незнакомого мальчика. Что ты ему скажешь? А что ответит мальчик? И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините. Для наглядности можно найти в книгах соответствующие картинки и озвучить их.

Добрый или злой?

Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя малышу и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершает?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.

 

^ ДОРОГА ДОБРА

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.  

М.Минкова

-Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся

найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

Правила вежливости

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари,

уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать

это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

-Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить

им беспокойство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...