Рабочая программа кружка «Юные волшебники» в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Воропай елена Ивановна

Новизна и отличительная особенность программы «Юные волшебники» - развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей,

познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunye_volshebniki_podgot.gruppa.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Юные волшебники»

 в подготовительной группе

         Целевой раздел

Пояснительная записка.

        Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной

активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы

заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным

развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

       Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии

формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

        Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.

Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей,

познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление

созидательного отношения к окружающему.

  Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей

          творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и

           усидчивости. 

Практическая значимость программы 

       Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

       Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

       Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Педагогическая целесообразность

        Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

        Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Цели и задачи программы

Цели:

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному. 

      Задачи:

  1. Продолжить обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Продолжить учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
  3. Продолжить подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 4.Продолжить формировать умение оценивать созданные изображения. 5.Продолжить развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии

картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

  1. Продолжить развивать творческие способности детей.
  2. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

2. Содержательный раздел

Перспективный план кружковой работы

Октябрь

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Ёжик

(рисование смятой бумагой)

Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма,

композиции. Воспитывать аккуратность.

Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина

«Ежи».

2.

Репка

Тампони-рование

 Познакомить с

нетрадиционной техникой рисования – тампонирования тонировать фон, наносить

краску двух видов, учить аккуратно пользоваться трафаретом.

Трафарет репки, листы бумаги, гуашь зелёная, жёлтая, поролоновые тампоны.

3.

Яблоч ный компот

Штамп, рисование ватной

палочкой.

Учить украшать вырезанную из белого картона банку,

используя печатание

яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод

смородины. Учить украшать поделку.

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки,

кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

4

Укра-

шение плато-чка

Рисование пальчикам и, печать пробками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование

пальчиками, развивать

чувство композиции и ритма.

Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, поршни от шприца,

салфетки, платки.

Ноябрь

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Синий вечер (Линог

Линогра-

вюра

. Развивать художественное восприятие, воображение,

координацию движений рук.

Показать, как лучше

По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево,

равю-ра)

расположить силуэты.

Объяснить

последовательность выполнения работы.

дом, звезда, собака, будка.

Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер».

2.

Пер-

вый снег

Рисова-

ние пальчика-ми

Закрепить умение рисовать деревья большие и

маленькие, изображать снег помощью рисования

пальчиков. Воспитывать аккуратность

Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и

коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в

лесу».

3.

Шар-

фик

Печать по трафарету

рисование пальчи-ками

Продолжать знакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым

узором из чередующихся цветов и точек. Развивать

чувство ритма, композиции и творчество.

Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны,

салфетки.

4

Ново-

годние игруш-ки

Смешан

 ные техники

Учить использовать разные виды техник (ватные

палочки, мятая бумага, губка)

Заготовки ёлочных игрушек из белой бумаги, гуашь разного цвета, ватные палочки, губки,

мятая бумага.

Декабрь

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Снего-вик

Аппликац ия из ватных дисков с дорисовыв анием

Учить составлять

композицию из ватных дисков, дорисовывать детали.

Ватные диски, клей,

фломастеры, тонированные листы бумаги, ватные

палочки.

2.

Сне-жинки

Рисование по сырой бумаге

Продолжить знакомить с техникой «краской по сырой бумаге»

Синяя акварель,

разведенная в баночке, тонкая кисточка, миска с водой, кусочек губки,

Салфетка.

3.

Укра-сим елку бусами

Рисование пальчикам и

печатание пробками

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов.

Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки,

салфетки.

4

Зимнее дерево

Рисование

мятой бумагой

Учить новой техники рисования мятой

бумагой или полиэтиленовый кульком,

Мятая бумага или полиэтиленовый кулек,

акварельные краски, кисти,

обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.

блюдце, салфетки, лист бумаги.

Январь

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Краси-

вые

снежи-нки

Свеча + акварель

Упражнять в рисовании

свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность.

Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги

2.

Весё-

лый

снего-вик

Тычок жёсткой полусухой

кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.

Продолжать учить

использовать такое средство выразительности, как фактура

Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть,

красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.

3.

Зима

Рисование

Познакомить с техникой

Листы бумаги, акварель,

на мятой бумаге.

рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

кисти.

4

Укрась

вареж-ки

Тычок

жесткой

Совершенствовать умения в

технике тычок жесткой

Листы бумаги, гуашь,

жесткие кисти, ватные

кистью, рисование ватными

палочками

кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство

ритма, цвета.

палочки.

.

Февраль

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Нари-

суй и укрась вазу для цветов.

Знакомая форма- новый образ (оттиск отпечатка ми).

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании

материалов, развивать воображение, чувство композиции и ритма.

Листы тонированной бумаги, гуашь в мисочках,

печатки, формы для обведения (овальные, круглые)

2.

