Проект "Новогодняя красавица".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Котенко Ольга Владимировна

Цель проекта: сформировать у детей представление о елке живой и искусственной, повысить интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Задачи:                                                                                                                                   

1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе

5.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_krasavitsa.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект "Новогодняя красавица".

Тип проекта: интегративный, творческий, краткосрочный

Участники проекта: педагоги: Котенко О.В.., дети, родители, специалисты.

Срок реализации:  декабрь 2020 г

Актуальность:  

В младшем дошкольном возрасте ребёнок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир. В преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями, приобщать к подготовке  встречи Нового года. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

                                                                                                                                                              Цель проекта: сформировать у детей представление о елке живой и искусственной, повысить интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Задачи:                                                                                                                                    

1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе

5.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Предполагаемый результат:   дети получать первые представления о  елке, повысят интерес к празднованию Нового года.                                                                              

1 Этап проекта.  Организационный.                                                                                                     *Определение темы, постановка цели и задач;                                                                            *Составление перспективного плана;                                                                             *Подбор метод. и художественной литературы;                                                                 *Работа с родителями по сбору материала;

2. Этап основной. Реализация проекта.                                                                    

  Познавательное   развитие:                                                                                  

*НОД : « Елочка –лесная красавица»  .                                                                                                                                               *Д/И: «Собери елочку»,  «Бусы на елку» (нанизывание различных бусинок на шнурок).

*Наблюдения на участке за елью.

Речевое развитие:                                                                                                      

*НОД:   «В гости ёлочка пришла».                                                                                                                                                                                                                                                                     * Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.   

* Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.

*Словесные игры  «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского  «Елка» ,  «Какая елка» .                                                                                        *Разучивание стихов, пословиц, поговорок  .

Социально- коммуникативное развитие:                                                              

*Сюжетно- ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «В гости к ёлочки». *Рассматривание иллюстраций : « Новый год», « Дед Мороз».                                                                           *Д/И :  «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» (шнуровка), «Собери  снеговика». 

Физическое развитие:                                                                                                                        

*Подвижные игры :

 «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зайка серенький сидит».

* Дыхательные игры:

«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

*Пальчиковые игры :

 «Елочка», «Снежок», «Дедушка Мороз»

 * Физ.минутки:

«Зимой», «Новый год», «Ветер дует нам в лицо»,«Я мороза не боюсь».

Художественно- эстетическое развитие:                                                          

 *НОД  : лепка « Елочка» , рисование  «Елочка нарядная»,

 коллективная работа «Игрушки для елочки»                                                                                                                  

 *Чтение художественной литературы :  «Мама ёлку украшала» В. Петрова. «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,  «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Кто пришел» Е. Благинина, «Снег идет» Л. Воронкова.

*Слушание музыкальных произведений : «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы», «Возле ёлки нашей».  

                                                                                                                                   

Работа с родителями:                                                                          

*Ознакомление с проектом родителей;                                                                                               *Привлечение к сбору информации;                                                             *Совместное с детьми выполнение заданий

*Участие в конкурсе  поделок « Новогодняя игрушка»

3 Этап заключительный.

Оформление выставок детских работ.

Оформление уголка для родителей на тему: «Новый год у ворот».

Выставка творческих работ родителей « Новогодняя игрушка».

Результативность проекта:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов  у детей появились знания о главном атрибуте нового года –ели, расширились  знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрылись возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Родители активно  были вовлечены в совместную с детьми познавательно-

творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе раннего возраста

                                «Елочка - лесная красавица»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Материалы и оборудование: искусственная елка на подставке, коробка с игрушками: лошадка, шарик, сосулька, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах

Планируемые результаты: познакомить детей с елью, вовлечь в игровую ситуацию; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Задачи:

1.Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

2. Развивать интерес  и воспитывать бережное отношение к природе.

3.Активизировать словарь.

4.Пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель включает песню  «В лесу родилась елочка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

– Правильно, про елочку.

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Воспитатель:  К нам в гости сегодня  пришла елочка – лесная  красавица.

Она живет в лесу. Мы ее узнаем, потому что у нее нет листочков, а вместо них зеленые иголки (хвоя). Вот поэтому елочка всегда зеленая – весной и зимой, летом и осенью. Кора у нее темная, коричневая. Верхние веточки короткие, нижние длиннее. Давайте подойдем поближе и рассмотрим елочку…

Дети рассматривают елку.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте нарядим нашу елочку?

