Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (подготовительная группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: _________

Общие данные

Ф.И.О. ребенка  _____________________

Дата рождения   ____________

 Группа здоровья  имеет  I основную группу здоровья

Возрастная группа Подготовительная к школе группы. 

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:

Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область «Речевое развитие».____________________________________________________

 Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):_ Обратить внимание на процесс принятия учебной задачи воспитанником и задействовать все способы восприятия информации (зрительно, на слух, на основе телесных ощущений), делать акцент на моменте объяснения задания так, чтобы воспитанник понял, что нужно делать. Давать

задания для самостоятельного выполнения. На физкультминутках играть в игры, задействовав пространственную ориентировку (право - лево, верх – низ). Включать задания на понимание соотношения предметов и явлений («больше - меньше», «ближе - дальше», «раньше -позже», «спереди - сзади», «быстрее - медленнее», «выше - ниже»), установление логических связей («чем похожи эти предметы», «что общего между предметами»), решение математических примеров, заданий. Для активизации внимания и снятия утомления, преодоления двигательной расторможенности необходимо: Сделать основной упор на чередование слухового и зрительного восприятия (четкие, краткие инструкции, яркие зрительные опоры на доске, эмоциональный тон речи педагога, использование сказочных персонажей, которым необходима помощь

преодолении трудностей). Изменение на короткое время темпа работы. Новые формы предъявления задания (карточки-схемы, использование ребусов). Чередование видов деятельности. Использование ассоциаций и образного мышления при подаче учебного материала(«двойка похожа на лебедя» и т. д.).

Рекомендации учителя-логопеда    детского сада воспитателю: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Дополнительная информация Особенности памяти, речи. Память развита слабо, плохо запоминает материал. Речь не чистая, плохо произносит многие звуки. Мотивационные характеристики: часто нуждается в максимуме указаний со стороны. Творческие характеристики: любознательная; не усидчива; любимые занятия - трудовое обучение.____________________________________________

1. Организационная часть ИОМ

Цель: формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка.

Средства развития: игра.

Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю.

Длительность: 15 минут.

Планируемый результат: По программе к концу  учебного года,  воспитанница должна знать: названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка; знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок); количество и названия дней недели; понятия: времена года и их последовательность. Уметь: находить сумму и разность в пределах 10; составлять простейшие математические рассказы по картинкам; определять словом положение предмета; сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе; различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;  объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого; ориентироваться в пространстве и последовательности времен года. правильно организовать рабочее место.  

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): __________________________

Список литературы:

  1. Арабаджи В.А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление дошкольным образовательным учреждением. -2010.- № 3.- С. 20- 23.
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
  4. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ, 2005.
  5. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.

6. Интернет - ресурсы:

6.1 http://doshkolnik.ru/risovanie/1200-risuem-bez-kistochki.html

6.2 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html?start=10

2. Содержательная часть ИОМ

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Месяц  сентябрь

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

название и  последовательность, обозначение чисел в пределах 10.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки»

Консультация «Как научить ребенка считать?»

Наблюдается положительная динамика в развитии.

счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Рекомендация игр на развитие внимания.

Наблюдается положительная динамика в развитии. 

Улучшилось внимание и память.

различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов

Наблюдается положительная динамика в развитии.

сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Д/и «Кто быстрее подберет коробки»

Р/и «Где какие фигуры лежат»

Игра напрокат «Волшебный мешочек»

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

Месяц  октябрь

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и «Найди свою фигуру»

 Д/и «Кто быстрее найдет предмет?»

Игра напрокат Блоки Дьенеша

Наблюдается положительная динамика в развитии.

развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Картотека игр на умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память.

формирование представлений о пространстве и времени.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Рекомендация игры на развитие ориентировки в пространстве                                                                                                              «Художники»

Наблюдается положительная динамика в развитии. Стала самостоятельно проявлять интерес.

Месяц  ноябрь

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Наблюдается положительная динамика в развитии.

уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Перечень игр на тему: «Изучаем время»

Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память.

различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку»

Игра напрокат Блоки Дьенеша

Наблюдается положительная динамика в развитии.

моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Игра напрокат «Цветная уборка»

Наблюдается положительная динамика в развитии.

  • Анализ результатов и планирование  дальнейших действий

 Задания для подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия, в результате чего повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Повысился уровень развития зрительной памяти. Ребёнок стал самостоятельно справляться с заданиями математического характера, логическими задачами. В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута  у ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Цель ИОМ достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...