Цве

точек для папы

Рисование ладош-ками

Упражнять в рисовании с помощью ладошек.

Закреплять умение дорисовывать у

полураспустившихся цветов стебельки и листочки

кисточкой. Развивать чувство

Открытка для папы: на лицевой стороне

аппликация, на развороте – место для рисунка, гуашь разного цвета, кисти.

композиции.

3.

Само-

лёт

Печать по трафарету

Упражнять в печатании с помощью трафарета.

Закреплять умение дорисовывать у самолёта

детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность.

Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая

композиция – образец.

4

Зайка

Апплика-ция из ватных дисков

Учить составлять

композицию из ватных дисков. Дополнять работу деталями.

Тонированный лист бумаги, ватные диски,клей, кисти.

Март

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Цветок для мамы

Рисование ватными палочками

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.

2.

Весен-

нее

солныш ко

Рисование ладошкам и

Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие),

гуашь, кисти.

3.

Облака

Рисование по сырому.

Продолжить знакомить с техникой рисования по

сырому. Помочь в создании выразительного образа.

Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Листы бумаги, акварель, кисти.

4

Рыбки в аквариу ме

Рисованиецветной солью.

Познакомить с техникой рисования цветной солью, учить аккуратно работать с солью.

Листы тонированной бумаги, цветная соль, клей, кисти для клея, салфетки.

Апрель

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Котенок

Тычок полусухой жесткой

кистью.

Продолжать учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции.

Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги,

жесткая кисть, гуашь, салфетки.

2.

Жили у бабуси два весёлых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать учить

использовать ладонь, как изобразительное средство окра шивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик

смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение

деталями.

Нарисованное

заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и

чёрный маркеры для рисования

деталей, салфетка

3.

На что похоже?

Техника

монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение.

Продолжать развивать интерес к рисованию

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

4

Любимый

сказочный герой

Использова

ние знакомых техник по выбору

детей.

Закрепление работы с разными видами техник, воспитывать

аккуратность в работе.

Тонированные листы бумаги, различные штампы, смятая

бумага, поролон, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Май

№ п/п

Тема

занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Праздни чный салют

Восковые мелки,

акварель.

Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

2.

Цветик

семицве тик

Освоение цветовой гаммы

Развивать

чувствительность к цвету.Использовать цвет для передачи чувств. Развивать

художественное восприятие.

Листы бумаги, гуашь.

3.

Краси

 вые бабочки

Рисова-ние

ладош

кой

.

Совершенствовать технику рисования ладошкой.

Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

4

Радуга

- дуга

Рисова

ние по

мокрому

Развитие чувства

прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя,

любоваться природой; развитие воображения,

фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования

гуашью по мокрому.

Картинки с изображением радуги;

гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки.

3.Организационный раздел

Программа рассчитана для детей старшего и подготовительного к школе

возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное,

декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1 раз в неделю.

Длительность занятий составляет 30 минут.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием

терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения:

специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ,

совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы «Светлячок». Используемый материал:

Рисование: акварельные краски, гуашь;

  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;

- кисти.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки,

зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань. Срок реализации: 1 год.

Количество занятий в неделю 4.

Время занятий 30 минут.

Количество детей 8человек.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
  2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности. 

Работа с родителями:

Выставки детских работ.

Статьи на тему Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Картотека «Нетрадиционные методы рисования»-как и чем можно рисовать с ребёнком дома.

Мониторинг

  1. Нетрадиционная техника рисования и способы.

Изображения с использованием различных материалов (акварель, гуашь, восковые мелки,)

  1. Проявление творчества в изображении с использованием нетрадиционных материалов,(Листья, крупа, макаронные изделия, салфетки, семечки, и т,т,д)
  2. Использование различных цветов и оттенков(смешивание красок (палитра) 1-низкий уровень

2-средний уровень 3 –высокий уровен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Юные волшебники

Программа кружка «Юные волшебники» разработана  с целью  развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования.  Способствует...

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Рабочая программа кружка "Волшебный мир оригами" (подготовительная группа)

Кружковая деятельность уже давно стала неотъемлемой частью дошкольного образования. Она дает вохможность детям получать дополнительные навыки и знания в интересующей его области....

Рабочая программа кружка башкирского языка в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

Программа направлена на развитие устойчивого интереса к башкирскому языку, на развитие речевой активности детей....

Рабочая программа кружка "Юный следопыт" в подготовительной группе

Рабочая программа рассчитана на подготовительную группу...

Рабочая программа кружка «Юный Конструктор» для разновозрастной группы «Звёздочки»

Рабочая программа по конструированию кружка "Юный Конструктор" для разновозрастной группы поможет воспитателям в работе с детьми. Дети получат знания и научатся конструировать предметы, игру...