Аналитический отчёт по младшей группе.
статья

повышение компетентности педагогов в использовании технологий эффективной социализации детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе в подготовительной «В» группе за 2019-2020 учебный год.

Воспитатель: Кобзарь Н.Ф., Курико О.С.

Общая  характеристика  группы.
В  подготовительной группе 
всего 23 человек, из них  11 мальчиков и 12 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 Результат выполнения   образовательной  программы.

 Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МАДОУ № 32. Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

 Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы , обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вираксы.  Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. 

  С детьми систематически проводилась НОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 

   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями.

Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 
   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Достижения воспитанников по освоению программного материала.

К концу года ребенок 6 -7 лет должен:

Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

представление о школе, библиотеке, музее.

Знать достопримечательности города.

Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента

Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Формирование экологических представлений:

Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица).

Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Систематизировать представления о временах года.

Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Коммуникация (развитие речи):

Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.

Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

согласовывать слова в предложении.

Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

Связная речь:

Быть доброжелательными и корректными собеседниками, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

Иметь представления о предложении . Уметь составлять предложения , членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Составлять слова из слогов (устно).

Выделять последовательность звуков в простых словах.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения

Формирование элементарных математических представлений:

Количество и счет

Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).

На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).

Величина

Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и целое по известным частям.

Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Иметь представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Иметь представление о весах.

Иметь представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма

Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.

Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Изображать , располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

Ориентировка в пространстве.

 Располагать предметы и их изображения в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение {вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

«Читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени.

Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Нравственное воспитание

Договариваться, помогать друг другу; стремиться радовать старших хорошими поступками.

Ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Трудовое воспитание.

Старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,

Знать профессии родителей и место их работы.

Самообслуживание.

Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.

Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Хозяйственно-бытовой труд.

Поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).

Наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Ручной труд.

Работа с бумагой и картоном. Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью. 

Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом. 

Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

Аккуратно и экономно использовать материалы.

Художественная литература:

Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.

Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Художественно-эстетическое воспитание:

В рисовании.

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения

В лепке.

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства

В аппликации.

Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания

Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование.

Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Игровая деятельность:

Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр

Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

Моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей .

Физическое развитие:

Умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Ориентироваться в пространстве.

  Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми. 

  В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно недельному тематическому планированию.

Воспитатели и дети в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:

1.Праздник Осени.

2.Участие в конкурсе поделок и рисунков “Осенний букет”.

3.Праздник “День Матери”.

4.Праздник “Новый год”.

5.Участие в конкуре  поделок и рисунков «Зимушка-зима».

6.Праздник “День Защитника Отечества”.

7.Учачстие в конкурсе рисунков к «Дню защитника отечества».

8.Праздник Женский День – 8 Марта”.

9.Участие в конкурсе поделки и рисунков «Букеты для мам».

10.

11.

12.

Основные формы взаимодействия с семьей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: 
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр.
Совместная деятельность: 

Привлечение родителей к организации конкурсов.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. 
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Вывод о проделанной работе за 2019 - 2020 учебный год.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

Аналитический отчёт о работе в подготовительной «В» группе за 2019-2020 учебный год.

Воспитатель: Кобзарь Н.Ф., Курико О.С.

Аналитический отчёт о работе в подготовительной «В» группе за 2019-2020 учебный год.

Воспитатель: Кобзарь Н.Ф., Курико О.С.

        Организация учебно – воспитательного процесса проводится по программе МАДОУ № 32 г. Владивостока «Планета детства», разработанной в соответствии примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией    Вираксы Н.Е.

        Цель:  создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни со временном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

        Задачи: 1. Совершенствовать работу по развитию интереса детей к физической культуре, формировать здоровый и безопасный образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.

        2. Развитие монологической речи дошкольника средствами наглядных методов обучения.

        3. Продолжать углубленную работу педагогов по формированию у детей экологической культуры средствами проектно  – исследовательской деятельности.

        В нашей подготовительной группе 24 человека, из них 11 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. На протяжении года дети развивались согласно возраста, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разносторонние формирования личности ребенка с учетом особенности его способностей, индивидуальных возможностей, подготовку к обучению в школе и психического и физического развития.

        Физическое развитие играет важную роль в формировании всех систем и функций организма и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу, как в ДОУ, так и в семье. Мы создаем все условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья. На протяжении всего учебного года соблюдался оздоровительный режим; соблюдение режима дня, подвижные игры, утренняя гимнастика, спортивные соревнования …  Проводился также комплекс закаливающих мероприятий; воздушное закаливание, профилактика плоскостопия, бодрящая гимнастика после сна … Дети нашей группы с удовольствием ходили на физкультурные занятия и утреннюю гимнастику к инструктору по физической культуре Ольге Дмитриевне. Ребята умеют  легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, бегать на перегонки, умеют лазать по гимнастической стенке меняя темп. Умеют прыгать в длину, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на скакалке, научились сохранять равновесие при ходьбе по буму, ориентироваться в пространстве. Весь учебный год работал кружок по физической культуре « Маугли», где дети получали положительный заряд на весь день. На протяжении всего учебного года родители получали от педагога информацию о психофизическом состоянии ребенка в детском саду. Родителям предлагали консультацию « Физическое воспитание ребенка в семье», « Растим здорового ребенка», « Спортивный уголок дома»…..   Родители с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях с детьми, понимая, что их участие важно не только для педагога, но и для собственного развития их детей.

     В нашей группе дети хорошо овладели основными типами монологической речи. Большинство ребят самостоятельно пересказывают рассказы  близко к тексту используя авторские слова и выражения, умеют оценивать нравственные качества героев, рассказывать его связно и понятно. В развитии монологической речи мы использовали наглядный материал: сюжетные картинки, пейзажи известных художников…… В своих рассказах дети научились замечать детали, фон, пейзаж, состояние погоды или живого существа. Таким образом, используя  в своей работе наглядные методы, дети легче и быстрее усваивают полученные знания.

В воспитательной работе с детьми по формированию экологической культуры применяем средства проектно-исследовательской деятельности, которая вызывает у ребенка интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои открытия и выводы. Дети ежедневно соприкасаются с природными объектами и явлениями:

  -  На прогулке наблюдают за птицами, насекомыми и за домашними животными (кошка, собака, лошадь).

  -  Наблюдают за тающим снегом, за падающими снежинками, рассматривая их узор.

  - Ухаживают за растениями в уголке природы. Любят рассматривать листья комнатных растений через лупу, сравнивая их и находя отличия. Дети имеют представления о способах  вегетативного размножения.

     Провели экскурсию по территории детского сада, обращая внимание на клумбы, деревья, кустарники. Как они меняются в зависимости от времени года. Умеют устанавливать причинно – следственную связь. Ребята хорошо знают строение деревьев и растений. В группе организовали опытно- экспериментальный уголок, где дети могут провести опыты и наблюдения за предметами. В зимнее время года мы с детьми подкармливаем птиц, насыпаем зерно в кормушки и наблюдаем за их поведением.

    Для родителей подготовили консультации: « Поведение детей в природе», « Как научить детей любить природу», « Правильное отношение к природе начинается в семье»….

Систематически внутри группы для родителей организовывали индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организовывали выставки детского творчества, а так же приглашали на детские концерты и праздники.

1.Праздник Осени.

2.Участие в конкурсе поделок и рисунков “Осенний букет”.

3.Праздник “День Матери”.

4.Праздник “Новый год”.

5.Участие в конкуре  поделок и рисунков «Зимушка-зима».

6.Праздник “День Защитника Отечества”.

7.Учачстие в конкурсе рисунков к «Дню защитника отечества».

8.Праздник Женский День – 8 Марта”.

9.Участие в конкурсе поделки и рисунков «Букеты для мам».

        Анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям. Таким образом знания, умения и навыки, полученные детьми в ходе НОД мы будем закреплять и применять в разнообразных видах деятельности в летний - оздоровительный период.

        Программный материал к концу учебного года в нашей группе достиг хороших результатов, дети готовы к обучению в школе.              

                         

        Организация учебно – воспитательного процесса проводится по программе МАДОУ № 32 г. Владивостока «Планета детства», разработанной в соответствии примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией    Вираксы Н.Е.

