Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
материал (младшая группа)

Данилова Наталия Викторовна

Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

ОТЧЁТ ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

(аналитическая справка)

за 2020-2021 учебный год

воспитателя Даниловой Наталии Викторовны

Санкт-Петербург

2021

На 2020 – 2021 учебный год мною была выбрана тема самообразования: «Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет».

Целью моего самообразования было: повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

В процессе самообразования были решены следующие задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путем изучения методической литературы и передового опыта коллег;
  2. Систематизировать работу по реализации коммуникативных игр;
  3. Создать картотеку игр на развитие коммуникативных умений и навыков;
  4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития коммуникативных навыков детей: привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей   среды, разработка консультативного материала для родителей.

Тема моего самообразования с годовыми  задачами ДОУ не сочеталась.

Проблем, в процессе самообразования у меня не возникало, тема мне интересна. Много литературы для изучения, как в печатном, так и в электронном виде.

В рамках темы самообразования мною были просмотрены вебинары  (www.youtube.com):

  • "Методики развития коммуникативных способностей детей с помощью игр" ВЕЛЕС Обучение
  • «Как легко и просто развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Преемственность в образовании, Тимерьянова Л.Н.

В рамках темы самообразования мною был изучен и проанализирован передовой опыт коллег:

  • Александрова Т. Ю. «Картотека коммуникативных игр в раннем возрасте»  (www. nsportal.ru)
  •  Новиковой В.А.  «Игры и упражнения на развитие навыков общения» (multiurok.ru)

В рамках темы самообразования мною были разработаны методические материалы:

  • Составлена картотека коммуникативных игр
  • Разработаны консультации для родителей: «Учите детей общаться»,  «Волшебный справочник добрых слов и выражений», «Социализация детей через коммуникативную  игру»

Литература, изученная в процессе самообразования:

  • Эльконин Д.В. «Детская психология». М.: Издательский центр «Академия», 2007
  • Орлова Н.Ю. «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
  • Новгородцева Е.А. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности (Практический журнал).»-М.: ТЦ «Сфера», 2011 г.

Таким образом, тема взятая для изучения в ходе самообразования важна и план самообразования себя оправдал. Благодаря этой работе, я значительно расширила свой кругозор в данной области и сделала следующие выводы, что c самого раннего возраста общение со сверстниками становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Родители и воспитатели, которые уделяют должное внимание коммуникативным играм, воспитывают в детях  доброжелательное отношение друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.

В предстоящем учебном году  я планирую начать работу по теме: «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"

Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...

Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР

На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...

Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...

Рекомендация для родителей: Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников

На сегодняшний день для педагогов дошкольных образовательных учреждений важно донести до родителей информацию о значении общения дошкольников с окружающим миром и о возникающих проблемах, связанных с ...

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, ка...