Итоговое занятие по социальному миру в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект итоговой ООД

 по социальному миру и предметному окружению

в старшей группе

 «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Цель: выявление  знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру в течение года.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи

- уточнять и закреплять знания:

о России: кто живет в России, кто ею управляет

о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый- снег;

- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

2.Развивающие задачи

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- уточнять и закреплять знания:

о профессиях и обязанностях представителей данных профессий

- упражнять детей:

в классификации праздники: православные, народные, государственные;

в классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;

- развивать умение обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.

3.Воспитательные задачи

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

- воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_sots_mir_starshaya_gruppa_1.docx112.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117».

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОЙ ООД

ПО  СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ

 НА ТЕМУ:

«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ».

Описание: Достопримечательности Саранска | Путешествия по городам России и зарубежья

Подготовила и провела:

воспитатель высшей  кв. категории

Юртаева  И. Е.

Саранск 2021

Конспект итоговой ООД

 по социальному миру и предметному окружению

в старшей группе

 «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Цель: выявление  знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру в течение года.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи

- уточнять и закреплять знания:

о России: кто живет в России, кто ею управляет

о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый- снег;

- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

2.Развивающие задачи

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- уточнять и закреплять знания:

о профессиях и обязанностях представителей данных профессий

- упражнять детей:

в классификации праздники: православные, народные, государственные;

в классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;

- развивать умение обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.

3.Воспитательные задачи

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

- воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

Оборудование и материалы:

-глобус; флаги и герба России и  Республики Мордовия, полоски трех цветов(синий, красный, белый); иллюстрации «Достопримечательности города Саранск»; иллюстрации на тему «Профессии», дидактические предметы «Что лишнее»: картинки на темы: «Обувь», «Мебель», «Продукты», «Одежда»; для игры «Что нужно врачу?» - медицинский набор, кубики; кисти, краски, альбом; картинки - транспортные средства; картинки к номерам телефонов – 01, 02, 03, - 04, 112; картинки с иллюстрациями опасных ситуаций;  иллюстрации опасных предметов; картинки на тему «Праздники»; иллюстрации основных правил дорожного движения; цвета светофора.

Предварительная  работа:

-рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте, о городе, о профессиях людей,

-чтение художественной литературы,

-просмотр видеофильмов.

Словарная работа: экскурсия,  глобус.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход ООД.

I. Организационная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель.  Ребята, давайте скажем наше приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (соединили раскрытые ладошки) 

-Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают поднятыми руками)

Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают низкий поклон)

Воспитатель. Дети, улыбнитесь друг другу! В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по родному городу. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.

Воспитатель. Где находится наша страна?

Дети. На планете Земля.

Воспитатель. Что является моделью Земли?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Какие цвета есть на глобусе, что они обозначают?

Дети. Желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег.

Воспитатель. Как называется наша страна, кто ею управляет?

Дети. Наша страна – Россия. Управляет нашей страной президент Путин В.В.

Воспитатель. Как называется республика, в которой мы живем?

Дети. Наша республика – Республика Мордовия.

Воспитатель. Назовите главный город нашей страны, нашей республики.

Дети. Столица Республики Мордовия – город Саранск.

Воспитатель. Как называется наш поселок?

Дети. Наш поселок – поселок Ялга.

Воспитатель. Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске.

Воспитатель. Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.

- Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию по нашему городу.

-А на чём можно отправиться в путь? (на поезде, на машине, на самолёте)

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

- Катер, лодка, пароход? (водный)

Воспитатель. . Прежде чем мы сядем в автобус и поедем на экскурсию, давайте сначала вспомним основные правила поведения пассажиров и пешеходов.

Правила поведения пассажиров.

В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- нельзя стоять около дверей, высовываться из окна движущегося транспорта;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);

– нельзя входить в автобус с мороженым в руках;

- если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.

- после выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу;

Правила поведения пешеходов.

• Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

• Идти только по правой стороне тротуара.

• Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

• Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

• Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

• Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

• Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

• Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

• Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

• Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

• Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

• Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

• Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом

Воспитатель. Приготовились, в путь!

Физкультминутка

В нашем городе всё есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк,

А слева – дом.

Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

1. Этот дом в городе главный.

Стоит на площади

Где много цветов и фонтанов.

На крыше есть российский флаг.

Правительство здесь всё решает.

Что будет завтра?

Где и как?

Воспитатель. Это дом Республики. Управляет нашей Республикой временно исполняющий обязанности главы Здунов Артем Алексеевич.

Воспитатель. У каждой страны, республики и даже города есть соя символика: флаг, герб, гимн. У России и у Мордовии тоже есть символы (показ герба, флага).

Дидактическая игра «Собери флаг».

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру « Собери флаг». На двух столах – разноцветные полоски. Вам нужно собрать из них флаг России и флаг Мордовии. Будьте внимательными. А сейчас немного отдохнем.

Воспитатель. Молодцы, продолжим наш путь.