        Цель:  создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни со временном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

        Задачи: 1. Совершенствовать работу по развитию интереса детей к физической культуре, формировать здоровый и безопасный образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.

        2. Развитие монологической речи дошкольника средствами наглядных методов обучения.

        3. Продолжать углубленную работу педагогов по формированию у детей экологической культуры средствами проектно  – исследовательской деятельности.

        В нашей подготовительной группе 24 человека, из них 11 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. На протяжении года дети развивались согласно возраста, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разносторонние формирования личности ребенка с учетом особенности его способностей, индивидуальных возможностей, подготовку к обучению в школе и психического и физического развития.

        Физическое развитие играет важную роль в формировании всех систем и функций организма и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу, как в ДОУ, так и в семье. Мы создаем все условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья. На протяжении всего учебного года соблюдался оздоровительный режим; соблюдение режима дня, подвижные игры, утренняя гимнастика, спортивные соревнования …  Проводился также комплекс закаливающих мероприятий; воздушное закаливание, профилактика плоскостопия, бодрящая гимнастика после сна … Дети нашей группы с удовольствием ходили на физкультурные занятия и утреннюю гимнастику к инструктору по физической культуре Ольге Дмитриевне. Ребята умеют  легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, бегать на перегонки, умеют лазать по гимнастической стенке меняя темп. Умеют прыгать в длину, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на скакалке, научились сохранять равновесие при ходьбе по буму, ориентироваться в пространстве. Весь учебный год работал кружок по физической культуре « Маугли», где дети получали положительный заряд на весь день. На протяжении всего учебного года родители получали от педагога информацию о психофизическом состоянии ребенка в детском саду. Родителям предлагали консультацию « Физическое воспитание ребенка в семье», « Растим здорового ребенка», « Спортивный уголок дома»…..   Родители с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях с детьми, понимая, что их участие важно не только для педагога, но и для собственного развития их детей.

     В нашей группе дети хорошо овладели основными типами монологической речи. Большинство ребят самостоятельно пересказывают рассказы  близко к тексту используя авторские слова и выражения, умеют оценивать нравственные качества героев, рассказывать его связно и понятно. В развитии монологической речи мы использовали наглядный материал: сюжетные картинки, пейзажи известных художников…… В своих рассказах дети научились замечать детали, фон, пейзаж, состояние погоды или живого существа. Таким образом, используя  в своей работе наглядные методы, дети легче и быстрее усваивают полученные знания.

В воспитательной работе с детьми по формированию экологической культуры применяем средства проектно-исследовательской деятельности, которая вызывает у ребенка интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои открытия и выводы. Дети ежедневно соприкасаются с природными объектами и явлениями:

  -  На прогулке наблюдают за птицами, насекомыми и за домашними животными (кошка, собака, лошадь).

  -  Наблюдают за тающим снегом, за падающими снежинками, рассматривая их узор.

  - Ухаживают за растениями в уголке природы. Любят рассматривать листья комнатных растений через лупу, сравнивая их и находя отличия. Дети имеют представления о способах  вегетативного размножения.

     Провели экскурсию по территории детского сада, обращая внимание на клумбы, деревья, кустарники. Как они меняются в зависимости от времени года. Умеют устанавливать причинно – следственную связь. Ребята хорошо знают строение деревьев и растений. В группе организовали опытно- экспериментальный уголок, где дети могут провести опыты и наблюдения за предметами. В зимнее время года мы с детьми подкармливаем птиц, насыпаем зерно в кормушки и наблюдаем за их поведением.

    Для родителей подготовили консультации: « Поведение детей в природе», « Как научить детей любить природу», « Правильное отношение к природе начинается в семье»….

Систематически внутри группы для родителей организовывали индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организовывали выставки детского творчества, а так же приглашали на детские концерты и праздники.

1.Праздник Осени.

2.Участие в конкурсе поделок и рисунков “Осенний букет”.

3.Праздник “День Матери”.

4.Праздник “Новый год”.

5.Участие в конкуре  поделок и рисунков «Зимушка-зима».

6.Праздник “День Защитника Отечества”.

7.Учачстие в конкурсе рисунков к «Дню защитника отечества».