Воспитатель достает из коробки по одной игрушке, рассказывает про каждую стишок, для того чтобы заинтересовать детей, привлечь к общению.

*Проводится игра «Игрушки из коробки».

Игрушка лошадка

Воспитатель:

Лошадка бежит,       (Воспитатель показывает, как скачет лошадка-игрушка.)

Копытцем стучит:

Спешу в детский сад

Увидеть ребят.

Лошадку зовите,

                                       (Лошадка останавливается, обращается к детям.)

На праздник возьмите!

Воспитатель и дети.

Лошадка, иди к нам! (Дети протягивают руки к лошадке.)

Игрушка шарик

Воспитатель

Шарики купили,                            (Воспитатель покачивает шарик.)

Детям подарили,

Шарики качаются,

Детям очень нравятся.

Красивые у нас шарики?

Воспитатель и  дети.

Красивые шарики.                                             (Дети хлопают в ладоши)

Игрушка снеговик

Воспитатель:

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

Воспитатель и дети.

Вот так, вот и так.

(Дети по показу взрослого  лепят снеговика)

Воспитатель и дети наряжают елку под веселую музыку (всего несколько игрушек).

Потом он берет «волшебную» палочку, взмахивает ею и превращает детей в елочные игрушки. Дети танцуют под ритмичную музыку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребят, кто к нам приходил в гости? Где живет елочка? Какие у нее иголочки? Чем мы с вами наряжали елочку?

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

"Елочка нарядная"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Материалы и оборудование: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин

Планируемые результаты: дети закрепят умение рисования ватными палочками; порадуются результату .

Задачи :

1.Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
2.Поддерживать интерес к рисованию;
3.Закреплять знания  цветов (красный, желтый, синий).
4.
Развивать  художественно-творческие  способности детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
-Кто это?  Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?  (ответы детей)
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.

Основная часть

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она? (ответы детей)
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?  (ответы детей)
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»

Нашей елке Дед Мороз   (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил    (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил.         (и поворачивают руку направо - налево,
                                              демонстрируя «наряженную ель».)

*Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель объясняет детям, что нарядить елочку можно макая разными ватными палочками в краски. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.

*После рисования проводится  физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика,                   (круговое движение руками
Наша ёлка высока ,                  (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы         (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка                  (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей раннего возраста

                            «В гости елочка пришла»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Материалы и оборудование: искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за елкой на  территории д/с. 

Планируемые результаты: дети закрепят знания о елке, повторят цвета, продолжат учиться отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов.

Задачи :

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Д.: Новый год.

В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Основная часть

Игра-имитация «Прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

В.: «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

пушистая, большая».

В.:Арина, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая)(2-3 ответа).

В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).

В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).

В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку).

В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.

В.: Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.

В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

В.: Дети, спросите у зайчонка«Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).

В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

В.: Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

В.: Наверное не слышит лиса.

Давайте ее позовем ласково«Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. ответа.

В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает.

-Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

В.: Сколько шаров? (много).

В.: Сколько елочек? (одна).

В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).

В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).

В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.

В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Заключительная часть

В: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Что звери просили нас сделать? Чем мы украшали елочку? Какого цвета были шарики? Какая стала елочка?

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста

«Елочка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Материалы и оборудование: искусственная ёлка, коробка со снежинками, пластилин коричневого и зелёного цвета, пластины, салфетки, дощечка для готовой ёлочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, выкладывание её образа из полосок цветной бумаги, счётных палочек. чтение стихов по ёлочку.

Планируемые результаты: дети научатся лепить елочку из пластилина, радоваться полученному результату.

Задачи :

1.Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями ладоней.

2.Создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. 3.Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

4. Закреплять понятия «один», «много».

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает отрывок из стихотворения З.Александровой «Ёлочка»:

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям потрогать веточки.

-Какие они? (Колючие)

-Какого цвета? (Зелёного).

Затем показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом.

Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз), «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук).

-Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год) .

-А на Новый год сколько ёлочек бывает везде?(Много) .А у нас сколько ёлочек? (Одна).

-А хотите мы с вами вместе слепим ёлочку? Зелёную, красивую.

