Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Галеева Вазифа Абдулхаковна

В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэтому перед педагогами стоит актуальная проблема развития познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. У старших дошкольников отмечается бедность творческого мышления, воображения, недостаточно развиты предпосылки поисковой деятельности.И я  задалась целью подобрать новые формы и методы работы, которые способствуют активизации познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Такой формой стало проблемно-ситуативное обучение дошкольников с использованием кейсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_keys_-tehnologii_v_dou.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

«Кейс - технологии в образовательном процессе

и её влияние на формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.»

                            Подготовила: воспитатель Галеева Вазифа Абдулхаковна

г. Холмск

2020г.

     Современный образовательный процесс требует от воспитателя применения различных технологий обучения, способствует лучшему усвоения материала и развития личности маленького ребенка.

     В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбран системно - деятельный подход, перед воспитателями стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Об этом нам говорят новые федеральные государственные образовательные стандарты. Чтобы их реализовать, необходимо использовать в своей деятельности новые приемы и современные педагогические технологии.

   Хочу представить вашему вниманию разработку дидактических игр:  "Познавательный кейс - растительный и животный мир», в котором собран иллюстративный материал по познавательному развитию.

  «Пусть ребенок осваивает окружающий его мир – с легкостью и интересом!»

    С помощью познавательного кейса ребенок учится осознанно наблюдать

за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать ответы на них и углублять свое знакомство с миром;

собирать, систематизировать, оценивать информацию;

Ребенок знакомится с разнообразием видов в растительном мире;

с разнообразием видов в мире животных, естественными условиями обитания животных, с их жизненным пространством.

    Целью создания «Познавательного кейса» является
разработка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей детей, систематизация знаний детей по познавательному развитию.

    При изготовлении «Познавательного кейса» были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка.
Расширять представления детей о растениях и животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами,
особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных, животных жарких стран, животных холодного края.

Расширять представления детей о насекомых, морских обитателях.

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Знакомить с некоторыми растениями данной местности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия.

Развивать внимание, воображение, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к наукам, изучающих растительный и животный мир, умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 При создании пособия были соблюдены следующие критерии:  
- Доступность;
- Мобильность;
- Многофункциональность;
- Возможность пополнения демонстрационного материала;
- Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
- Насыщенность, яркость;

Пособие «Познавательный кейс – растения и животный мир» имеет высокую развивающую возможность. Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального развития.

Темы познавательного кейса:

 1. Домашние животные

Методические рекомендации:

Назови животных. Какие это животные? (домашние)

Почему их так называют? Придумай клички этим животным.

Назови детёнышей домашних животных. Какую пользу домашние животные приносят человеку?

2. Птичий двор

Методические рекомендации:

Назови, кто изображён на картинках? (петух, индюк и т.д)

Как можно сказать одним словом? (птицы)

Где они живут? Какую пользу они приносят?

Кто как разговаривает?

3. Дикие животные

Методические рекомендации:

Кто живет в лесу? (волк, лиса и т. д) Как можно сказать одним словом?

Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие)

Как называют животных, которые охотятся на других животных? (хищники)

А животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные)

Кто из этих животных хищник (травоядный)?

Расскажи сказку «Теремок». Кто жил в теремке? (звери) Какие звери?

Кто из них хищник (травоядный)?

Смогли бы эти звери жить вместе и дружить на самом деле? Почему?

Найди дом для…(лисы, зайца и т.д)

Раскрась картинку или сделай аппликацию. Назови животных.

4. Насекомые

Методические рекомендации:

Назовите насекомых. Чем они похожи, чем отличаются (летают, ползают, прыгают и т.д.) Каких ещё насекомых вы знаете?

Найди тень насекомого. Назови его.

5. Животные жарких стран

Методические рекомендации:

Назови животных (зебра, слон, обезьяна). Где живут эти животные?

Кто из них самый большой? Кто самый сильный? Кто самый ловкий?

Угадай, чья шерстка?

6. Животные холодного края

Методические рекомендации:

Назови животных. (белый медведь, северный олень, морж и т.д.)

Чем отличаются от животных жарких стран? (окрасом, маскируются под местность).

7. Морские обитатели

Методические рекомендации:

Назови обитателей моря.

8. Фрукты

Методические рекомендации:

Что растет в саду? (сливы, яблоки, груши и т. д)

Как можно сказать одним словом? (фрукты)

Что можно приготовить из фруктов?

9. Ягоды

Методические рекомендации:

Что растет в саду? (крыжовник, смородина и т.д.)

Как сказать одним словом? (ягоды)

Что можно приготовить из ягод? (компот, варенье)

Как называется варенье из клубники? (клубничное варенье и т.д.)

10. Овощи

Методические рекомендации:

Что растет в огороде? Как сказать одним словом? (овощи)

Что можно приготовить из овощей?

Распределите овощи, фрукты и ягоды по вкусовым качествам (кислый, горький, сладкий, безвкусный)

Обведи пальчиком по штриховке (подготовка к письму)

11. Полевые цветы

Методические рекомендации:

Какие цветы растут в поле?

Как сказать одним словом?

Какие еще полевые цветы вы знаете?

12. Садовые цветы

Методические рекомендации:

Какие цветы растут на клумбе?

Кто их выращивает?

Как их можно назвать одним словом?

Какие еще садовые цветы вы знаете?

Обведи пальчиком по штриховке (подготовка к письму)

 Данные игры могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса и для индивидуальных занятий с детьми. Играя с этим пособием, дети проявят творческую активность, интерес к познавательной деятельности, расширят свой кругозор. «Познавательный кейс» нравится детям, и малыши с удовольствием играют с ним, что способствует развитию памяти, внимания, мышления. И знания, полученные с помощью кейса, в дальнейшем поможет им успешному обучению в школе. 

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении природой»

Ребенок дошкольник является сам по себе уже исследователь и проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности,  в частности – к экспериментированию....

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы

Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста  через элементарную поисковую де...

Практика реализации формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из доступных материалов.

В данном материале рассказывается о доступных материалах которые могут использовать дети в процессе конструирования....

статья " Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через внедрение технологий QR- код"

Использование информационно- коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.  Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольно...