план на апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колдаева Оксана Тахировна

 

Тема недели «Встречаем птиц»

С 5.04 по 9.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  •   Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

8.04

Составление описания птиц по картинкам

Ушакова, 154

Худ-эстет развитие

(рисование)

6.04

Сказочный домик для птиц

Комарова, 76

 

 

 

 

Познавательное развитие(фэмп)

7.04

Цилиндр

Помораева,47

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

5.04

Описание весны. Птицы

Ефанова, 227

Физическое развитие

5.04

7.04

      9.04

 15                                                     16                        16(повторение)

Пензулаева

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

9.04

Аппликация «Совенок»

Ефанова, 247

Худ-эстет (музыка)

6.04

      8.04

По плану музыкального руководителя

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Встречаем птиц»

С 5.04 по 9.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  •   Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

8.04

Составление описания птиц по картинкам

Ушакова, 154

Худ-эстет развитие

(рисование)

6.04

Сказочный домик для птиц

Комарова, 76

Познавательное развитие(фэмп)

7.04

Цилиндр

Помораева,47

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

5.04

Описание весны. Птицы

Ефанова, 227

Физическое развитие

5.04

7.04

      9.04

 15                                                     16                        16(повторение)

Пензулаева

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

9.04

Аппликация «Совенок»

Ефанова, 247

Худ-эстет (музыка)

6.04

      8.04

По плану музыкального руководителя

Итогового занятия «Встречаем птиц».

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  5.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Зачем нужны птицы? » Ц: объяснить роль и значение птиц в природе

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Викои и Сугдианой.

ИПС  с целью обучения умений следить за своим внешним видом» Я и мое здоровье.(Тарасова)

Созд усл для конструирования: «Воротики».

Ц: учить ставить кирпичики на короткую узкую грань

Созд усл для рисование с помощью трафаретов «Птицы» Ц: развитие моторики рук.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений

НОД

Речевое развитие

П/с: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Ход: 1. Внесение игрового персонажа – Петрушки. 2. Д/и «Птички».  Игра «Угадай звук». Ф/М «Сдувание снежинок»

Физическое развитие.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А1

Развитие движений .

Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед с Алисой .С и Колей.

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Д/и «К такому дереву беги»

Игра «Сбей кегли»

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».(НДЮУ)

Ц: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей(НДЮУ)

Эксперементирование: Рисование на мокром листе.

.

Д/и «Кто внимательный» Ц: Развивать умение детей различать звуки с Колей и Мишей

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Созд усл для лепки «Птичка в гнёздышке» Ц: продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

П/и «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  6.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Рассказывание о домашних питомцах

Ц: продолж учить составлять рассказы из личного опыта

Работа в музыкальном уголке Ц: развитие слухового восприятия

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета с Ильей и Лерой.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Ц: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки» Я и мое здоровье» (Тарасова)

Внести предметы народных промыслов и быта

Иллюстрации с изображением  птиц

Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк»

Ц: продолж развивать умение распредел роли

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказу о теремке. Уточнить его форму. 2. Предложить нарисовать теремок для птичек.

Худ.-эст. развитие

По плану музыкального работника

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 2

Развитие движений, Ц:формир умение катать обучи друг другу Гриша и Лера.

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

П/и «Огуречик - огуречик»

Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Ц: учить слушать текст, развивать внимание. память.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Ц: учить детей разыгрывать представление по сказке. «Найди свой домик».Игры с Робомышью.

Цель: Закрепление умения использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы реальных предметов.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Ц: учить различать и называть основные цвета с Настей  и Димой.Б

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Ц: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Созд усл для НПИ «Помоги найти», «Мозаика».

Ц: учить играть по правилам

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за таянием снега. Ц: предложить понаблюдать за снегом, подвести  к выводу о том, откуда лужи на асфальте. Поговорить о круговороте воды в природе и о трех состояниях воды.

П/и  «Птички в гнездышках», «Совушка» Ц: повышение ДА

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Ц: приобщать к труду, вызывать желание помогать взрослым

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 7.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.)(НДЮУ)

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ц: учить образовывать от звукоподражаний глаголом. Вика и Вероника.

Развитие навыков самообслуживания: И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как Петушок учился кушать вилкой»

Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам

Созд усл для лепки «Камыши». Ц: развитие моторики рук.

