НОД по социально-коммуникативному развитию "Поможем Солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шайнурова Алсу Владимировна

Цель: Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_nod_solnyshko.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

в младшей группе

Составила: воспитатель Шайнурова А.В.

г. Югорск, 2019

Цель: Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим. 

Задачи:

  1. Образовательные:

-    закреплять умение выделять признаки объектов;

-    способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок;

-    учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.

  1. Развивающие:

-    развивать познавательную активность;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
  • учить детей читать наизусть потешки. развивать диалогическую форму речи.

  1. Воспитательные:

- способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт, планшет, обозначения имен признаков (форма, цвет, действие); ламинированные карточки с изображением круга, маркеры по количеству детей; зонт.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин 

Создание атмосферы психологической безопасности. Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Приучать детей к вежливости.

Приветствие. Сюрпризный момент.

Слайд – солнышко за тучкой

Воспитатель с детьми приветствуют гостей, приглашают пройти.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (где изображено солнышко за тучкой).

- Ребята, кто выглядывает из-за тучки?

- Здравствуйте. Проходите, пожалуйста!

Дети встают на против экрана.

- Солнышко!

Актуализация,

2 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Учить детей читать наизусть потешки. Развивать диалогическую форму речи.

Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создание проблемной ситуации. Художественная литература.

Слайд – грустное солнышко

- А вы знаете что солнышко дарит людям? (тепло, свет). Давайте позовем его…

- Не выглядывает солнышко. Я предлагаю солнышку рассказать потешку (маленькое стихотворение) и оно

обязательно выглянет из-за тучки.

- Выглянуло солнышко! Но какое настроение у солнышка? Почему оно грустное?

Надо солнышко порадовать – оно нам и улыбнется.

Отвечают на вопросы, зовут солнышко.

Дети вместе с воспитателем читают народную потешку, обращаясь к солнышку:

Солнышко, нарядись! 
Красное, покажись! 
Выйди из-за тучи, 
Дам орехов кучу!

Посвети немножко, 
Дам тебе горошка!

Солнышко, нарядись! 
Красное, покажись! 

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

- Грустное.

Ответы детей.

Практическая

работа, 3 мин

Закреплять умение выделять признаки объектов. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.

Продуктивная деятельность: рисование.

Слайд – солнышко улыбается

- Ребята, смотрите какие у меня есть карточки (воспитатель показывает ламинированные карточки с изображением круга). Что здесь изображено? На что похож круг? (на солнышко) Чего не хватает? (лучиков). Давайте порадуем солнышко – нарисуем ему много красивых фотографий.

Воспитатель раздает детям карточки и маркеры.

Давайте подарим эти рисунки солнышку.

- Солнышко улыбается! Какие вы молодцы!

Рассматривают карточки,

участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Выполняют задание на ковре, в свободной форме: рисуют солнечные лучи.

Дети кладут рисунки на стол рядом с экраном.

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Формировать  доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчиковая коммуникативная игра «Солнышко».

- Ребята, вставайте в круг. Поиграем в игру «Солнышко»:

Стоит на небе домик.

Там солнышко живет.

Чай из самовара на крылечке пьет.

А солнышко похоже лицом на человечка.

И ходит у крылечка облачко-овечка.

Вдруг, угрюма, тяжела,

Туча на небо взошла.

Туча на небо взошла.

Гром и молнию несла.

Зашумела у ворот:

«Кто тут в домике живет?»

Солнышко не испугалось,

Вышло и заулыбалось:

«Пожалуйте в гости,

Только чур – без злости!»

Тут случился странный случай,

Гром умолк не стало тучи.

И на синие луга вышла радуга-дуга.

- Ребята, солнышко доброе и ласковое. Посмотрите друг другу в глазки, так же ласково как солнышко, и улыбнитесь.

Дети стоят в кругу. Участвуют в игре, выполняют движения.

 

Смотрят друг на друга, улыбаются.

Практическая

работа, 5 мин

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений)

Развивать познавательную активность. Закреплять умение выделять признаки объектов;

способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок.

Работа с признаками. Составление загадки.

- Ребята, присаживайтесь на ковер. Мы с вами уже умеем загадывать загадки (мячик). А сейчас сделаем еще один подарок солнышку и составим загадку про него.

- Что мы с вами знаем о солнышке?

Воспитатель выставляет на мольберте значки-признаки (форма, цвет, действие), просит детей назвать их. Заполняют таблицу…

Какое солнышко по форме? Что еще бывает круглое?

Какое солнышко по цвету? Что еще бывает желтое?

Что умеет солнышко? Что еще умеет светить?

Вместе с детьми зачитывают получившуюся загадку. Например: Круглый, как колесо.

Желтый, как цыпленок.

Светит, как лампочка.

Получилась чудесная загадка! Молодцы!

Дети садятся на ковер. Внимание на мольберт.

Ответы детей.

- форма, цвет, действие.

Примерные ответы детей:

- круглое

- апельсин, мяч, колесо…

- желтое

- цыпленок, лимон, яблоко…

- светить

- лампа, фонарь, огонь…

Дети «читают» загадку вместе с воспитателем.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Приучать детей к вежливости.

Беседа, обсуждение. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Слайд – то солнышко, то тучка с дождиком

- Солнышку очень понравилось гостить у вас. Как вы думаете, почему? (были добрыми, ласковыми, внимательными). А что мы для солнышка делали? Вам самим понравилось помогать солнышку?

- Оно хочет с вами поиграть еще в одну игру, которая называется «Солнышко и дождик».

Высказываются по поводу выполненной работы, своего эмоционального состояния.

- рисовали, придумывали загадку, читали стишок, играли…

Дети играют в подвижную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность детей средней группы "Мама - солнышко моё" социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «В гости к солнышку»

Цель:          - развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;          - развитие социальног...

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Поможем солнышку"

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Поможем солнышку" во второй младшей группе. На занятии дети отправляются на поиски лучиков солнышка, а помогает им волшебный фонарик. Вос...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в младшей группе "Мама -солнышко моё!"

Занятие направлено на формирование у детей любви, уважительного отношения  к маме....