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос. 

Дети.  Памятник.

Воспитатель. В нашем городе много памятников6 «Навеки с Россией», «Памятник Пугачеву»,  семье, стратонавтам, великим ученым, скульпторам.

Воспитатель. Но на главной площади Саранска находится  один памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы.

Дети.  Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какой главный праздник в нашей стране? Дети. День Победы.

Воспитатель. А какие ещё праздники, вы знаете?

Дети.  День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики.

Воспитатель. Молодцы. Продолжим нашу экскурсию.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети. Магазин.

Воспитатель.  Ребята, правильно, обратите  мы проезжаем магазин, супермаркет, где продают много всего, например:

1. Кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)

Воспитатель. А  сейчас поиграем в игру «Что лишнее?».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. У вас на столах картинки, вам нужно внимательно посмотреть на них и назвать лишний предмет.

1. Лимон, апельсин, яблоко, шкаф.

2. Стол, стул, кровать, туфли.

3. Пальто, платье, юбка, шляпа.

Воспитатель. Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Воспитатель. Мы проезжаем поликлинику. Поиграем в игру «Что нужно врачу?»

Дидактическая игра «Что нужно врачу?»

Воспитатель. Перед вами разные предметы. Вам нужно из них выбрать только те предметы и инструменты, которые необходимы врачам для работы.

Воспитатель. Молодцы! Предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть

Физминутка «Город»

Я по городу хожу (Ходьба на месте)

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека (Руки в стороны по очереди)

Магазин, библиотека (Руки перед собой по очереди)

Много здесь жилых домов (Разводят широко руками)

И деревьев, и цветов (Потянулись, присели)

Землю роет экскаватор, (Имитируют движение ковша экскаватора)

Строят здесь кинотеатр (Руки над головой «домиком»)

Школа, ресторан, музей (Наклоны)

Город нужен для людей (Ритмические хлопки)

Воспитатель. Продолжим наш путь. Наш город строиться. В нем строят много красивых уютных домов. В каждом доме, в каждой квартире живут люди, семьи.

Воспитатель. Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?

Дети. Семья.

Воспитатель. Давайте назовём всех членов семьи.

Дети. Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.

Воспитатель. А сейчас мы  узнаем, кем могут  работать  члены  семьи.

Воспитатель.   Отгадаем загадки про профессии.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (полицейский).

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

  

 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Воспитатель. У нас у всех дома есть предметы, с которыми нам нужно обращаться с осторожностью или без разрешения родителей их совсем не трогать. 

Воспитатель.  Это все - ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

 ЗАГАДКИ

1)Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь (огонь)

2)Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

3)Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ... (Иголки)

8) Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

9) Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

 Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

10)Два конца, два кольца

 Посередине гвоздик. (ножницы)

12)Не хочу я молчать

 – Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

 Он железной головой. (Молоток)

13) По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

14)Очень хрупкая я,

 Берегите меня.

 Если только разобьете –

 Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

15) Я под мышкой посижу и что делать укажу,

Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).

16) Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь, что же это (нож).

Воспитатель.  Как правильно с ними обращаться?

Дети. Осторожно, без разрешения родителей их не трогать.

Воспитатель. И так , ребята, помните всегда

Дома острые ножи ты на место положи,

 Не раскидывай иголки, Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель. Молодцы! Продолжим нашу экскурсию. 

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель. Чтобы наш город спал спокойно, чтобы люди жили,работали, трудились, а дети росли без забот, у нас есть специальные службы. Они готовы прийти на помощь в любую минуту.Давайте вспомним их.

Дети. Полиция, скорая медицинская помощь, пожарная служба, газовая служба.

Воспитатель.  Давайте вспомним основные телефоны этих важных служб.

Дети. Пожарная служба – 01, полиция – 02, скорая медицинская помощь – 03, газовая служба – 04.

Воспитатель.  Но есть  единый телефон для всех служб – 112. Запомните эти телефоны. Поиграем в игру «Разложи картинки к номерам телефонов».

Дидактическая игра  «Разложи картинки к номерам телефонов».

Воспитатель. На доске – картинки с изображением различных опасных ситуаций. Вам нужно к этим картинкам разложить  номера телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае

III.Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы! Ребята ,пора нам отправляться обратно в детский сад! Вот мы и вернулись.

Воспитатель.  Что мы делали с вами на занятии? Куда ездили на экскурсию? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.Программное содержание:1. Развитие и расширен...

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе....

Конспект итогового занятия по социальному миру (подготовительный возраст)

Прогр. сод.:  выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:- о профессии почтальона и его обязанностях; о других профессиях;- о городе, в котором живут: его достоприм...

конспект итогового занятия по социальному миру.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Программное содержание:закрепить знания детей о родной стра...

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...

Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе «Я по улице иду»

Конспект итогового интегрированного занятия по социальному миру «Я по улице иду…» в старшей группе.Цель: выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного дви...