Закрепление навыков самомассажа

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.  Ход: 1. ИОС «Строим игровую площадку» 2. ИОС «Строим машину и ворота». И/у «Прыгаем далеко, прыгаем близко»

Физич развитие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А3

Развитие движений с  Мишей К., Ц: улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Разговор на тему «Польза прогулок» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята»

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа  перед сном

Физич. разв

С/р «О пользе дневного сна» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Ц: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.(НДЮУ)

Рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья .изображения птиц.                                              Дид.игры по РЭМП. "Собери бусы"

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Ц: учить образовывать звукоподражание с Аришей и Лерой.

ИОС на закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться. Труд поручение - убрать игрушки на место

Созд усл для с/р игры «Поход в магазин».

Ц:  развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, , за птицами на участке);

П/и  «Подбрось-поймай», «Ловишки» Ц: развитие ориентировки в пространстве, координации движений

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  9.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)

Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы с Мишей К.,и Сугдианой.

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. 

Внести книги для рассматривания и детского чтения

Созд усл для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Ц: развитие моторики рук

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

Познават развитие

П/с: учить описывать весну, птиц. Ход: 1. Отгадывание загадок. 2. Чтение стихот – ния «Весна» Г. Ладонщикова. Д/У «Времена года», Беседа по вопросам. Д/и «Исправь ошибки». 3. Итог.

Худ.-Эстетич. развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 4

Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков с Аришей и  Ильей

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

Экспериментирование с песком.

Созд усл для самост игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики». Цель: развитие мелкой моторики

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору.

Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева

Конструирование: «Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»;

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: учить подбирать антонимы с  Лерой и Колей.

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с небольшой помощью взрослых приводить её в порядок»Я и мое здоровье(Тарасова).

Созд усл для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

 Ц: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении Ц: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении;П/и  «Солнце и дождик», «Через ручейки», «Зайчата » Ц: упражнять в прыжках.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  10.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы

Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе

Д/и «Расскажи о птицах»

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. С Алисой .С и Алисой .Г

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»)

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Ход: 1. Внесение иллюстрации. Рассматривание. Показ способов  вырезывания. 2. Предложить приступить к работе. 

Физич развитие

(Повторение) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А5

П/и «Мячик вверх»

Ц: упражнять в бросании и ловле мяча  с Ильей  и Кирилом

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи


Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Ц :развитие моторики, памяти

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение«Воробьевка» М. Горький.

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Итогового занятия «Встречаем птиц» Д/и  «Расскажи о птицах».Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Аппликация из коробки «Скворечник» Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей Г., Ритой Н.

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

Настя и Дима.И

С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за солнцем в вечернее время.

П/и «Вокруг солнца» Ц: повышение ДА

П/игры по желанию детей.

Рисование на мокром листе. Эксперементирование.

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.                                                                                                                                                           «Найди свой домик».Игры с Робомышью.

Цель: Закрепление умения использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы реальных предметов.

Оборудование: Предметные картинки с изображением предметов с явно выраженной геометрической формой, развитие поисковых движений глаза.

Ход игры. Педагог показывает картинки, спрашивает, что на них изображено и какой формы эти предметы. Предлагает мышке разместить эти картинки по своим «домикам» на игровом поле. «Какой формы этот флажок? А теперь найди треугольник на игровом поле и перемести мышку на треугольник. Объясни, как добраться до треугольника».

"Соберем бусы"Дид. игры по ФЭМП.

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

«Грузовые машины».Конструирование из Лего.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

Аппликация из коробки «Скворечник»Цель: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Итогового занятия «Встречаем птиц».

Цель : Выявить знания и умения детей

Задачи :

-Формировать потребность сопереживать и оказывать помощь.

-Побуждать детей давать развёрнутые ответы,на поставленные вопросы анализируя и сопоставляя причинно следственные связи.

-Способствовать правильному формированию и обогащению словарного запаса,слухового и зрительное восприятия.

-Поощрять самостоятельный выбор ребёнка при выполнении практического задания

умение считать и отсчитывать заданное количество предметов.

-Совершенствовать ориентировку в пространстве

-Закреплять форму предметов.

-Способствовать развитию тактильного восприятия, памяти, воображения.

-Укреплять здоровье детей посредством динамических пауз.

Интеграция областей

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Материал :

Предметы для выполнения заданий –круг, счетные палочки, геометрические фигуры, игровое поле,карточки с изображением предметов ,фигурки птиц.

