Конспект НОД "Транспорт" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Тигай Ольга

Цель:  учить детей различать виды транспорта (легковой, грузовой); выделять основные признаки  (строение, цвет, форма).

Задачи:

1. Закреплять обобщающее понятия «Транспорт».

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь по теме «Транспорт».

4. Учить группировать предметы по признакам.

5. Развивать  мелкую моторики, умение пользоваться образцом

6. Упражнять в умении составлять целое из частей.

7. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник).

Материалы  и оборудование:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера; кубики

 Конверты с геометрическими  фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) и образцами.

Ход занятия:

Дети подходят к столу, на котором стоят  игрушечные машинки легковые и грузовые, два гаража, построенные из кубиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько машин?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Вам нравятся эти машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте сядем на стульчики и рассмотрим эти машины.

Воспитатель: Это какая машина легковая или грузовая?

Дети: Легковая.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети  называют  колеса, руль, сиденье и т.д.

 

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди?

Дети: Салон.

Воспитатель: Кто водит машину?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас встанем и поедем на машине.

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине                     имитация движения рулём

Нажимаем на педаль.                     ногу сгибаем, вытягиваем

Газ включаем, выключаем,              воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль.      приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли               руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота!                 наклоны рук влево, вправо.

Мы шофёры хоть куда!                  поднимают вверх большой палец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще одну машину рассмотрим. Это какая машина легковая или грузовая?

Дети: Грузовая.

Рассматриваем машину и дети называют кузов, кабину, колеса, их цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто водит машину?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Для чего у машины кузов?

Дети: В кузове возят грузы.

Воспитатель: Какой груз можно перевозить в кузове машины?

Дети: Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Транспорт.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много стоит машин, они не знают в какой гараж им заезжать. Давайте им поможем.  В красный гараж нужно поставить легковые машины, а в желтый грузовые. Возьмите каждый по одной машинке, и подумайте, какая у вас машинка легковая или грузовая и поставьте ее в нужный гараж.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом?

Дети: Транспорт.

Игра «Мы водители» (имитация езды на машине). Дети «едут» и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и несла вам машинки в конверте, но случайно конверты выпали из рук и рассыпались (грузовые, легковые). Вам задание: помогите собрать из частей машину.

Воспитатель: Ребята, а какие машины к нам сегодня приезжали? (легковые и грузовые). Молодцы,  ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №143» г. Хабаровска

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Транспорт»

Познание

Подготовила: Тигай О.В.

Хабаровск, 2017 г.

Цель:  учить детей различать виды транспорта (легковой, грузовой); выделять основные признаки  (строение, цвет, форма).

Задачи:

1. Закреплять обобщающее понятия «Транспорт».

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь по теме «Транспорт».

4. Учить группировать предметы по признакам.

5. Развивать  мелкую моторики, умение пользоваться образцом

6. Упражнять в умении составлять целое из частей.

7. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник).

Материалы  и оборудование:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера; кубики

 Конверты с геометрическими  фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) и образцами.

Ход занятия:

Дети подходят к столу, на котором стоят  игрушечные машинки легковые и грузовые, два гаража, построенные из кубиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько машин?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Вам нравятся эти машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте сядем на стульчики и рассмотрим эти машины.

Воспитатель: Это какая машина легковая или грузовая?

Дети: Легковая.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети  называют  колеса, руль, сиденье и т.д.

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди?

Дети: Салон.

Воспитатель: Кто водит машину?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас встанем и поедем на машине.

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине                           имитация движения рулём

Нажимаем на педаль.                     ногу сгибаем, вытягиваем

Газ включаем, выключаем,              воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль.        приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли                 руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота!                наклоны рук влево, вправо.

Мы шофёры хоть куда!                         поднимают вверх большой палец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще одну машину рассмотрим. Это какая машина легковая или грузовая?

Дети: Грузовая.

Рассматриваем машину и дети называют кузов, кабину, колеса, их цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто водит машину?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Для чего у машины кузов?

Дети: В кузове возят грузы.

Воспитатель: Какой груз можно перевозить в кузове машины?

Дети: Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много стоит машин, они не знают в какой гараж им заезжать. Давайте им поможем.  В красный гараж нужно поставить легковые машины, а в желтый грузовые. Возьмите каждый по одной машинке, и подумайте, какая у вас машинка легковая или грузовая и поставьте ее в нужный гараж.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом?

Дети: Транспорт.

Игра «Мы водители» (имитация езды на машине). Дети «едут» и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и несла вам машинки в конверте, но случайно конверты выпали из рук и рассыпались (грузовые, легковые). Вам задание: помогите собрать из частей машину.

Воспитатель: Ребята, а какие машины к нам сегодня приезжали? (легковые и грузовые). Молодцы,  ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...