Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Абдулова Дилфуза Худжатовна

Цель:

          - развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

          - развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивасти;

           - формирование готовности к совместной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_solnyshku.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1

« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Конспект НОД

по социально – коммуникативному  развитию

«В гости к солнышку»

Возрастная группа: первая младшая.

Место проведения: МБДОУ № 1 с.Самарское.

Вид деятельности: интегрированное

Дата проведения: 19.05.2016г.

Длительность: 15 минут.

        Воспитатель: Абдулова Дилфуза Худжатовна.

                                                                   

2016 г.

 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Цель:

          - развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

          - развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивасти;

           - формирование готовности к совместной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

     -   способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, поверхность и материал, из которого они сделаны.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память;

- развивать все компоненты устной речи детей;

- развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники    рисования ладошками.

Воспитательные: 

  • воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться, прощаться, извиняться;
  • воспитывать у детей способность к сочувствию и эмоциональной  отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам,
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение совместно играть.

Материал (Средства обучения): краска желтого цвета, ватман,  поролоновая губка, игрушки (зайчик, ежик, птичка, волк, белочка, лисичка, солнышко), корзинки, (шишки, грибочки), блоки Дьенеша, цветные крышки, шнурки, тактильные дощечки.

Методические приемы:  игровая  мотивация, постановка проблемы, беседа по вопросам, исследовательская деятельность, художественное слово, подвижная игра, пальчиковая игра, подведение итогов.

Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

Разучивание  потешек о солнышке. 
Беседа «Какого цвета солнышко?» 
Игры с мозаикой
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика» 
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование « Наше единственное Солнышко»

Использование с детьми современных технологий: проблемно -  игровая, здоровье сберегающая, личностно – ориентированная.


                                         
Проведение НОД
Мотивация. Сюрпризный момент. Радостно встречаем детей.

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей. Давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

А теперь поиграем. Становитесь все  в кружок, чтобы все друг друга видели.

Мы сначала будем хлопать:                                ( хлопают в ладоши.)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:                                    ( топают ногами.)

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся                                        (кружатся.)

И все вместе улыбнёмся.                                       (улыбаются.)

Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю в лес, в гости к лесным зверятам.

По тропиночке пойдем,        (идем по следочкам)

В лес мы попадем.

Вот мы и пришли,  а пока мы с вами шли я заметила, что солнышко у нас  не светит. Нет, и нам с вами грустно. Да… Давайте позовём солнышко. Мы с вами ведь умеем звать солнышко.

олнышко-вёдрышко!              
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей – 
Телят да ягнят, 
Ещё малых ребят.

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Не слышит нас солнышко. Надо нам его с вами разыскать.
Посмотрите, кто это нас встречает?  Это солнышко? – нет. Это зайчик? Да. Это зайчик.
Дети приветствую зайчика.

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Я бы вам рассказал и показал, да только мне некогда. А может вы мне поможете?

Помогите разложить по парам мои крышечки.

Д/и «Тактильные крышечки»

Воспитатель сообщает детям взять по одной крышке и найти пару.

Какая? На что похоже?(гладкая, шершавая, колючая, мягкая), (на ежика, лису, волка, кора дерева)

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Вот какие ребятишки,

Весело шагают,

По тропиночке идут,

Ножки поднимают.
Встреча с Ежиком. 
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Ёжик собрал в лесу шишки и грибочки. В лесу темно без Солнышка он просит нас разложить по корзинкам. Дети собирают и сортируют по корзинкам шишки и грибы.
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Мне грустно в лесу без солнышка. Вы со мной поиграйте, и я вам покажу дорожку к солнышку.

П/и «Ой, летали птички»

Дети бегают по залу и машут ручками

Вот летали птички, птички-невилички

Все летали, все летали – крыльями махали.

Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.

На дорожку сели, зернышек поели

Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

Обеими ручками справа и слева отряхиваются

Спасибо вы меня развеселили.

Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с лисой.

Здравствуй лисонька покажи дорожку к солнышку.

Я с подружками лисичками собираюсь на праздник, а наши  бусы рассыпались помогите нам их собрать.

Д/и «Бусы для лисичек»

Лиса благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с лисичкой.

Встреча с волком

Я поступил плохо разрушил домики поросят и теперь хочу исправиться стать хорошим, построить новые домики поросятам, поэтому мне некогда.

А давай мы с ребятами тебе поможем

Д/и «Собери геометрические фигуры»

Дети раскладывают фигуры  по домикам.

Молодцы! Помогли волку .

Волк сообщает дорогу к солнышку. Дети его благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Мне некогда, сейчас время обеда я буду кормить своих бельчат.

А давай мы тебе поможем.

Д/и «Покорми белочку»

Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное.


Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!
А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,
ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики.

Пальчиковая игра.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

В: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой.

Воспитатель  помогает  намазать губкой ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману  лучики. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман,

Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.

 Ребята, посмотрите, теперь наше солнышко улыбается, оно благодарит вас за вновь подаренные лучики. Сколько лучиков стало у солнышка? (много)

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

Психогимнастика.

Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплел.             подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись
Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).

Все мы весело играли и немножечко устали. Посмотрели на часы. В детский сад пора идти.

Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по головке.

А за то что вы помогли зверюшкам и солнышку. Солнышко дарит вам маленькие солнышки.

Оценка деятельности:
Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё встретили? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку, белочку, волка, лису. Зайке помогли найти пару его крышкам, ёжику рассортировали шишки и грибочки, белочек покормили орехами, волку помогли построить домики для поросят, птичку  порадовали игрой, солнышку нарисовали лучики. 

Теперь  нам пора возвращаться  в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось ходить в гости. Дети: Понравилось!  И мне тоже.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми "В гости к солнышку"

Детям предложено путешествие к солнышку, где они составляют картину о весне, выполняют различные пальчиковые игры. Выполняют дыхательные упражнения, закрепляют знания о геометрических фигурах....

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект НОД по физическому развитию "В гости к солнышку идём"

Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих...

Конспект НОД по физическому воспитанию «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе.Тема: «В гости к солнышку». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...

Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.

Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...