Главные вкладки

    ООД Путешествие по сказке Гуси-лебеди
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Павлова Татьяна Викторовна

    Данный конспект занятия предназначет для детей среднего дошкольного возраста и предполагает определение уровня знаний по всем образовательным областям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Сценарий ООД

     «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

    (средняя группа)

            Подготовила:

    Павлова Татьяна Викторовна,

    воспитатель ВКК

    Воронеж –  2021

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Задачи ООД:

    1.Образовательные:

    - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    - Продолжать учить составлять описательный рассказ – загадку по картинке;

    - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: маленький (большой), широкий (узкий);

    - Развивать представление детей о геометрических фигурах;

    -Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

    - Закреплять и расширять пространственные представления.

    2.Воспитательные.

    - Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

    - Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

    - Воспитывать коммуникативные качества детей.

    3.Развивающие:

    - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    - Развивать умение работать в малых группах.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Методы и приемы

    Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Лодочка», «В путь»)

    Наглядный: (Показ предметов, картинок)

    Практический: (Упражнения на воображение)

    Словесный: (Художественное слово, рассказ, вопросы)

    Здоровьесберегающая технология: физкультминутка.

    Форма организации детей на ООД:  игры в кругу, работа фронтальная и в подгруппах.

    Предварительная работа

    1.Совместная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказке», подвижные игры «Лодочка», «В путь».

    2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве; использование приемов игровой технологии.

    3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», дидактические игры.

    Материалы для ООД

    1.Декорации сказочного леса, яблонька, печка, речка, избушка Бабы-Яги.

    2. Карточки с заданием, простые карандаши.

    3. Картинки с изображением разных предметов, клубок, колобок, рыбки, пирожки разной геометрической формы.

    4. Куклы-персонажи.

    Сценарий ООД

    Воспитатель: Сегодня к окну подлетел воробей, постучал в окно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

    Дети обнаруживают конверт. В нем записка.

    Воспитатель: читает

    - Чудесный лес, вы посетите,

    сказочному герою помогите.

    Собирайтесь скорей.
    В необычный поход. 
    Ждут вас тайны лесные,
    Вдаль дорожка зовет.

    - Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Помочь сказочному герою.

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Каких сказочных героев мы можем встретить в лесу? Дети отвечают.- Тогда в путь!

    Воспитатель с детьми встречают Машеньку. Она плачет.

    Воспитатель: - Здравствуй, Машенька? Почему ты плачешь?

    Машенька: - Здравствуйте! Сегодня утром матушка с батюшкой уехали на базар, а мне наказали следить за братцем Иванушкой. Я заигралась с подружками и не заметила, как гуси-лебеди унесли моего братишку к Бабе - Яге. Помогите мне вернуть его.

    Воспитатель: - Ребята, поможем Машеньке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: - По тропинке мы пойдем и Иванушку найдем.

    Все идут друг за другомвзявшись за руки.

    - Ребята, посмотрите, кто нас встречает. 

    Все подходят к яблоньке.

    Что-то яблонька грустна,

    Клонит ветки вниз она.

    Как вы думаете, почему яблонька грустна?

    Вы на яблоньку внимательно смотрите,

    И лишнее с ветвей уберите.

    Дети снимают с яблоньки картинки: дикие животные, цветы, деревья, ягоды, грибы.

    Деление на подгруппы по картинкам.

    Выбор ребенка для задания: у кого в руках картинка с медведем, ромашкой, елочкой, клубникой, груздем.

    Задание: Составить описательную загадку о предмете, изображенном на картинке: грузовик, телефон, черепаха, книга, петух.

    Яблонька: - Молодцы, ребята! Вы мне помогли, лишнее с моих веточек убрали, и загадки отгадали.

    Воспитатель: - Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Иванушку от бабы-Яги спасти?

    Яблонька: - На полянку вы пойдете, Матушку - печку там найдете.

    Все идут по кругу и подходят к печке.

    Мы к лесной полянке вышли,
    Поднимайте ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветки и пенёчки.

    Воспитатель: - Печка – матушка, укажи нам путь,

    Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?

    Печка: - Выполните мои задания, тогда укажу куда гуси – лебеди полетели.

    Деление на компании с помощью пирожков, разной геометрической формы и разного размера.  Треугольные, круглые, овальные, прямоугольные, квадратные.

    Д/И  «Посчитаем пирожки» соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

    Печка: - Молодцы, здорово вы справились с заданием. А теперь к реке бегите, только в речке не утоните. 

     Воспитатель: - Речка, реченька, река,

    Не видала ль, ты, куда

    Гуси-лебеди летели,

    Приземлились где иль сели?

     Речка: - Я вам помогу, путь укажу. Только сначала, посмотрите, кто плавает в реке? Все ли рыбы плывут в одном направлении?

    Дети: - Направо плывет щука, ерш. Налево плывет окунь.

    Речка: - Вы замечательно справились с заданием. Встаньте в круг, объединитесь в парочки - лодочки. По реке поплывете, к Бабе – Яге попадете.

    Физ. минутка:

    А теперь с тобой вдвоем

    Мы на лодочке плывем

    Ветер по морю гуляет

    Ветер лодочку качает

    Весла в руки мы берем

    Быстро к избушке подплывем

    Воспитатель и дети здороваются с Бабой - Ягой

    Воспитатель: А вот и баба – Яга, она не отдаст нам так просто Ванюшку.

    Баба яга: (из избушки) - Фу-фу…

    Русского духу видом не видывала,

    Слыхом не слыхивала,

    А тут русский дух сам пожаловал.

    Говорите, чего хотите?

    Дети: - Мы ищем Иванушку, брата Машеньки. Он у тебя?

    Баба-яга: - Может и у меня, но я вам его не отдам, пока на мои вопросы не ответите. Встаньте в круг, клубок возьмите, и ответ быстрей говорите.

     Дети по кругу передают клубок, отвечают на вопросы.

    Как называется город, в котором ты живешь?

    Деревья качаются, потому что…?

    Кто учит детей?

    На дороге лужи, потому что…?

    Кто лечит людей?

    Снеговик растаял, потому что…?

    Кто строит дома?

    Птицы улетают в теплые края, потому что…?

    Кто водит автомобили?

    Медведь спит в берлоге, потому что…?

    Кто первый полетел в космос?

    Кто играет в театре?

    Что бывает деревянным?

    Заяц в серой шубке, потому что…?

    Кто стоит за прилавком?

    Кто пишет картины?

    Кто пишет стихи?

    Что бывает стеклянным?

    Что бывает пластмассовым?

    Какие предметы бывают острыми?

    Какие предметы бывают сыпучими?

    Какие предметы бывают жидкими?

    Из чего строят дома?

    Баба – Яга: - Вы хорошо справились с заданием, забирайте своего Иванушку и идите отсюда. Я отдыхать буду.

    Воспитатель: - Ребята, нам пора. Скоро Машины и Ванины родители вернутся с ярмарки.

    Маша: - Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть Иванушку. Мы побежим скорей домой, до свиданья.

    Воспитатель: - Давайте дружно скажем сказке до свидания. Повторяйте вместе со мной. «На ножке все покружилисьв детском саду все очутились»

    (все встали в круг)

    Воспитатель: - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за то, что помогли Маше вернуть брата. Родители Маши и Вани привезли вам с ярмарки конфеты. Угощайтесь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

    Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

    Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

    Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

    «Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

    1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;2.Закреплять знания детей  в счёте предметов в пределах пяти;3.Развивать умение с...