«Один день моей работы». Эссе
материал

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данное эссе было представлено на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_konkurs.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Один день  моей работы». Эссе

 Понедельник… Я иду на работу….  И не просто иду, а спешу к своим 150 мальчишкам и девчонкам,  и замечаю, как многого я хочу. Хочу увидеть их веселые лица, хочу скорее взглянуть в их добрые глаза, жадно ловящее каждое мое слово, высказывание, мой жест и взгляд  и готовые поместить в себя весь этот огромный мир….

Но вот незаметно стрелки часов подходят к 9.00. Бегло просмотрела конспект, подготовила наглядный материал. Вроде бы ничего не забыла….

Первыми у меня сегодня малыши. Сколько радости, восторга при встрече со мной. Поздоровались, разбудили пальчики. А вот и долгожданный сюрприз – маленький пушистый зайка, который прячется от лисы и просит ребят спрятать его домик за забором. Ох, и нелёгкая эта работа, рисовать прямые линии. Сидят сосредоточенные, морщат лобики, пыхтят…. Не слушается карандаш, но я всегда рядом, помогаю. Рисуем с Пашей в две руки – сверху вниз, сверху вниз…. А Даше и Соне помогать не надо – нарисовали не только на листе, но и на столе. А скромница Вика тихо беседует с лисой: «Какая ты хитлая, хитлая, но зайку мы спасём!» И вот уже мои карапузы показывают лисе, какой получился у них забор.

Иду в среднюю группу. Вот и они, озорные глаза моих непосед. Илюша всегда первым бежит навстречу, и  восклицает: «Любименькая моя!» А глаза при этом лукавые – лукавые. Думаю – вот подлиза ты моя. Не успели поздороваться, а уже вопрос: «А что мы будем рисова-а-ать?»

- Сюрприз, сегодня удивлю вас!

- Хотите отправиться в полёт?

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

И до Солнца долететь…..

Рассмотрели ракету, обсудили и цвет, и форму деталей. Затем все вместе попробовали собрать её из частей. Готово! Получив предложение нарисовать ракету, рассаживаются, долго «полощут» кисти в воде и, наконец – то  начинают «ТВОРИТЬ».

Артём старается, помогая себе высунутым от усердия язычком…. Катя ищет меня глазами – нужна подсказка,  какую краску взять, как расположить ракету на листе, решаем вместе с ней.

    ...Счастливые и довольные лица. Всё получилось! Ведь каждый смог отправиться в полёт на своей ракете.

Впереди ещё одна встреча. Подготовительная группа №7. Любимые из любимых. И не знаю, чем сегодня порадуют? Тема: «Весна». И что же нарисуют? Да, загадка….

Рисунки старших детей – это уже своеобразный рассказ. Уже не просто отдельные предметы заполняют лист, как у младших, а раскрываются реальные или воображаемые события, эмоционально пережитые, оставившие в памяти яркие впечатления. Каждый из ребят накапливает свой багаж впечатлений и свой набор сюжетов.

Детям предлагается «войти» в картину, «осмотреться», «прислушаться» и рассказать, что они видят и чувствуют. А слушая музыкальные отрывки, угадывают настроение весны….

Уверена, всё у них получится! Тишина, только музыка звучит. И её таинственное звучание помогает в рисунках передать весну во всей её красе.

         Но вот, наверное, можно и присесть первый раз за утро. Они у меня САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ!  Творят без меня.

        В процессе творчества дети открывают тайны созидания, испытывают радость и разочарование. Конечный результат, будь то липкий шар или чудесная картина, для ребёнка является всего лишь результатом, а не поводом для творчества. Иногда творчество – это ощущение влажной краски на пальцах. Иногда – удивление от смешения цветов радуги на листе…

       Для меня важно не только научить детей рисовать, но и помочь увидеть многоцветие мира.

       И вот сегодня, наблюдая, как рисуют дети, понимаю, что мне дана такая возможность видеть, как РОЖДАЕТСЯ детский рисунок, как появляются первые робкие мазки и пятна на белоснежном листе…

 Замираю, любуясь готовой картиной, созданной маленьким художником. Краски ещё влажные, сочные и яркие, звучат и искрятся…. Ещё несколько минут, они погаснут и затихнут, высыхая…. И только я вижу это чудо!

    …Данька смотрит на меня, ждёт поддержки…. Он у нас тихоня, потороплю его. А вот Алёше всегда необходима помощь педагога. Думаю, что самую большую помощь я оказываю ребёнку тогда, когда искренне «вслушиваюсь» и проявляю уважение к его способности найти свою собственную краску, свой собственный сюжет, свою оценку.

Но вот творческая работа закончилась. Рассматриваем и анализируем созданные детьми пейзажи….

Впереди ещё много дел. Не забыть забежать в старшую группу. Они лепят героев к очередному конкурсу, а над композицией будем вместе думать. А после обеда подготовиться к аппликации в средней  группе: нарезать заготовки, сделать образец……

Счастливые лица, детский смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной, взять за руку, рассказать по секрету о своём рисунке - наверное, в этом и заключается моё счастье воспитателя.

 Вот и прошёл ещё один день, ничем не омрачённый, почти счастливый…

А завтра. Завтра я вновь скажу: «Здравствуй, здравствуй ДЕТСКИЙ САД, я пришла!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Один день работы логопеда"

Здравствуйте, коллеги. Захотелось написать о том, как прошел один день из моей  жизни в детском саду....

Творческая работа - эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

                                     Когда сердца, когда все помыслы открыты,      ...

Что значит для меня моя работа» ЭССЕ

laquo;Что значит для меня моя работа»ЭССЕЯ выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти.И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути!Воспитывать детей такая радость, ...

Размышления по поводу своей работы, эссе

Моя профессия – это моя жизнь....

Описание опыта работы. Эссе "Мое педагогическое кредо"

Опыт работы можно сравнить с искусством. Художник создаёт картины, а профессиональный портрет педагога - его дела.  Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно. Постоянно расти, работать...

Конкурсная работа. Эссе "Я, музей и дети"

Каждый раз, когда я слышу слово «музей», мне представляется волшебный «сундучок». Откроешь дверцу, заглянешь в него и увидишь много прекрасного, удивительного, необычного. В &l...