Непосредственная образовательная деятельность По ОО «Познавательному развитию» «Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Садыхова Мясмяр Валеевна

 

Цель: продолжать формировать и закреплять у дошкольников представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: по фигуре, форме, размерам, в пространстве.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник,прямоугольник);
  • Развивающие: развивать умения конструировать разные постройки при помощи кубиков, пластин,кирпичиков; развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь;развивать умение определять пространственное отношение
  • Воспитательные: воспитыватьвзаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2_-_krasnaya_shapochka.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  Непосредственная образовательная деятельность

По ОО «Познавательному развитию»

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Младший возраст

                                                                                                       Воспитатель

                                                Садыхова Мясмяр Валеевна

 Санкт-Петербург 2020  

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

 

Цель: продолжать формировать и закреплять у дошкольников представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: по фигуре, форме, размерам, в пространстве.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник,прямоугольник);
  • Развивающие: развивать умения конструировать разные постройки при помощи кубиков, пластин,кирпичиков; развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь;развивать умение определять пространственное отношение
  • Воспитательные: воспитыватьвзаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:чтение сказки: «Красная Шапочка», загадывание загадок;рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций;дидактические игры: «Длинный – короткий», «Построй мостик», «Разложи фигуры по форме».

Оборудование: Красная  Шапочка, полоски разной длины, геометрические фигуры.

                             ХОД НОД

Действия воспитателя

 Ответы детей

-

Воспитатель: Я-Красная Шапочка: «Здравствуйте,дети!

Я-Красная Шапочка. спешу к бабушке. Мама испекла много пирожков и ватрушек, попросила отнести  бабушке, но я не знаю по какой дорожке идти.»

                 Дидактическая игра «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке может идти Красная шапочка к бабушке? Посмотрите на полу дорожки. Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат две дорожки, разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают дорожки путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).Красная Шапочка пошла по длинной дорожке?

 

физкультминутка

                         

Мы шагаем,мы шагаем (шагаем)

По тропинкам,по дорожкам.

Видим поле, видим лес(смотрим из под руки в разные стороны)

Видим сосны до небес(тянемся вверх с поднятыми руками).

Воспитатель загадывает загадку:

Бегу я,как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня

(Ручеек)

Дидактическая игра «Большой-

маленький»

-

Воспитатель На пути к домику течет ручеек. Как можем помочь Красной Шапочке перейти ручеек?

Построить мостики.

 

 

.

 Дети строят мостики.(большой-маленький: 

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. 

Вот теперь  Красная Шапочка дошла до домика. Но домик не обычный, что-то все перепутали. Что не так ?

Ответы детей:

  Домик овал-крыша,квадрат-окна треугольники

Дидактическая игра «Разложи фигуры- построй домик(по форме)»

 

Ребята,а мы с вами построим обычный домик?Дети исправляют, строят из геометрических фигур домик. Домик квадрат, крыша треугольник, окна прямоугольники.

Молодцы ребята, помогли Красной Шапочке дойти до бабушкиного домика.

                             

РЕФЛЕКСИЯ

    Воспитатель: Ребята, мы помогли Красной Шапочке отнести пирожки?

По какой дорожке шла Красная Шапочка? 

Из чего вы построили мостики?

Какие мостики вы построили? 

Из каких геометрических фигур вы построили домики? 

Ребята, Красная Шапочка дарит вам игру «Разрезные картинки по сказке «Красная шапочка» или раскраски.

Дети: По длинной

Из кубика,пластины,кирпичик

Большой-маленький

Из квадрата, треугольника,круга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...