план на апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колдаева Оксана Тахировна

 

Тема недели «Праздник весны и труда»

 

С 26.04 по 30.04

Программное содержание:

  • Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  • Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  • Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

29.04

Труд людей

Ушакова, 147

Худ-эстет развитие

(рисование)

27.05

             Флажки

Комарова, 82

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

26.04

Беседа «Праздник весны и труда»

Гризик, 106

Познавательное развитие(фэмп)

28.04

Повторение

Помораева 47

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

30.04

Лепка 30 «Гвоздика»

Комарова, 83

 

Физическое развитие

26.04

28.04

30.04

18,19.19(повторение) Пензулаева

Худ-эстет (музыка)

27.05 29.04

По плану музыкального руководителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_.may_i_trud.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Праздник весны и труда»

С 26.04 по 30.04

Программное содержание:

  • Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  • Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  • Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

29.04

Труд людей

Ушакова, 147

Худ-эстет развитие

(рисование)

27.05

             Флажки

Комарова, 82

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

26.04

Беседа «Праздник весны и труда»

Гризик, 106

Познавательное развитие(фэмп)

28.04

Повторение

Помораева 47

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

30.04

Лепка 30 «Гвоздика»

Комарова, 83

Физическое развитие

26.04

28.04

30.04

18,19.19(повторение) Пензулаева

Худ-эстет (музыка)

27.05 29.04

По плану музыкального руководителя

Интегрированное нод «Мир, май, труд».

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  27.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Рассматривание иллюстраций бабочек

Ц: обратить внимание на симметричность  и яркость окраски крыльев

Беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»

(НДЮУ)

 Д/и  «Собери картинку» Ц: дать представление  о насекомых, уточнить их форму и окраску с Колей и Алисой .Г

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; Я и мое здоровье ( Тарасова)

Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли;

Д/и  «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Предложить нарисовать дома украшенные к празднику. 3. Анализ детских работ Сл работа: празднично украшенный. Инд работа: закреплять умение у Данила накладывать цвет на цвет

Худ.-эстети. Развитие.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М1

П/и «С кочки на кочку» с Ангелиной и Данилем.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

ИОС на закрепление послед-ти одевания - раздевания

П /и «Мышеловка»

Ц: упражнять в умении  бегать быстро.

Игры по желанию детей.

Работа  перед сном

Речев раз

Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки» Ц: развитие дилогической речи, логического мышления

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

 Чтение стихотворения  «Черёмуха» Е. Благинина Ц: вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике

Игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками игры с Робомышью»» Найди для картинок «свое» место»

Д/и  «Собери картинку» Ц: дать представление  о насекомых, уточнить их форму и окраску с Данилом Л.,и Александра..

Размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке»

Внести: иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и  «Попади в круг» Ц: развитие силы броска

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 28.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанова

Беседа «Красиво одеваемся на праздник»

Ц: развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания

Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) с Алисой. С и Димой .Б

С/р  «Чистота – залог здоровья» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Внести  иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.  Ход: 1. ИОС «Строим игровую площадку» 2. ИОС «Строим машину и ворота». И/у «Прыгаем далеко, прыгаем близко» 3. Итог.

Физ. развитие

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

 К № М2

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Вероникой и Мишей.

С/р «Почему нельзя жечь сухие листья» Ц:  формировать представления о правилах поведения в весеннем  лесу

П/и  «Кто скорее до флажка?».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

Работа  перед сном

Речев раз

Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего» Ц: познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

 Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Музыкально-ритмические движения «Праздничная пляска» муз. М. Красева

Составление загадок о весне Ц:  поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной

Дид.Игра по ФЭМП.» Лови да

 бросай -цвета называй».

Д/и  «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) с Колей, Мишей К.

Размещение схемы «Потрудился -  и умылся».

Я и мое здоровье(Тарасова)

Рисование  «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди  Ц: стимулировать детей в создании образа

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «По дорожке на одной ножке» Ц: развитие координации движений

самостоятельная деятельность по выбору детей;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  29.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Слушание «Катюша» муз. М. Блантера

Д/и  «Хорошо – плохо»  Ц: отрабатывать правила поведения в природе весной

Беседа «Чем опасно весеннее солнце» Ц: учить правилам поведения на солнце.  Беседа с детьми Мир .Май .Труд» Ц: расширять и обогащать знания детей о весенних праздниках;• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма своей страны;

• формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;(НДЮУ)

Д/и  «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов с Аришей и Викой.

Ситуативный разговор «Ждём гостей»

Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

Созд  усл для игры на колокольчиках,  ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова Ц: стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей

НОД

Развитие речи.

П/с:  закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Обсуждение с детьми, где и как трудятся люди.

Худ.эстетич.развитие.

По плану  по музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М3

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Лерой и Настей.

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать трудолюбие

П /и «Волк и зайцы» Ц:соблюдать правила игры, играть дружно

П /и «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

Чтение стихотворения З. Александровой  «Май в Москве» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.Игра на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова) Конструирование:Ц: показать новый способ работы с полоской бумаги;. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;

Д/и  «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов с Сугдианой и Димой.Б

Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику»

Созд усл для игры «Что мне нужно для работы» Ц: учить связывать свойства предметов с их назначением

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Через ручеек» Награждение медальками за хорошее выполнение задания

самостоятельная деятельность по выбору детей;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  30.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»

Слушание «Три танкиста»

Беседа об опасных предметах дома Ц: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Д/и  «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)» Ц:  уточнять знания о продуктах питания с Кириллом и Лерой.

