доклад на тему Личностно - ориентированный подход в воспитании.
консультация

Карпенко Татьяна Вячеславовна

доклад на тему Личностно - ориентированный подход в воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Личностно - ориентированный подход в воспитании.

Выполнила: воспитатель ГБОУ «Школа в Некрасовке»

дошкольное подразделение «Радость» Карпенко Т.В.

Воспитание предшествует образованию. Оно создает фундамент, на котором созидаются все последующие способности человека. Образование без воспитания — есть попытка построения дома на песке. 

В моем понимании, воспитание — целенаправленное управление процессом развития личности дошкольника. Для того чтобы обеспечить каждому ребенку полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальным личностно-ориентированный подход в воспитании.

Что представляет собой личностно-ориентированный подход в процессе воспитания? В нескольких словах, это необходимость развивать в ребенке стремление к самопознанию и самопостроению, помогать ему, постигать тайны успешной самореализации и открывать в себе неповторимую индивидуальность.

Личностно-ориентированный подход отличается от традиционного тем, что ребенок не просто "напичкивается" информацией (знаниями), но еще приобретает умения и навыки в практическом и психологическом  плане, исходя из собственных личностных качеств и природных способностей.

 Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитание позволит создать условия для самореализации воспитанников, развития способности адаптироваться к  условиям новой жизни.

У данной формы воспитания есть свои требования:

давать информацию ребенку в диалоге;

предоставлять выбор творческой деятельности;

поддерживать ребенка;

помогать ребенку принимать самостоятельные решения.

Особенности личностно-ориентированного подхода

Воспитатель всегда искренен со своими воспитанниками, потому дети не боятся откровений.

Дети рождаются разными и личностный подход необходим, чтобы выровнять их развитие. Ребенок в будущем достигнет желаемого уровня и в работе, и в жизни.

Отношения между детьми и взрослыми основаны на любви и уважении друг к другу.

Воспитатель постоянно изучает вкусы и взгляды, темперамент и черты характера каждого воспитанника.

Педагог следит за развитием ребенка и по мере его возможностей усложняет трудности, которые обеспечивают прогрессивное развитие маленькой личности.

При личностном подходе воспитатель вовремя выявляет причины, мешающие достижению цели, и сразу их устраняет, не давая усложниться ситуации.

Нет одинаковых детей, как и нет одинаковых подходов. Есть опыт и профессионализм в личностном подходе к каждому ребенку.

Обязательно сочетание воспитания и самовоспитания.

Ребенок имеет право находить себя в любой сфере творчества, только так он достигает успехов.

Личностно-ориентированный подход – это уход от авторитарного воспитания, где ребенок находится под жестким личностным давлением.

Сегодня воспитание ребенка обязано ставить своей целью дать обществу яркую личность, изумляющую и удивляющую красками своей натуры и характера. Этого требует динамично развивающееся общество. На жизненную арену выходят люди нового типа раскрепощенные, прагматичные в мыслях и действиях, независимые и свободные от шаблонов.

Организуя работу в группе, с семьями своих воспитанников, каждый воспитатель должен задать себе вопросы: «Кого и как я хочу воспитать? К чему готовить в жизни? На чём воспитывать? Какие качества стали наиболее важными?».

Все воспитательные функции в настоящее время переложены на школу.  СМИ, телевидение, интернет не выполняют воспитательных функций, а решают противоположную задачу.   Родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, детям уделяется очень мало времени.  И поэтому мы остаемся, практически, единственными представителями, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения.  И в этой связи часто перед нами встает вопрос: как сделать воспитательный процесс удачнее.

На основе этого, мной,  решаются следующие воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
  • Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
  • Воспитывать интерес к познанию нового, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
  • Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
  • Организовывать сотрудничество и взаимодействие воспитанников, воспитателей и родителей.

В ходе систематической совместной работы по указанным направлениям на первый план выходит приоритет личности человека — воспитанника, родителя, воспитателя. Поэтому, работая с детьми, стараюсь придерживаться определённых заповедей:

- принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;

- для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души;

- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека;

- главное – идти вместе с детьми по пути их взросления: именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

Если почаще вспоминать эти правила, то детский сад станет местом, где «раскрываются сердца», а сам образовательный процесс — учебником жизни, инструментом разрешения жизненных проблем и личностного роста каждого воспитанника.

Спасибо за внимание! С Уважением, ваша Татьяна Вячеславовна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов

Постоянный  рост  числа  детей  с  отклонениями  в  развитии  выдвигает  диагностико-коррекционное  и  профилактическое  направление...

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с речевой патологией.

Главным направлением обновления дошкольного воспитания стала гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменение характера общения с ним, т.е. перех...

Доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»

Доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»...

презентация "Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников"

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию твоческой личности. В концепции дошкольного образования говорит...

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДОКЛАД

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из с...

Консультация для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников» Белова Ж.Э

Содержание консультации: Личностно-ориентированный подход в системе дошкольного образования.Стили общения, используемые в личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.Принцип...