Презентация Парциальных программ в средней группе с общим недоразвитием речи
презентация к уроку (средняя группа)

Вишева Вера Викторовна

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon partsialnye_programmy.ppt655 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Парциальные программы по речевому развитию детей с общим недоразвитием речи (средний возраст)

Слайд 3

Авторы пособия Бардышева Т.Ю. и Моносова Е.Н. предлагают систему занятий по развитию речи детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Пособие Смирновой Л.Н. адресовано логопедам и дефектологам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Оно также будет полезно родителям и воспитателям для проведения занятий по заданию логопеда или дефектолога.

Слайд 4

Пособие Османовой Г.А. поможет закрепить в речи ребёнка правильное произношение звуков [с-з] и [ш-ж]. Выполняя упражнения в ней, дети не только решают логопедические проблемы, но и развивают внимание, память, мышление, знакомятся с основами грамоты. Все задания даны с опорой на картинки, которые можно раскрашивать. Книга Косиновой Е.М. "Уроки логопеда" поможет сделать занятия игры интересными и полезными для развития речи. Пособие, благодаря многоуровневой системе упражнений, предлагает материал по работе со скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике, в легкой, доступной и игровой форме. Задания можно выполнять вплоть до 5-6-летнего возраста. Веселые стихи, игры и яркие рисунки для детей, подробные рекомендации для взрослых помогут избежать трудностей в период, когда ребенок учится правильно произносить звуки и слова.

Слайд 5

В пособии Большаковой С.Е. описываются причины трудностей формирования слоговой структуры слова, виды ошибок. Описывается методика работы. Уделяется внимание развитию слоговой структуры, оптико- и сомато-пространственные представления, ориентация в двухмерном пространстве, динамическая и ритмическая организация движений. Автор предлагает прием мануального подкрепления, облегчающий детям артикуляционные переключения и предотвращающий пропуски и замены слогов. Дается порядок освоения слов со стечениями согласных. Игры каждого этана содержат речевой материал, подобранный с учетом программы логопедического обучения. Пособие Курдвановской Н.В. подробно освещает особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий помогут решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено логопедам, воспитателям и родителям, работающим с детьми, имеющими речевую патологию. /

Слайд 6

Пособие Арбековой Н.Е. представляет собой систему игровых упражнений, предусматривающую успешную компенсацию психоречевой недостаточности у детей 4-5 лет. Достижению подобного результата способствует игровой, занимательный, коррекционно-развивающий характер речевых упражнений. Комплект пособий по Обучению связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), представляет упражнения по лексическим темам, которые помогут провести эффективную работу по развитию словесно-логического мышления и связной речи. Проведение систематических занятий по альбому предполагает проверку и оценку полученных ребёнком знаний. Это позволяет повторять изученный материал, что способствует закреплению у ребёнка сформированных речевых навыков. Комплект можно использовать при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи детей .

Слайд 7

Логопедическая тетрадь Ткаченко Т.А. предназначена для совместной работы взрослого и ребенка. В ней дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности. Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития. Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения. В пособии Александровой Т.В. представлена система работы по развитию фонематического слуха, ознакомлению дошкольников со звуками и буквами, обучению слоговому чтению, направленная на предупреждение дисграфии и дислексии. Оригинальные сказки автора дают возможность в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к звуку на самостоятельной единице речи.

Слайд 8

Познавательно – исследовательская деятельность и познавательное развитие ФЭМП

Слайд 9

Авторы пособия Бардышева Т.Ю. и Моносова Е.Н. предлагают систему занятий по развитию речи детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Пособие Смирновой Л.Н. адресовано логопедам и дефектологам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Оно также будет полезно родителям и воспитателям для проведения занятий по заданию логопеда или дефектолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5 лет, второй год обучения) учителя-логопеда Гариповой Л.Х.

СодержаниеПояснительная запискаОрганизация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III уровень речевого развития)Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III...

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь»

Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи.                                         ...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....