Ситуативный разговор «Праздничное угощение»

Ц: стимулировать интерес  к приёму пищи

Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки

Понаблюдать за весенними изменениями в природе

НОД

Худ-эстет

(апплик/ лепка)

Цель: учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой .Инт .НОД» «Мир,май.труд»

 

Физич развитие

Повторение Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. 

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М 4

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. С Викой и Мишей.

Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках.

П/и «Кто скорее до флажка?».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Овощи»

Ц: развить координацию слов с движениями.

Работа  перед сном

Соц- ком разв

Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»;

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

 Чтение В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой Рисование пальцами. «Одуванчики»

Д/и  «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)»Ц: уточнять знания о продуктах питания

Ситуативный разговор «Витамины весной» Ц: формирование начальных основ ЗОж. Я и мое здоровье(Тарасова)

Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и  «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Ц: повышение ДА

самостоятельная деятельность по выбору детей;


«Найди для картинок «свое» место».( Игра с Робомышью)

Цель: Закрепление умения узнавать, называть и соотносить цвет реальных предметов в животном и растительном мире с эталоном цвета.

Оборудование: Предметные цветные картинки с изображением животных, овощей, фруктов и т.д.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинку, спрашивает, что  на ней изображено и какого цвета. Затем предлагает при помощи робомышки показать, куда нужно поместить эту картинку (на нужное место (свой домик) такого же цвета). «Что изображено на этой картинке (морковка)? Какого она цвета? Где ее домик на игровом поле? Проведи робомышку на эту картинку в свой домик. Расскажи, по какому маршруту она будет она двигаться робомышка»                                                                 «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки . 

Оборудование, материалы: блюдца с пророщенными семенами гороха; семена фасоли; контейнеры с землёй; лейки с водой, палочки для рыхления, фартуки, салфетки.

Описание. Любимое лакомство жирафа Тошки – горох. Ему пришла идея – вырастить горох из семени самому. Он не знает, как правильно посадить горох в землю. Вначале замачивают горох, он набухает, появляются отростки, пришла пора сажать горох в землю. Для этого нужно прорыхлить землю, сделать углубление в земле палочкой, положить в него горошину. Немного отступив, нужно сделать одно углубление, посадить ещё одну горошину. В конце полить водой. Поставить на солнечное место.

Вывод: для роста растения необходимо создать условия: свет, земля, вода.

Рисование пальчиками «Одуванчик»  Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисосование                                         Интегрированное НОД: «Мир, труд, май» Цель: познакомить детей с праздником «Мир, труд, май»

• расширять и обогащать знания детей о весенних праздниках;

• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма своей страны;

• формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

• способствовать проявлению уважения к труду взрослых;

• развивать память, внимание, мышление, трудолюбие и усидчивость;

• закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

• формировать желание действовать сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какие майские праздники вы знаете?»

Ребенок читает стихотворение:

Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость ,подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая – праздник мира, труда и весны.

Ребенок 1.

Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок 2.

Праздник радостно встречаем

Мы в стране своей родной

С Первым мая, с Первым мая,

С Первым мая, и весной

Воспитатель: Ребята, а может кто-то из вас, знает, какая птица является символом мира на Земле?

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?.

(Голубь)

Д. И. «Собери птиц», пазлы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наш голубь принес нам конвертик. Давайте посмотрим, что в нем находится.

А в нём картинки с изображением профессий.

Д. И. «Предметы профессии»

Физкультминутка:

«Много профессий на свете у нас, о них поговорим сейчас»:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Но, а пока, пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей – весеннее.

В Росси день 1 мая объявлен выходным, многие семьи выходят на первомайские шествия, гуляют в парках, выезжают на природу. Я вам предлагаю сделать красивые яркие вертушки. Пусть мир вокруг станет ярче.

Мастер класс по изготовлению вертушки.

 

Дуют дети на вертушку,

Очень славная игрушка,

Крутится, вращается

Детишкам очень нравится. 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник. 26 04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. Упражнен .Беседа «В городе праздник».Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.(НДЮУ).  Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга».Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

 Дидактическая игра «Добавь слово».Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве Вероникой и Димой .И

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; Я и мое здоровье ( Тарасова)

Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли;

Д/и  «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

НОД

Расширение кругозора.

Физич.развитие.

Цель:. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М2

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. Ангелиной и Полиной.

Подвижная игра «Зайцы и волк». : Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать вывод

П /и «Мышеловка»

Ц: упражнять в умении  бегать быстро.

Игры по желанию детей.

Работа  перед сном

Речев раз

Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки» Ц: развитие дилогической речи, логического мышления

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №5Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки».Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Настольная игра «Мозаика».Цель: Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Опыт  «Высаживание семян гороха и фасоли».

.Цель: Учить составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные. С Вероникой и Викой.

Помощь убрать игрушки за собой.

Внести: иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и  «Попади в круг» Ц: развитие силы броска

Самостоятельная деятельность по выбору детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...