Календарно-тематическое планирование в средней группе(май)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

КТП на май в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sr_gr_may.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе №1

Тема недели: «День победы»

С 11.05.2021 по 14.05.2021

Воспитатель: Мухамадиева Д.И.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11 мая

Утро

РР
ХЭР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика

Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» с Даяной и Эмиром . Цель: познакомить с новой игрой.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.

Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки.

Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

ОД

ПР

1.ФЭМП

Тема: Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности.

Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

ФР

2. Физическая культура по плану инструктора.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички.

П.и. с Ильей и Рамазаном М. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке.

Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы.

Работа перед сном

ПР
РР

Чтение «Попрыгунья и упрямец» (автор неизвестен). Цель: закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Опасные предметы дома». Цель: предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Упражнение «Запрещённое движение». С Варей и Виолеттой. Цель: развивать внимание и двигательную память.

Экскурсия в музей Филимоновской игрушки. Цель: расширять представления о декоративно-прикладном искусстве.

Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество.

Прогулка

СКР
ФР
ПР

Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и меткость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

12 мая Утро

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Вызовем скорую помощь». Цель: формировать умение разговаривать по телефону, правильно называть свой домашний адрес.

Развивающая игра «Картинки». Цель: способствовать развитию памяти детей. С Кариной и Искандером

Упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: продолжить формировать желание содержать вещи в чистоте.

Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.

Рассматривание зимних пейзажей. Цель: формировать желание передавать в рисунке красоту природы, закрепить понятие «репродукция».

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

ОД

ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

ХЭР

2.Аппликация

Тема: «Красная шапочка»

Цель: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность.

Пальчиковые игры с Полиной и Софией Цель: повторить слова знакомых игр, развлечь детей.

П.и. «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в спрыгивании, формировать умение мягко приземляться на две ноги.

Настольные игры по музыкальному развитию, разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов.

Работа перед сном

РР

Чтение О. Емельянова «Светофор». Цель: продолжать формировать интерес к литературе.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

П.и. с подгруппой «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам

Д.и. «Когда это бывает». Цель: расширять представления детей о частях суток.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ХЭР
ПР

Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка». Цель: обратить внимание на орнамент, подготовиться к рисованию.

Беседа «Где зимуют витамины?». Цель: напомнить, что варенье и компоты тоже содержат витамины.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 мая Утро

СКР
ПР
РР

Утренняя гимнастика

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.

Формировать умение правильно держать карандаш с Настей и Эмиром.

Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов.

Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать по образцу и по представлению.

Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?»

ОД

РР

1. Развитие речи

Тема: «День Победы»

Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; Воспитание любви к своей Родине.

ФР

2.Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за трудом дворника. Цель: показать детям значимость труда дворника, формировать уважение к взрослым.

Д.и. «Наоборот» с Настей и Варей.  Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

П.и. «Найди, что скажу». Цель: упражнять в не быстрой ходьбе. П.и. «Мышеловка». Цель: развлечь детей.

Раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить умение детей раскрашивать, не выходя за контур изображения.

Работа перед сном

СКР
РР

Чтение произведений Т. Шорыгиной из книги «Осторожные сказки». Цель: формировать представления о безопасном поведении через литературу.

Вечер

ФР
СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Что такое перекрёсток». Цель: уточнить знания детей о перекрёстке, вспомнить ПДД.

Самомассаж с подгруппой «Поиграем с носиком». Цель: закрепить технику выполнения упражнения.

Оформление коробки с атрибутами, изготовленными детьми. Цель: показать детям значимость их труда.

Подвижные игры с нетрадиционным оборудованием. Цель: развивать воображение и творческий подход.

Прогулка

РР

ПР

ФР

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР, добиваться чёткого произношения звуков.

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Упражнение «Чей хвост». Цель: вспомнить особенности диких и домашних животных.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Календарно- тематическое планирование в средней группе №1

Тематическая неделя: «Времена года. Закрепление»

С 17.05.2021 по 21.05.2021

Воспитатель: Мухамадиева Д.И.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

17 мая

Утро

СКР
РР
ХЭР
ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива.

Индивидуальная работа с Настей и Эмиром

«Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей.

Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции.

Побуждение близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду.

ОД

ХЭР

1.Музыка( по плану музыкального работника)

ПР

2. ФЦКМ

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР

Собрать все ветки на участке. Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа с Варей : учить различать звук в слове. ш-ж

П.и. «Кто быстрее». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.