8.Праздник Женский День – 8 Марта”.

9.Участие в конкурсе поделки и рисунков «Букеты для мам».

        Анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям. Таким образом знания, умения и навыки, полученные детьми в ходе НОД мы будем закреплять и применять в разнообразных видах деятельности в летний - оздоровительный период.

        Программный материал к концу учебного года в нашей группе достиг хороших результатов, дети готовы к обучению в школе.              

                         

Аналитический отчет

о работе младшей «А»  группы

за 2020 – 2021 учебный год.

Воспитатель: Кобзарь Н.Ф., Курико О.С.

Аналитический отчет о работе в младшей группе «А»

за 2020 – 2021 учебный год.

Воспитатель: Кобзарь Н.Ф., Курико О.С.

Организация учебно - воспитательного процесса  проводится по программе МАДОУ № 32 города  Владивостока «Планета детства», разработанной в соответствии примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вираксы Н.Е.

Методической темой ДОУ на 2020 -2021 учебный год является:

«Использование современных технологий эффективной социализации дошкольников в дошкольном учреждения».

(на сонове технологии эффективной социализации Н.П.Гришаевой)

Цель: Повышение  компетентности педагогов в использовании технологий эффективной социализации дошкольников.

Задачи:

1. Изучить технологии эффективной социализации дошкольников.

2. Внедрить в воспитательно – образовательный процесс такие технологии как «волонтерство», «клубный час», «круги рефлексии», «социальные акции», «проблемные педагогические ситуации».

Учебные задачи:

1. Создание условий для формирования позитивных установок к труду и ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

2. Продолжать работу по формированию привычек к здоровому образу жизни и основам безопасной жизнедеятельности у детей через совершенствование пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Обеспечить поддержку детской инициативы и творчества через внедрение технологий социализации в соответствии с ФГОС ДО.

4. Продолжать создавать оптимальные условия для познавательного и сенсорного развития ребёнка через совершенствование предметно - пространственной среды ДОУ.

В нашей младшей группе 30 человек, из них  14 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 3-х до 4-х лет. На протяжении года дети развивались согласно возраста,  и по всем направлениям развития показали положительную  динамику и неплохие результаты по мониторингу. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на повышение компетентности педагогов в использовании технологии эффективной социализации дошкольников.

1. Создали  условия для формирования позитивных установок к труду и ранней профориентации  у детей нашей группы.

Ранняя дошкольная профориентация носит информационный характер

( знакомство с миром профессий), формирует первичные навыки предпринимателя.

Мы перед собой поставили цели:

1. Дать ребёнку начальные и максимально  разнообразные представления о профессиях;

2. Сформировать эмоционально положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Знакомим  детей с трудом взрослых через  сказки:  « Курочка, мышка и тетерев», «Ёж и заяц», «Колосок» ……

Учим пословицы и поговорки: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,  

« Дело мастера боится», « Сделай дело, гуляй смело»……..

Учим стихи о труде: « В огороде», « Капитан», « Шофёр», « Строитель»……

 

В беседе о разных профессиях у детей формируется система знаний о профессиях. Интерес к определенному виду деятельности, через сюжетно ролевые игры такие как: «Парикмахерская», «Больница», «Шофер»……

Учим детей уважать тех, кто трудится  и ценит плоды труда.

Знакомим с разными профессиями, их орудиями прививаем любовь к труду.

Организовали выставку -  консультации для родителей : «Когда я вырасту буду……», « Мой папа», « Профессии моих родителей»…….

Таким образом, мы готовим наших детей к самостоятельной жизни, чтобы они понимали, что труд – это работа,  которая занимает важное место в жизни детей.

2. Продолжаем работу по формированию привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности у детей.

Дети нашей группы регулярно посещают физкультурные и музыкальные занятия, танцевальный кружок «Бьюти»,  физкультурный кружок «Мой весёлый, звонкий мяч».

Это способствует укреплению здоровья, формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.

В группе есть физкультурный уголок, где находятся инвентарь для физ. развития.

Сюжетно –ролевые игры: «Магазин», «Строители», « Шофер»……

Настольные игры: « Дорожные знаки», « Чтобы не попасть в беду – лото», « Как вести себя в лесу», « Азбука безопасности"…..

