Презентация "Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания"
презентация к уроку (старшая группа)

Анастасия Игоревна Летягина

«Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания» Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора. Задачи: формирование положительного отношения к народному творчеству, любви и уважения своих исторических корней, а также развитию эстетической культуры и ценностей. Знакомясь с произведениями фольклора, процессом их создания и историей дети учатся эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить художественными образами. Актуальность Нельзя быть равнодушным к истокам – Национальной культуре, особенно к русской культуре, пребывающей в некоторой степени в кризисе. Различные виды художественной деятельности, основа которых – народное творчество, – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, они учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Музыка, песни, художественное слово (потешки, сказки, стихи) – самые доступные и эффективные средства эстетического развития маленьких детей. Кроме того, они воспитывают у малышей чувство товарищества, любовь к природе и родной земле. Различные виды художественной деятельности, основа которых – народное творчество, – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Овладение родной речью должно происходить одновременно с обучением родному музыкальному языку. Творческая природа фольклора велика: для каждого, даже самого маленького ребенка она дает творческий стимул к его развитию. В большинстве своём фольклор интегративен: он сочетает в себе и устное народное творчество, и музыкальный фольклор, и прикладное искусство, и народный театр, что определенно оказывает содействие художественно- эстетическому росту ребенка, формированию образного мышления, музыкальных способностей, индивидуального творчества. Заключение Приобщая детей дошкольного возраста к фольклору, мы обеспечиваем познание культуры своего народа, осознание ими того, что наш народ богат сказками, песнями и пословицами, стихами, танцами, усвоение которой способствует правильному воспитанию и формированию художественно-эстетического развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного фольклора.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного фольклора....

Художественно - эстетическое воспитание дошкольников по средствам фольклора

Первое знакомство ребенка с искусством начинается  с фольклорных произведений. первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные, затем и другие формы устного народного творчества. Как прави...

Художественно-эстетическое воспитание детей̆ дошкольного возраста средствами народного фольклора

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в...

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

презентация на тему :Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора, приобщение к истокам русской культуры.

Народные игры с пением и движением - еще один способ приобщить детей к народным традициям и получить первые навыки танцевальных и театральных действий. Кроме того, обращение к русскому народному творч...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору...