Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет» Воспитатель: Ермакова О.А.
статья (старшая группа)

Ермакова Ольга Александровна

Статья

«Воплощение зимних  фантазий в  реальность на участке детского сада»

 Тема: «Нижний Новгород -  800 лет»

                                                                                                      Воспитатель:

Ермакова О.А.

                                                                                            

        Каждый год мы стараемся создать на зимнем участке детского сада условия для всестороннего развития детей, пытаемся при этом охватить все образовательные области, а именно: Социально-коммуникативное развитие (безопасность, с/р игры, труд в природе); Познавательное развитие (исследовательская деятельность в лаборатории, опыты со снегом и льдом, наблюдения на прогулке); Речевое развитие (художественное слово);  Художественно-эстетическое (лепка и конструирование);  Физическое развитие (п/и, утренняя гимнастика, эстафеты)

  Основная цель наших построек – развитие двигательной активности у детей, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни и интереса к окружающему миру.

  Считаю, что привлечение детей к созданию снежных построек способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда,  ценить свой труд и труд своих сверстников. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям,

     На мой взгляд, благодаря совместному труду воспитателей и родителей предметно-развивающая среда на зимних участках интересна, полезна и увлекательна.     

      В этом году мы решили приурочить оформление зимнего участка к празднованию 800-летия нашего любимого города Нижнего Новгорода.  

И вот что у нас получилось:

       Мы постарались разместить на участке наиболее значимые для города  и знаний детей достопримечательности, а именно: Нижегородский Кремль, Стрелку, Цирк, Щелковский хутор, Завод Красное Сормово, Нижегородскую Ярмарку, Наш д/с «Сказка» № 440, Исследовательский институт («Лабораторию Снеговика»).

    Жителями нашего города стали Снеговики и это не случайно. Во время очередного занятия по теме «Зимние забавы» мы познакомили детей с историей появления Снеговиков, узнали,  что Международный день Снеговика  отмечается 18 января, а Российский день Снеговика 28 февраля, самый маленький снеговик размером в 5 раз меньше толщины человеческого волоса (0.01 мм!!!) Голова и тело снеговичка сделаны не из снега, а из двух крохотных бусинок.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_gallery/3006251/pub_5ff9bee0fe4e686f6a6c1a9d_5ff9bf19bb14d54ffbda0fe9/scale_1200

а самый большой снеговик был построен в Америке из снега и назван «олимпийской снежной бабой». Размеры снеговика впечатляют: высота 37 метров, а вместо рук использованы елки среднего размера.

https://m.fishki.net/upload/users/2018/12/17/1005903/7fca4068ef3a895fdb4bd4cb1b6baa10.jpg

      На  занятиях мы их рисовали, и лепили,  и это так впечатлило ребят, что мы совместно решили, что пусть Снеговики и Снеговички будут талисманом нашего города в зимнее время, тем более слепить Снеговика по силам любому ребенку от начала и до конца, что доставит детям радость и удовлетворение от выполненной работы. Ребята приносили из дома детали для украшения Снеговиков (морковь, глазки, элементы одежды и т.д.)  Так же нашим общим решением с детьми было отпраздновать день Российского Снеговика и приготовить для него торт и развлечение с играми на нашем участке.

При входе на участок мы видим указатели, которые помогают нам отправится в разные уголки нашего города.

image image

 В центре участка нас приветствуют Снеговики – акробаты из Нижегородского цирка (их носы - морковки мы используем для набрасывания колец, что способствует развитию глазомера и меткости)

 

 image

 слева Снеговик  инженер – конструктор с завода Красное Сормово,  которые одни   из первых стали выпускать судна на воздушных подушках, эти вездеходы помогают передвигаться людям одновременно по воде и суше. image image image

 Справа мы видим сложившуюся проблемную ситуацию на гоночной трассе Щелковского хутора, где проходят  соревнования лыжников, но почему – то один бесстрашный Снеговик – Растяпа, зашел за огорождение  и решил в этом месте покататься на санках, тем самым создав опасную ситуацию для всех.

image image image

 На слиянии рек Волги и Оки мы видим рыбака на зимней рыбалке, где дети с помощью пойманной рыбы закрепляют умение составлять и решать задачи.

 

image image

image

 Кремль - крепость мы используем для сюжетных игр детей.

image

Около веранды нас встречает семья снеговиков, которые гуляют на Нижегородской ярмарке, на которой представлена часть нижегородских промыслов (семеновские ложки, городецкие пряники, сувениры).

image image image image

 

image

 

 

На самой веранде Лаборатория - Снеговика со всем необходимым для опытов (формочки, песок, соль, снегомеры, дождемеры, мольберт для записей результатов опытов и т.д.)

 

image

  image image

image image

Так же на территории детского сада мы видим кафе для птиц с разнообразными угощениями для них на заснеженном дереве, а выполнены они детьми из несоленого сала, семечек, овощей, заморозили в формочках и подвесили на ветки деревьев.

image image

Также на участке в зимний период с вылепленными фигурами проводились дидактические игры и упражнения, спортивные игры, с\р и п\и, игры –забавы, катания с ледяной горы.

image image

  Что нам удалось:

- реализовать частично планы самообразования по патриотическому и экономическому воспитанию дошкольников, запланированных нами на этот учебный год;

- пробудить интерес детей к истории нашего города, к происходящей действительности, к развитию различных экономически важных отраслей,  безопасности в городе и т.д.

-  закрепить знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;

-  расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда;

- сформировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.

 - в  работа с родителями – привлечь родителей к совместной и сплоченной работе на благо подрастающего поколения;

      Благодаря помощи родителей, участок стал очень красивым, функциональным, преобразился, прогулки проходят с большим интересом. Если посмотреть на участок в целом, то, на мой взгляд, он выглядит необыкновенным, как в сказке. Это и привлекает всех детей и взрослых, проходящих мимо, многие заходили полюбоваться, сделать фото и просто погулять и создать себе хорошее настроение, это приятно.

Мы благодарим родителей за помощь и сотрудничество. Спасибо Вам за снежную сказку, которую Вы помогли  создать  для наших детей!

 

 Р.S. Участок к летне-оздоровительной работе планируем также оформить к 800- летию города Нижнего Новгорода, но при участии уже других героев, а именно, оленят Ни  и  Но, Волги и Оки, Стрелочки и Кремленка.  В проекте макет Чкаловской лестницы с катером-героем, Канатная дорога, обновленный парк Швейцария, Сормовская фабрика, музей завода ГАЗ, Стадион и т.д. Продолжение следует…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_zimnem_uchastke_k_800_-_letiyu_nn.docx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Консультация для воспитателей Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду Тема «В мире насекомых»

Задачи:— формировать знания о том , что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза — насекомые;— совершенствовать представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, коли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Деловая игра для воспитателей детского сада. Тема: «Знатоки ФГОС».

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса ...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»

Цель:- научить новому виду рукоделияЗадачи:- познакомить педагогов детского сада с опытом работы в технике «Кинусайга»;- научить основным приёмам работы в этой технике;- распространение и ...