Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Что такое дружба?» младшая группа 3-4 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: развивать у детей элементарные представления о дружбе, взаимовыручке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_druzhba.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию

«Что такое дружба?»

Младшая группа

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

- расширить знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Ход НОД

  1. Дети заходят в зал, встают в круг.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, щедрая земля!

Здравствуй, вся наша семья!

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки!

От улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

II. Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Что можно делать вместе с другом? А вы знаете, что такое дружба?

Дружба – это когда люди хотят быть всегда вместе, вместе играют, не ссорятся, всем делятся.

А с чего начинается дружба? (с улыбки)

Слышится жужжание

Ребята, слышите, кто-то жужжит?

Прилетела пчела

Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Я весь день летала, вас искала. Слышала, что вы дружные ребята. На помощь вас позвать хочу. В нашем лесу все между собой поссорились, волшебные слова забыли. От этого лес наш загрустил. Солнышко спряталось за тучи. В лесу не слышно птиц, завяли цветы, не летают бабочки. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? Скажем волшебные слова и окажемся в лесу.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (тс-с-с)

1, 2, 3 – покружись,

В сказке нашей окажись! (дети кружатся)

Слайд1.

III. Пчёлка. Ребята, посмотрите, как темно в нашем лесу. Лесные жители потерялись и не могут найти дорогу домой.

Воспитатель. Давайте поможем зверятам определить кто живёт в лесу, а кто с человеком.

Д/игра: «Домашние и дикие животные»

А сейчас давайте научим всех лесных жителей называть друг друга ласково.

Дети называют ласково свои имена.

Д\ игра: «Назови ласково»

Слайд 2.

Посмотрите, ребята, вы так дружно играли, что в лесу стало светлее, зазеленела травка.

Скажите, ребята, когда ярко солнце светит, у вас какое настроение? (хорошее, весёлое)

А когда на небе тучи, идёт дождь, какое настроение? (грустное)

Игра малой подвижности: «Солнце, дождь, ветер»

Воспитатель поочереди показывает детям карточки с изображением солнца, дождя и ветра. Если карточка с изображением солнца, дети поднимают руки вверх; если ветер – машут руками над головой; дождь – руки плавно опускаются вниз.

Слайд 3.

Ребята, солнышку понравилась ваша игра и оно опять засияло в нашем лесу.

Физкультминутка:

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже. (присели, руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)

А под солнышком нам всем весело живётся! (раскачиваются за руки)

Подходим к избушке.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы пришли. (около избушки зайчик и лисичка отвернулись друг от друга)

Кто здесь живёт? (лиса и заяц)

Как вы думаете, лисичка и зайчик дружат? (нет)

Почему вы так решили? (они отвернулись друг от друга)

Воспитатель. Лисичка и зайчик забыли вежливые, волшебные слова и поэтому поссорились. Хотите помочь им помириться.

д/и: «Волшебные слова»

(дети складывают в корзинку сердечки и называют вежливые слова)

Воспитатель. Дети мы вернули добрые волшебные слова, лисичка с зайчиком вспомнили какие они были дружные и помирились. Они вам говорят большое спасибо!!!

IV. Ребята, сколько мы с вами сделали добрых дел! В лесу опять сияет солнышко, звери вспомнили волшебные слова. Давайте подарим лесным жителям ещё одно солнце – солнце доброты и дружбы.

Дети берут цветные ладошки и приклеивают вокруг кружка, воспитатель подрисовывает глазки и ротик)

Какое красивое солнышко у нас получилось! Мы дарим его зверятам, чтобы они никогда больше не ссорились.

Пчёлка угощает детей конфетами.

А нам с вами пора возвращаться в детский садик.

Скажем дружно 1,2, 3 всех нас в садик возврати!

V. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"

Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Озорные тучки" (вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.     Задачи:сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;развить в детях открыт...