Игра - LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Работа перед сном

РР

Чтение норвежской песенки «Чик-чирик». Цель: познакомить с профессией кузнеца.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассказ воспитателя о профессии актёра кино и театра. Цель: способствовать развитию театральной культуры.

Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами.  

Упражнение «Минута тишины». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к с.р. «Парикмахер». Цель: привлечь детей к сюжетным играм.

Прогулка

ФР
РР

Физминутка «Шофёр». Цель: вспомнить слова.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Самостоятельные игры нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

18 мая Утро

ПР
СКР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о профессии «Машинист». Цель: расширять представления детей о профессиях на транспорте.

Индивидуальная работа  с Рамазаном и Стасом

«Назови одним словом» Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Проговаривание речёвок и чистоговорок. Цель: формировать ЗКР.

Пение «Где был Иванушка». Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос.

Упражнение «Поможем продавцу». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

ОД

ПР

1. ФЭМП

Тема: «Прямоугольник. Закрепление»

Цель: Закрепить и углубить знания обучающихся о прямоугольнике.

ФР

2.Физическая культура(по плану инструктора)

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Индивидуальная работа с Лизой Н и Элеонорой: загадывание загадок

П.и. «Шишка – камешек». Цель: учить менять направление движения по сигналу. П.и. «Ловишки». Цель: закреплять умение ловить.

Уборка на участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Степанов «Продавец». Цель: познакомить с произведением.

Вечер

ХЭР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Скульпторы». Цель: развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки, учить использовать дополнительный материал при создании скульптуры.

Индивидуальная работа с Рамазаном А и Полиной: повторить повороты в стороны.

Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: учить собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость.

Настольная игра «Цветовое лото». Цель: уточнить названия цветов.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Рассказ воспитателя о спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.

С.р.  игра «На поезде». Цель: помочь детям распределить роли.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

19 мая Утро

СКР
РР
ПР

Утренняя гимнастика

Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей.

Индивидуальная работа с Катей и Мироном

«Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох.

Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Наблюдение за произрастанием зёрен. Цель: сделать вывод о необходимости полива и тепла для произрастания растений.

Консультация «Научим малыша трудиться»

ОД

ХЭР        

1. Музыка(по плану музыкального работника)

ПР

2. Лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки у блюдечка»

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц.

Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей.

Пальчиковая игра «Что принёс нам почтальон» Н. Нищева.

Индивидуальная работа по р.р с Витей и Виолеттой: закрепить названия диких и домашних животных.

П.и. «Мышеловка». Цель: повторить слова. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить народную игру.

Рассматривание иллюстрации в книгах Весны. Цель: показать детям, как художники передают красоту Весны.

Работа перед сном

ПР
РР

Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте.

Вечер

РР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Чтение Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров». Цель: обсудить произведение.

Индивидуальная работа с Лизой Л и Кариной :

ходьба приставным шагом боком

Конструирование «Красивый дом». Цель: вспомнить о профессии строителя.

Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии». Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.

Прогулка

ХЭР
СКР
РР
ФР

Упражнение «Покажи без слов». Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Беседа о работе инструктора по физической культуре. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Чтение Шорыгина «Зарядка и простуда». Цель: обсудить произведение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

20 мая Утро

СКР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Дотронься до...». Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа с Ильей и Софией

Д/и «Один – много»  Формировать навык словоизменения: дерево - деревья; волк – волки

Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии.

Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить названия инструментов для каждой профессии.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

ОД

ФР

1.Физическая культура(по плану инструктора)

ХЭР

2. Продуктивная (рисование)

Тема: «Празднично украшенный дом»

Цель: Создавать условия для  развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Рассматривание деревьев в снегу. Цель: расширять представление детей о значении снежного покрова.

Индивидуальная работа с Алией решение логических задач.

П.и. «У медведя во бору». Цель: учить выбирать ведущего по считалке.

Разрезные картинки по разным темам. Цель: развивать внимание и восприятие.

Работа перед сном

СКР
РР

Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)», (домашние заготовки). Цель: формировать интерес к труду родителей.

Вечер

ПР
ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Изготовление карточек к игре «Что спряталось в рисунке» (инструменты). Цель: побуждать детей изготовлять пособия для игр.

Чтение «Вот какой рассеянный» С.Маршак. Цель: формировать интерес к слову.

