Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Что такое дружба?» младшая группа 3-4 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: развивать у детей элементарные представления о дружбе, взаимовыручке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию
«Что такое дружба?»
Младшая группа
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- расширить знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Ход НОД
- Дети заходят в зал, встают в круг.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, щедрая земля!
Здравствуй, вся наша семья!
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки!
От улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
II. Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Что можно делать вместе с другом? А вы знаете, что такое дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть всегда вместе, вместе играют, не ссорятся, всем делятся.
А с чего начинается дружба? (с улыбки)
Слышится жужжание
Ребята, слышите, кто-то жужжит?
Прилетела пчела
Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Я весь день летала, вас искала. Слышала, что вы дружные ребята. На помощь вас позвать хочу. В нашем лесу все между собой поссорились, волшебные слова забыли. От этого лес наш загрустил. Солнышко спряталось за тучи. В лесу не слышно птиц, завяли цветы, не летают бабочки. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? Скажем волшебные слова и окажемся в лесу.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (тс-с-с)
1, 2, 3 – покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
Слайд1.
III. Пчёлка. Ребята, посмотрите, как темно в нашем лесу. Лесные жители потерялись и не могут найти дорогу домой.
Воспитатель. Давайте поможем зверятам определить кто живёт в лесу, а кто с человеком.
Д/игра: «Домашние и дикие животные»
А сейчас давайте научим всех лесных жителей называть друг друга ласково.
Дети называют ласково свои имена.
Д\ игра: «Назови ласково»
Слайд 2.
Посмотрите, ребята, вы так дружно играли, что в лесу стало светлее, зазеленела травка.
Скажите, ребята, когда ярко солнце светит, у вас какое настроение? (хорошее, весёлое)
А когда на небе тучи, идёт дождь, какое настроение? (грустное)
Игра малой подвижности: «Солнце, дождь, ветер»
Воспитатель поочереди показывает детям карточки с изображением солнца, дождя и ветра. Если карточка с изображением солнца, дети поднимают руки вверх; если ветер – машут руками над головой; дождь – руки плавно опускаются вниз.
Слайд 3.
Ребята, солнышку понравилась ваша игра и оно опять засияло в нашем лесу.
Физкультминутка:
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше, (руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже. (присели, руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (хлопают в ладоши)
А под солнышком нам всем весело живётся! (раскачиваются за руки)
Подходим к избушке.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы пришли. (около избушки зайчик и лисичка отвернулись друг от друга)
Кто здесь живёт? (лиса и заяц)
Как вы думаете, лисичка и зайчик дружат? (нет)
Почему вы так решили? (они отвернулись друг от друга)
Воспитатель. Лисичка и зайчик забыли вежливые, волшебные слова и поэтому поссорились. Хотите помочь им помириться.
д/и: «Волшебные слова»
(дети складывают в корзинку сердечки и называют вежливые слова)
Воспитатель. Дети мы вернули добрые волшебные слова, лисичка с зайчиком вспомнили какие они были дружные и помирились. Они вам говорят большое спасибо!!!
IV. Ребята, сколько мы с вами сделали добрых дел! В лесу опять сияет солнышко, звери вспомнили волшебные слова. Давайте подарим лесным жителям ещё одно солнце – солнце доброты и дружбы.
Дети берут цветные ладошки и приклеивают вокруг кружка, воспитатель подрисовывает глазки и ротик)
Какое красивое солнышко у нас получилось! Мы дарим его зверятам, чтобы они никогда больше не ссорились.
Пчёлка угощает детей конфетами.
А нам с вами пора возвращаться в детский садик.
Скажем дружно 1,2, 3 всех нас в садик возврати!
V. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"
Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Озорные тучки" (вторая младшая группа)
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы. Задачи:сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;развить в детях открыт...