Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Поможем солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бондарева Татьяна Анатольевна

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Поможем солнышку" во второй младшей группе. На занятии дети отправляются на поиски лучиков солнышка, а помогает им волшебный фонарик. Воспитанники учатся определять и  изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты). Закрепляют знание русских народных сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_solnyshku.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе

«Поможем солнышку»

Воспитатель: Бондарева Т.А., МАДОУ «Детский сад №250», г. Барнаул

Задачи:

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Вызвать у детей положительные эмоции.

Продолжать учить детей определять и  изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)
Закрепить знание русских народных сказок. Учить различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями.

Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение: веселый, грустный, испуганный, сердитый, удивлённый.

Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Развивать речь, воображение, умение логически мыслить, мелкую моторику рук.

Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Ход:

Знакомство. Упражнение «Птичка». 

-Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя.

Аудиозапись: Э. Григ «Пер Гюнт» Утро

Вос.:- Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

- Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О солнышке, о начале дня…

- Солнышко просыпается,  поднимается  и идет совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» делает солнышко?
- Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: всех разбудить своими ласковыми лучиками, землю обогреть, ярким светом осветить, всем улыбнуться.

Вос.: А какого цвета солнышко? Какой формы?

Дети: Жёлтое, оранжевое, красное, круглое.

Вос.: Давайте встанем в круг, как наше солнышко.

Психогимнастика

Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше (руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки опустить вниз, присесть на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)

А под солнышком всем, всем весело живется (хлопать в ладоши).

(Раздаётся стук в дверь.) Воспитатель выходит и заносит солнышко (макет).

К нам заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно? (грустное). Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):

-Я - солнце весеннее, послало свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

- Вы хотите помочь солнцу? (да)

-Дорогу вам покажет волшебный огонёк.

-Тогда отправляемся в путь за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

- По дорожке мы идем топ, топ, топ

Лучи солнышку найдем топ, топ, топ

Огонечек помоги, лучи солнышку найти!

Дети идут за воспитателем. Воспитатель, светит маленьким фонариком, свет падает на домик.

- Посмотрите, домик. А кто же в нем живет?

Да это же гномики.

-Гномики, вы не видели солнечные лучики?

-Видели, но чтобы получить лучики, поиграйте с нами.

Игра «Угадай настроение».

 Дети стоят в полукруге, отвернувшись спиной. Воспитатель берет картинку.

 Слова: По дорожке я иду

 Настроенье покажу.

 Ну, а ты не зевай

 Настроенье угадай.

 Дети поворачиваются к воспитателю и показывают мимикой на лице эмоциональное состояние.

- Этот гном был, какой?

(ответы детей)

Подбор прилагательных к существительным.

Испуганный, сердитый, удивлённый, весёлый.

Гномики отдают лучики.

-Молодцы,  3 лучика нашли, идём дальше.

 Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

- По дорожке мы идем топ, топ, топ

Лучи солнышку найдем топ, топ, топ

Огонечек помоги, лучи солнышку найти!

Дети идут за воспитателем. Воспитатель, светит маленьким фонариком, свет падает на книгу со сказками.

- Ребята, здесь картинки из сказок. Если мы угадаем сказку и настроение героя, то найдем ещё лучики.

– Давайте поиграем с пальчиками и вспомним сказки.

Пальчиковая игра:

"Будем пальчики считать, будем сказки называть. 
Эта сказка "Колобок", эта сказка "Теремок", 
Эта сказка "Репка" про внучку, бабку, дедку. 
"Волк и семеро козлят"- этим сказкам каждый рад".

Игра «Угадай сказку и определи настроение героев».

Воспитатель  достаёт картинку, дети определяют эмоциональное состояние персонажа, и вспоминают из какой он сказки, почему у него такое настроение, находят пиктограмму эмоции.

-Молодцы,   ещё 3 лучика нашли, идём дальше.

 Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

- По дорожке мы идем топ, топ, топ

Лучи солнышку найдем топ, топ, топ

Огонечек помоги, лучи солнышку найти!

Дети идут за воспитателем. Воспитатель, светит маленьким фонариком, свет падает на капельки и тучки.

-Посмотрите, сколько здесь капелек. Возьмите по одной  капельке.

Покажите, у кого в руках весёлая (грустная) капелька? Когда вам бывает грустно (весело)?

Давайте поможем маленьким капелькам попасть на свои тучки. Грустная капелька полетит на грустную тучку, весёлая — на весёлую. Ребята, давайте проверим, все ли капельки находятся в своих домиках?

-Молодцы! Все справились с заданием и нашли ещё  лучики!

Вот мы и нашли все солнечные лучики, теперь надо вернуть лучики солнышку.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, локоточками, (ритмично хлопают локтями.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)

-Ребята, давайте приклеим лучики к солнышку.

Показ воспитателя, как правильно приклеить лучик.

Дети приклеивают лучики к солнышку.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые лучки у нас получились. Ребята солнышко говорит вам спасибо, оно стало весёлым, радостным, лучистым, теперь ни одна тучка его не закроет.

- Где мы с вами нашли лучики, с кем играли? (у гномиков, в сказках, у капелек).

Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
- Солнышко радуется и предлагает детям вместе с ним потанцевать. Раздаёт всем ленточки-лучики. Дети танцуют под песню «Светит солнышко для всех».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «В гости к солнышку»

Цель:          - развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;          - развитие социальног...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Поможем Солнышку"

Цель: Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в младшей группе "Мама -солнышко моё!"

Занятие направлено на формирование у детей любви, уважительного отношения  к маме....