Социально-коммуникативное развитие "Что такое театр?"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Формировать представление детей о театре, как виде искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_teatr.docx34.9 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

«Что такое театр

Цель:  Формировать представление детей о театре, как виде искусства.

Задачи;

  Дать первоначальные представления о театре, творческих профессиях людей с ним связанных;

 - побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику);

 - обогащать словарный запас через знакомство с театральной терминологией;

 - развивать  творческий потенциал детей;

 - воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Организационный момент:

Ребята, сегодня утором к нам в группу пришло письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нём находится.

Содержание письма.

«Дорогие ребята, приглашаю Вас в Путешествие в мир театра. Буратино.»

-Ребята, отправимся в это путешествие? (Ответы детей)

-А кто из вас уже бывал в театре(Ответы детей)

- А как вы думаете, что такое театр(Это место, где показывают спектакли, представления) Слайд 2.

-Ребята, что нужно сделать, чтоб попасть на спектакль? (Купить билет) Слайд 3.

-А как вы думаете, кто будет проверять билеты в театре?

-Этого человека называют контролёр. Он пропускает всех по билетам.

-Показав билет контролёру мы пройдём в зрительный зал? Слайд 4. А что есть в зрительном зале? (Сиденья, стулья)

-Зрительный зал такой большой как же мы узнаем, где наши места? (Ответы детей)

-На каждом билете указан номер вашего места. Посмотрите на ваших билетах есть номера. Замечательно.

-Ребята, а это что? Слайд 5. (Занавес)

-Это занавес. А зачем он нужен? (Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующей сцене)

-А за занавесом что? (Сцена)

-Сцена. А что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена – это завышенное место, где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям).

- Ребята, что ещё есть на сцене? (Ответы детей)

- Одним словом это называется декорации. Они нужны для того, чтобы показать где происходит действие: в лесу, дома, на полянке, на воде.

-А кто выступает на сцене? (Актёры) Слайд 8.

-Как мы узнаем в кого играет актёр? (По костюму)

-Верно. Все актёры одевают костюмы и наносят грим на лицо. Например, как можно изобразить кошку? (Нарисовать усы, черный нос, надеть маску).

-Как называют тех кто приходит посмотреть представление, спектакль? (Зрители).

-Каким образом мы можем поблагодарить актёров за интересный спектакль? (Подарить цветы, сказать спасибо, похлопать)

- Верно, зрители благодарят актёров аплодисментами. Слайд 9.

А сейчас мы с вами совершим путешествие в мир театра, в котором побудем актерами и зрителями.

Используемые методы и приёмы:

 -решение проблемных ситуаций;

 -сюрпризный момент;

 - использование ТСО.

Средства: Чудесный мешочек, шапочки, театр на магнитах сказки «Теремок»,

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)

2. Сюрпризный момент.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок -то не простой,

Он волшебный вот какой.

(Внутри мешочка фигурки  по сюжету сказки).

-Интересно, что в мешочке, может быть сказка?

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

3. Речевая игра «Отгадай загадку».

Серенький шарик под полом шарит. (мышка)

(Воспитатель достает игрушку мышку прикрепляет на доску).

По земле скачет, по воде плывет (лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай ка, кто же это (зайка)

Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)

Чуткий нос, пушистый хвост, ее не тронь шубка как огонь. (лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).

-Молодцы ребятки, вот сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек.

-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?  Вот молодцы, а теперь вспомним название зверей которые поселились в теремочке, и немного поиграем. (На столе лежат маски зверей из сказки).

4. Игра имитация «Покажи образ сказочного героя».

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

шубка глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

(Ребёнок в маске лисы имитируют движения лисы.)

Неуклюжий, косолапый,

Ходит по лесу медведь,

Если спросит, что он любит,

Скажет, меду бы поесть!

«Вышел зайка погулять,

стал он прыгать и играть

Вдруг, раздался треск и щелк

Прижал зайка ушки и прыг скок».

«Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна

Ловит комаров она»

«Серый, зубастый волк по полю рыщет теля, ягнят ищет».

«Маленькая серенькая под полом живет. По ночам скребет»

Вот какие у нас сказочные герои веселые получились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое театр?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному   воспитание детей....

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"

Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....