Творческая работа - эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Гуть Наталья Викторовна

                                       Когда сердца, когда все помыслы открыты,

                                     Тебя поймут ребята с полуслова.

                                   Те знания, те чувства, что твоим трудом  открыты,

                                  По жизни детвора нести готова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota-esse_gut_n.v.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа – эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

воспитателя МБДОУ «Черлакский детский сад №9 комбинированного вида»

Гуть Натальи Викторовны

                                         Когда сердца, когда все помыслы открыты,

                                   Тебя поймут ребята с полуслова.

                                               Те знания, те чувства, что твоим трудом                                открыты,

                               По жизни детвора нести готова.

                                 

        Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Судьба – это не дело случая, это результат выбора. Все, что происходит в моей жизни, - это мой выбор, мое творение…

        Значение слова воспитатель многогранно. Каждый понимает его по-разному. Для меня оно связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них вселенная, что именно ты закладываешь  ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в педагогической профессии не обходится без трудностей. Еще Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей».

        Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Воспитатель сплачивает вокруг себя группу, учит по-настоящему дружить, быть отзывчивым, милосердным друг к другу и ко всему окружающему. Я не ставлю границ между собой и детьми, и к себе отношусь критичнее, требовательней, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей чуткости, искренности и доброте, надо самой обладать этими качествами. Воспитатель должен быть немного волшебником. Почему? Потому что нет ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чуда.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея, ввиду работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже четыре года они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален.  В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

В работе с детьми необходимы чуткость и любовь с моей стороны, поскольку я заменяю своим воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, и должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.

Основанием своей профессии я считаю именно доверие. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Но завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете – планете Детства.

Мне повезло найти свою профессию, найти себя в своей профессии. Я – воспитатель, человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь.

Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Только профессия педагога дает очень много возможностей проявить самые разные  способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, рисовать, заниматься спортом и многое другое).

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, за то, что она была, есть и будет!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...