конспект итогового занятия по социальному миру.
план-конспект занятия (средняя группа)

Овчинникова Нина Мерабовна

Интеграция образовательных областейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

закрепить знания детей о родной стране, о республике,

уточнить общие представления детей о родном городе, о глобусе, службах«01»«02»«03».

формировать  умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный., посуду,  одежду, обувь, продукты питания, мебель.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

Оборудование:

Демонстрационное: Глобус, картинки с изображением обуви, одежды, посуды, продуктов питания, мебели,  макет светофора.

Раздаточное:

Карточки 2 -цветов (черный, красный),пластилин,салфетки,доски.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.

Что это такое? (глобус)

Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода? (ответы детей)

Каким цветом обозначены пустыни? (ответы детей).

Каким цветом обозначены леса? (ответы детей).

Воспитатель

Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем (Саранск)?

Как называется наша республика? (Мордовия)

Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске.

Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.

И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»

 

Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112)

Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Физкультминутка

В нашем городе всё есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк,

А слева – дом.

Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.

- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.

-А на чём можно отправиться в путешествие(на поезде, на машине, на самолёте)

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

- Катер, лодка, пароход? (водный)

Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).

Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор). Кто сидит за рулем? (шофер или водитель).

Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).

Сегодня мы поедем на автобусе, а водителем будет Ваня (Ваня имитирует движения).  

Едем на автобусе, воспитатель объявляет:

1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)

Предлагаю сделать остановку .

В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?

Д: Семья.

В: Давайте назовём всех членов семьи.

Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.

В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.

Игра «Назови профессию».

Ребята отправляемся дальше в путь, и пока мы едем, давайте поиграем в игру  « Радость или огорчение».

 У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость?(кр.) ,а какой огорчение(черн.)

Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:

  • Вы съели на завтрак всю кашу.
  • Подрались с другом.
  • Разбросали по комнате игрушки.
  •  Помогли маме мыть посуду.
  •  Нагрубили бабушке.
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
  • Перед сном пожелали всем спокойной ночи.
  • Порвали новую книжку.
  • Хорошо вели себя в детском саду.

Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки?!

Ребята ,пора нам отправляться обратно в детский сад! Вот мы и вернулись. Ребята а давайте порадуем своих близких  и сделаем им подарок, слепим для них  красивую тарелочку.

 (Дети садятся за столы и лепят тарелочки)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

В: Молодцы. У вас получились красивые тарелочки.

Подведение итогов. Что мы делали с вами на занятии? Куда путешествовали? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

закрепить знания детей о родной стране, о республике,

уточнить общие представления детей о родном городе, о глобусе, службах«01»«02»«03».

формировать  умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный., посуду,  одежду, обувь, продукты питания, мебель.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

Оборудование:

Демонстрационное: Глобус, картинки с изображением обуви, одежды, посуды, продуктов питания, мебели,  макет светофора.

Раздаточное:

Карточки 2 -цветов (черный, красный),пластилин,салфетки,доски.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.

Что это такое? (глобус)

Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода? (ответы детей)

Каким цветом обозначены пустыни? (ответы детей).

Каким цветом обозначены леса? (ответы детей).

Воспитатель

Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем (Саранск)?

Как называется наша республика? (Мордовия)

Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске.

Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.

И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»

Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112)

Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Физкультминутка

В нашем городе всё есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк,

А слева – дом.

Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.

- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.

-А на чём можно отправиться в путешествие(на поезде, на машине, на самолёте)

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

- Катер, лодка, пароход? (водный)

Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).

Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор). Кто сидит за рулем? (шофер или водитель).

Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).

Сегодня мы поедем на автобусе, а водителем будет Ваня (Ваня имитирует движения).  

Едем на автобусе, воспитатель объявляет:

1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)

Предлагаю сделать остановку .

В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?

Д: Семья.

В: Давайте назовём всех членов семьи.

Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.

В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.

Игра «Назови профессию».

Ребята отправляемся дальше в путь, и пока мы едем, давайте поиграем в игру  « Радость или огорчение».

 У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость?(кр.) ,а какой огорчение(черн.)

Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:

  • Вы съели на завтрак всю кашу.
  • Подрались с другом.
  • Разбросали по комнате игрушки.
  •  Помогли маме мыть посуду.
  •  Нагрубили бабушке.
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
  • Перед сном пожелали всем спокойной ночи.
  • Порвали новую книжку.
  • Хорошо вели себя в детском саду.

Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки?!

Ребята ,пора нам отправляться обратно в детский сад! Вот мы и вернулись. Ребята а давайте порадуем своих близких  и сделаем им подарок, слепим для них  красивую тарелочку.

 (Дети садятся за столы и лепят тарелочки)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

В: Молодцы. У вас получились красивые тарелочки.

Подведение итогов. Что мы делали с вами на занятии? Куда путешествовали? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Конспект итогового занятия по социальному миру (подготовительный возраст)

Прогр. сод.:  выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:- о профессии почтальона и его обязанностях; о других профессиях;- о городе, в котором живут: его достоприм...

Итоговое занятие по социальному миру в старшей группе

Конспект итоговой ООД по социальному миру и предметному окружению в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»Цель: выявление  знаний и умений у детей, полученных на занят...