Воспитатель показывает столбик-ствол коричневого цвета и напоминает приемы лепки прямыми движениями ладоней. Начинает раскатывать кусочки пластилина в жгутики и прикрепляет их к стволу.

Дети включаются в процесс: лепят свои «ветки» (раскатывают жгутики прямыми движениями ладоней) и с помощью воспитателя выкладывают по обе стороны ствола, слегка прижимая пальчиками, чтобы ветки крепко держались.

По окончании работы любуемся готовой ёлкой.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит, что Зима прислала нам подарки.

-Что она может нам подарить? Конечно снежинки.

Дети берут их, любуются.

*Проводится подвижная игра «Снежинки».

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят,                             (дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

Под ноги ложатся                         (приседают)

Радуют ребят.                                (Встают и машут руками над головой

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какая елочка? Какие у нее иголочки? Какого цвета у нее ствол? Что зима нам подарила?

Конспект НОД в первой младшей группе, продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: Скоро Новый год
Цель. Закреплять умение скатывать шар из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение работать с пластилином,закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Новогодняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Средства реализации: дощечки для лепки, пластилин жёлтого, красного, синего и белого цвета, вырезанная елочка из зелёного картона, запись песенки «В лесу родилась ёлочка» (ремикс) магнитофон, стих.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель включает запись песенки «В лесу родилась ёлочка» (не всё), достаёт макет ёлочки из картона. 
А у меня тоже есть ёлочка. Посмотрите-ка, ребята, какого цвета моя ёлочка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?
Дети. Игрушки, шарики.


Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку шарами разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети. Да.
2 Основная часть. уточнение цвета и приёма лепки.
Воспитатель. Предлагаю вам на эту ёлочку шары из пластилина скатать. Ребята, скажите мне ещё раз какого цвета ёлочка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А каким мы цветом пластилин возьмём, что бы сделать яркие, красивые шарики?
Дети называют цвета пластилина, воспитатель их показывает (или наоборот: воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы катаем шарики, покажите ручками движения(воспитатель помогает индивидуально и показывает всем деткам): в ручках, на дощечке.
Воспитатель предлагает детям самим выбрать цвет, при этом каждый раз спрашивает детей, например:
Какой ты, Арина, цвет выбрала? Каким цветом у тебя будет новогодний шарик?
3 Коллективная работа. Украшение ёлочки


Воспитатель предлагает «повесить» шарик на ёлочку тем детям, которые справились самостоятельно и помогает тем, у кого не получается скатать шарики.
4 Итог. Дети любуются работой.
Воспитатель. Ах, какая красивая, новогодняя, нарядная ёлочка у нас получилась.


Праздник приближается
Ёлка наряжается.
Висят на ёлке шарики,
Яркие фонарики!
В свободное время дети могут поводить хоровод вокруг ёлочки, если её положить на стол.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Дидактическая игра«Бусы на елку».

Цель: Формировать элементарные математические представления: выкладывание геометрических фигур в определенном порядке

М. О: схема, геометрические фигуры, вырезанные из картона

Дидактическая игра«Выкладывание елочки из палочек»

Цель: Формировать элементарные математические представления

М. О. счетные палочки, схема

Дидактическая игра«Найди самую большую и маленькую елочку».

Цель: Формировать элементарные математические представления (сравнение по величине)

М. О. вырезанные из бумаги елочки разного размера по количеству детей; куклы разного размера; домики для кукол.

Ход. Воспитатель. Вот как много ёлочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти ёлочки украсят домики, в которых живут наши куклы. (Пытается поставить ёлочку.) Что такое? Почему ёлочка падает? (Ответы детей.)Оказывается, у неё нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для ёлок. (Показывает подставки, находя их в коробке с ёлками.) Нам надо только соединить подставку и ёлку. (Показывает, каким способом соединяется ёлка с подставкой.) Вот теперь моя ёлочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши ёлочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку ёлочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на ёлочке в отверстие подставки.) Вот как много ёлочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую ёлочку.

Сначала воспитатель выставляет на стол две-три ёлки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую ёлочку из общего количества фигурок. Выбранные ёлочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу.

Воспитатель (предлагает выбрать ёлочки для кукол). Кукла Маша у нас большая, поэтому ей нужна самая большая ёлочка. А вот Катя – маленькая, поэтому и ёлочка ей нужна тоже маленькая. (Выбранные ёлки расставляются на полочках.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....