Ход занятия

1. Игровой приём: воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам птицы.

Нам уже пора возвращаться на Родину. Но мы не можем вернуться, так как нам мешают три очень важные причины, загадки которые загадала нам ушедшая зима. Мы знаем,. если вы решите их мы быстро вернемся на домой

Ну что ребята. поможем птицам поскорее вернуться домой в ближайший лес,тогда в путь

Артикуляционная гимнастика

Вначале мы пойдём по кочкам, затем по песочку, затем по мокрым лужам.Задание Дети выстраиваются друг за другом и выполняют движения: щёлкают языком, чокают языком, шипят

2 А вот и первая загадка зимы (подобрать слова признаки)

В ёмкость с живым песком спрятан предмет (круг)

- Ребята,давайте вспомним главную примету весны. (это яркое тёплое солнышко)

- Что происходит когда греет солнышко?

- Весна не может наступить потому что, наше солнышко не такое тёплое, кто догадался почему? (У него нет лучиков)

Солнце замерзло во время зимы А давайте, отогреем солнышко, расскажем какое же оно! т. е. лучиками будут слова которые мы придумаем (и тем самым вернём ему лучики) Ребёнок отыскивает предмет, определяет, что это.

Выслушивает ответы детей.

Задание Подобрать слова признаки

На ковер выкладывается круг. ребенок берет счетную палочку,выкладывает лучик и дают характеристику солнцу:

Мое солнце (Ярко, Теплое, Ласковое,Круглое, Весеннее, Лучистое, Любимое, Веселое)

Физминутка

Воспитатель:- Солнышко обрадовалось. засияло, давайте прогоним последние тучи и поиграем с солнышком дыхательное упражнение «шарик»:

Пальчиковая игра «солнышко»

- Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

-Солнышко, солнышко, разбросай колечки –Мы колечки соберём, золочоночки возьмём-Поиграем, побросаем и тебе назад вернём Дети вы дыхательное упражнение «шарик»: встать прямо, вдох через нос,напрячь живот, выдох- живот расслаблен …

Дети выполняют движения

3 Вторая загадка зимы (Геометрический диктант и ориентировка в пространстве)

Во время зимы ветер изломал все домики для птиц и им теперь негде жить!

Перед вами лежат геометрические фигуры. рассмотрите их.

Как вы думаете, сможем ли мы сделать скворечники для птиц? Вопросы детям

-.А вы знаете, как называется дом для птиц который делают люди и развешивают его на деревья (Скворечник)

- На какую фигуру похожа крыша дома?

- На какую фигуру похож вход в домик?

Но прежде чем начать мастерить скворечник, давайте вспомним

направления (вверху, внизу. над, под)

Задание

В середину игрового поля положите прямоугольник

Вверху над прямоугольником положите треугольник

Внизу под прямоугольником положите счетную палочку

На прямоугольник положите круг

Выслушивает ответы детей.

Задание Выложить домик для птиц из геометрических фигур выполняя задание ориентируясь на указанное направление

Дети выполняют задание, выкладывая скворечник из геометрических фигур

Физминутка на расслабление и напряжение мышц «ветер в лесу».

Детям предлагается стать деревьями, на которые будут развешаны скворечники

(встать прямо опереться корнями в пол, напрячь тело. (дует ветер) – расслабиться. (ветер стих)

Налетел ветерок. дерево раскачивается -ноги прижаты к полу тело двигается вправо, влево), а вот и птички поют,давайте повторим их звуки :Кукушка, ку -ку,Сова,ух - ух Аист, аа -аа. Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все выше выше

4 Третья загадка зимы

Воспитатель обращается к детям Бывают ли у птиц птенцы?

-Нам нужно поскорее, расселить птиц по домикам

Будьте внимательны, в домиках будет жить определенное количество птиц

Задание

- Возьмите карточку, посчитайте изображенное на ней количество предметов

-Отсчитайте ровно столько птиц,сколько. предметов на карточке Задание

-Отсчитайте ровно столько птиц,сколько. предметов на карточке

Дети выполняет задание Вопросы детям

Сколько птиц будет жить в твоем домике?

Итог занятия

– Вы молодцы,решили все загадки, теперь птицы вернутся домой Какая загадка вам понравилась больше всего? Так как мы друзья птиц давайте все вместе, исполним «танец друзей» Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...