Индивидуальная работа с Даяной и Искандером : учить различать звук в слове. ш-ж

Игра-экспериментирование «Тени на стене». Цель: выяснить, где должен находиться источник света, чтобы на стене появилась тень. Теневой театр по выбору детей. Цель: приобщать детей к театральной культуре.

Оборудование для игры «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.

Прогулка

ФР
СКР

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: поощрять двигательную активность и самостоятельность в выборе оборудования.

Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21 мая Утро

РР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: развивать двигательный аппарат.

Индивидуальная работа с Василисей и Эмиром

«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Рассматривание картинки «Дети в трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?»

ОД

РР

1.Речевое развитие

Беседа на тему: «Звуковая культура речи: звуки р, рь»

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.

ФР

Физкультура на свежем воздухе

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Д.и. «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению.

Индивидуальная работа по р.р с Настей и Варей: закрепить названия деревьев.

П.и. «Трамвай». Цель: вспомнить правила игры.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить конструктивные умения, развивать творчество.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа с детьми о профессии воспитателя. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа с Рамазаном А и Стасом: ходьба с перешагиванием через препятствия

П.и. «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к игровой культуре, формировать математические представления.

Упражнение «Какая картинка лишняя». Цель: развивать мышление.

Хороводная игра «Покажи ладошку». Цель: разучить слова и движения.

Упражнение «Следи за снежинкой». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Календарно тематическое планирование в средней группе №1

Тема недели: «Время веселых игр. Повторение»

С 24.05.2021 по 28.05.2021

Выполнила: Мухамадиева Д.И.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

24 мая

Утро

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Настольная игра  с Эмиром и Варварой «Любимые игрушки»

Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

ОД

ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

СКР

ПР

2. ФЦКМ

Тема: «Наш любимый плотник»

Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках.

Пальчиковая  игра с Настей «Медведь». Цель:  Закрепить  правильное  произношение  потешки.

П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре.

Работа перед сном

ПР

СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой.

Дидактическая игра «Узнай,что изменилось?»

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов

Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки

Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур.

Прогулка

СКР
ФР

Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре.

Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

25 мая Утро

ПР
СКР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов)

Настя и Эдуард.

Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

ОД

ПР

1.ФЭМП  

Тема: Счет в пределах 10. Закрепление

Цель: закрепление ранее пройденного материала, упражнять в прямом счете в пределах 10, сопоставление числа с количеством предметов, место цифры в числовом ряду;

ФР

2. Физическая культура (по плану инструктора)

Прогулка

ФР
РР
СКР

Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи.

Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД.

Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых.

Работа перед сном

РР

Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?».

Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету.

Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей.

Прогулка

РР
ХЭР

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

26 мая Утро

РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Игра «Расскажи о любимой игрушке» с Мироном и Ильей. Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными

Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения.

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?»

ОД

ХЭР

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ХЭР

2. Аппликация

Тема: «Украшение платочка»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Д/ и «Когда это бывает?» с Катей и Лизой Л.

 Цель: закрепить знания о частях суток.

Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей.

С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов.

Работа перед сном

СКР

Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Работа по звукопро-изношению с Элеонорой и Виолеттой: проговаривание стихотворных строк

Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Рассматривание картины «Лукошко с ягодами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства.

Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

27 мая Утро

ПР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи.

Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Работа с Рамазаном и Софией.

Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью.

Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое.

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

ОД

ФР

1.Физическая культура (по плану инструктора)

ХЭР

2.Рисовние

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду.

Игровое упражнение «Стань первым» со Стасом и Кариной: ходьба в колонне за ведущим.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» с Витей и Полиной.

 Цель: расширять кругозор детей.

Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов.

Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.

Прогулка

ХЭР
ПР

Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

28 мая Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях.

Д/И «Найди предмет такого же цвета»  с Мироном и Эмиром.

Цель: закреплять знание основных цветов.

Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

ОД

РР

ПР

1.Развитие речи

Тема: «Прощаемся с подготовишка»

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

ФР

2. Физическая активность на свежем воздухе.

Прогулка

СКР
РР
ФР
ПР

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда.

Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: повторить слова, развивать моторику.

Инд работа с Кариной и Лизой Н.– прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы.

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

Работа перед сном

РР

Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения.

Вечер

СКР
ФР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей.

Работа по звукопроизношению с Василисей и Ильей – упражнения на звук «С» - водичка.

Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом

Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...