 В начале и конце учебного года дети посещают медицинский кабинет для измерения роста и веса детей (антропометрические данные).

В течение года обмениваемся опытом  с воспитателями других групп по этой теме.

Для достижения хороших результатов мы используем следующие приёмы:

-  беседы: «Полезная и вредная пища», « Где живут витамины», « Зачем нужна еда»………

Выучили пословицы о здоровье : « Болен –лечись, а здоров –берегись»,  

« Здоровье дороже денег», « Двигайся больше, проживешь дольше»……….

Играем в подвижные игры: « Мы весёлые ребята», « Хитрая лиса», « Карусель»……..

Рассматриваем иллюстрации, сюжетные и предметные картинки по ОБЖ.

Читаем художественную литературу, прочитали сказки С.Маршака

«Любопытный мышонок», «Кошкин дом", « Красная шапочка»,

« Колобок»……..

Дети с удовольствием играют в дидактические игры: «Покажи части тела», « Разложи по порядку», « Хорошо или плохо», « Оденем куклу на прогулку»…

А также проводим регулярно физ. минутки, утреннюю гимнастику, дыхательную гимнастику  и индивидуальную работу по физкультуре на прогулке.

После сна проводим ежедневно бодрящую  гимнастику, ходьбу по массажным дорожкам, обливание до локтя при комнатной температуре, босо хождение……..

Для родителей приготовили консультации по ОБЖ: «Безопасное поведение в детском саду», « Правила поведения за столом», « Соблюдение правил личной гигиены»……

А также памятки: « Профилактика ОРВИ», « Правила пожарной безопасности», « Общение с незнакомцами», « Поведение на дороге»……

Таким образом, если правильно организовать развивающую среду (учитывая возрастные особенности) то всё это способствует укреплению здоровья детей. Воспитывает полезные привычки и навыки к здоровому образу жизни.

3.  Продолжаем создавать оптимальные условия для познавательного и сенсорного развития  ребёнка через совершенствование предметно – пространственной среды ДОУ.

Разместили оборудование по игровым центрам, где дети объединяются по подгруппам с общими интересами. В группе есть экологический центр, здесь находятся комнатные растения: Герань, Бегония, Алое, Колиус…….

Подобранные картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов, картинки домашних и диких животных, насекомых, птиц, ягод …….

В экологическом центре есть экспериментальный уголок, для проведения опытов: Стаканчики, Лупа, Трубочки, Колбы, Пробирки …..

А также песочные часы, распылитель для цветов ………..

 Были изготовлены дидактические игры: «Собери цветы», «  Животные и их детёныши», « Ребятам о зверятах»……..

Читаем детям художественную литературу :  М. Пришвин « Рассказы о животных» ( « Ёж», « Ребята и утята»……., Б.Жидков « Два козлика»,

 « Петушок с семьей», « Уточки», « Ласточка»……….

Создали центр математики, где есть магнитная доска, набор карточек, на сопоставление цифры и количества, различные виды мозаик и пазлов (игры на развитие мелкой моторики).

Есть дидактические игры на развитие логического мышления: « Четвёртый лишний», « Подбери фартук  каждой матрёшке», « Подбери блюдце к чашке», « Какие вещи нужны зимой, а какие летом»……..

 

В группе есть строительный центр, где в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов ( деревянный, пластмассовый, мелкий, крупный …….)

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Развивающая среда в нашей группе имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу разными видами деятельности.

В центре игровой зоны находится ковёр – место сбора всех детей. Все игры и пособия в группе доступны детям. В группе имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.

 

Таким образом, если развивающая предметно - пространственная среда организованна грамотно, то такая среда способствует у детей раскрытию способностей и возможностей познавательно - сенсорного мира дошкольника.

 

         







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт педагога подготовительной группы

Аналитический отчёт педагога 3 подготовительной группы о работе за 2014/2015 учебный год...

Аналитический отчёт в старшей группе

Аналитический отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе...

Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год

Рекомендуется для воспитателей МДОУ....

Аналитический отчёт второй младшей группы "Солнышко"

Аналитический отчёт воспитателей...