АООП МКДОУ Д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием и ОНР
материал (старшая группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

АООП МКДОУ Д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием и ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1c12e4ea-0687-4bfb-a8e9-6e3803f2d54e.docx693.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Приложение № 2

                                                                                                                   

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,                          зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой                     29.04.97,  регистрационный № 9876, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ясли - сад № 401 Дзержинского района.

14.01.98 Новосибирской городской регистрационной палатой зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения  на  муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 401.

26.12.2000 Новосибирской городской регистрационной палатой зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения  на  Муниципальное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – начальная школа - детский сад № 401 компенсирующего вида.

14.10.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида».

15.02.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида».

Настоящая редакция устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с изменением типа и наименования Учреждения на основании постановления мэрии города Новосибирска от 28.05.2014 № 4523 «Об изменении типа и наименования муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида».

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее – город Новосибирск).

В соответствии с Уставом города Новосибирска функции  и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).

Главное управление образования мэрии города Новосибирска  (далее -  Управление) осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии.

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - Департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401».

 Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ д/с № 401.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Новосибирск.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним, совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником.

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области; муниципальными правовыми актами города Новосибирска, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 

1.11. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

1.12. Учреждение  самостоятельно  в  формировании  своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, режима пребывания воспитанников.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом Учреждения.

1.13. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 

1.14. Место нахождения Учреждения:   город Новосибирск,  ул. Кошурникова, 49/1.

Почтовый адрес: 630089, город Новосибирск,  ул. Кошурникова, 49/1.

Телефон: 8(383)267-53-14.

2.  ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания услуг по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере дошкольного образования.

2.2. Дошкольное образование в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2.3. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения.

Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

Видами деятельности Учреждения являются:

- реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам;

- организация праздников для детей и их родителей (законных представителей);

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- организация работы групп кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Управлением в соответствии с предусмотренными пунктом 2.3 настоящего устава видами деятельности.

2.5. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

2.8. Приносящая доход деятельность Учреждения. 

2.8.1. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение осуществляет следующие платные образовательные услуги: - организация образовательной деятельности сверх часов, предусмотренной программой Учреждения;

создание групп кратковременного пребывания по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста, не посещающих Учреждение, к обучению в школе: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей  в возрасте от 5 до 7 лет (с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

- изучение в игровой форме иностранных языков;

- организация кружков, студий, секций (групп) различной направленности: реализация дополнительных общеразвивающих программ.

2.8.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его уставе.

Учреждение может вести  следующую приносящую доход деятельность:

- организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, конкурсов;

- оказание услуг по питанию детей с возмещением  расходов со стороны родителей;

- оказание методических, консультативных услуг, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов;                                                  

- организация тренингов по коррекции психосоматического здоровья и стрессоустойчивости детей, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;

- оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи детей, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;

- создание групп из родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по обучению профилактики заболеваний и проведению просветительской работы;

- присмотр за детьми в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время – после 19.00 часов;

- осуществление коррекции физического развития детей: массаж, кислородные коктейли, физиотерапия;

- сдача в аренду недвижимого  имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов.                                                                                                                                                                  

Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города.

 Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется   локальным   нормативным  актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

       3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Образовательная деятельность Учреждения направлена на развитие личности, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

3.2. Образование в Учреждении носит светский характер. 

3.3. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. 

3.4. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.5. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования в Учреждении определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 

3.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В Учреждении сроки получения дошкольного образования составляют 5 лет.

3.7. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой Учреждения.

Образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные программы) разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Освоение образовательных программ в Учреждении не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 3.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью её деятельности.

3.9. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.

 3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

3.10.1. Группы в Учреждении имеют общеразвивающую и компенсирующую  направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.10.2. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.10.3. В Учреждении также могут быть организованы:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет;

- семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы имеют общеразвивающую направленность или осуществляют присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. 

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в консультационном центре Учреждения.

Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.10.4. В Учреждении работает 10 групп по следующим направленностям: 

- 3 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет;

- 7 групп компенсирующей направленности для детей в возрасте от 2  до 7 лет.

Наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.

3.11. Правила приема в Учреждение.

3.11.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются   локальным   нормативным  актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.11.2. Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в Учреждение.

  3.11.3. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании направления, выданного учредителем.

  3.11.4. Правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих, право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение (далее – закрепленная территория).

3.11.5. Учреждение размещает копию распорядительного акта мэрии города Новосибирска о закреплении Учреждения за конкретной территорией  на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.

3.11.6. В приеме в Учреждение может быть отказано по причине отсутствия в нём свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ст. 88 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители ребенка) для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление.

3.11.7. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

3.11.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11.9. Прием в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

3.11.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.12. Прекращение образовательных отношений.

3.12.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с завершением дошкольного уровня образования;

2) досрочно по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае его перевода в другую организацию, осуществляющую дошкольную образовательную деятельность;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

3.12.2. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ заведующего Учреждением об отчислении воспитанника из Учреждения.

3.13. Режим работы Учреждения.

3.13.1. Учреждение работает по пятидневной (шестидневной) рабочей неделе.

3.13.2. Группы в Учреждении функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

                                                                                                                                                                           4. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников Учреждения,

педагогические работники и их представители, Учреждение. 

4.2. Права воспитанников Учреждения охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором об образовании, заключённом между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

4.3. Воспитанникам Учреждения гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- защита его достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения.

4.4.1. Педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:

-  свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, методических материалов компонентов образовательных программ;

- право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами Учреждения;

- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации.

4.4.2. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего Учреждения;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения.

4.4.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

4.5.1. Родители (законные представители) воспитанников Учреждения имеют право:

- дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий дошкольное образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) вправе продолжить образование в дошкольном образовательном учреждении (в порядке очерёдности);

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

- защищать права и законные интересы детей;

- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

- принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения.

4.5.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

- возмещать расходы на оказание услуг по питанию детей;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются действующим законодательством, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством в сфере образования, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и уставу.

5.2. Для выполнения целей, предусмотренных уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Управлением;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

 - вводить в штатное расписание Учреждения должность(и) медицинского(их) работника(ов), осуществляющего(их) вспомогательные функции в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья воспитанников, пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время их пребывания в Учреждении;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

сдавать в аренду недвижимое  имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;

- вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания  Учреждения деятельность.                                                                                                                                            

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

- осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными уставом;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

- вести статистическую отчетность;

- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

- выполнять установленное отраслевым органом мэрии муниципальное                 задание;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечить охрану здоровья воспитанников Учреждения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;

- обеспечить организацию питания воспитанников Учреждения.

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации;

- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

5.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- иных не противоречащих законодательству источников.

6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника Департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальником Департамента.

6.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

6.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

6.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

6.6. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города.

7. УПРАВЛЕНИЕ   УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий Учреждением.

7.2.1. Заведующий Учреждением назначается начальником Управления по согласованию с Департаментом.

7.2.2. Трудовой договор с заведующим Учреждением заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

7.2.3. Заведующий Учреждением действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором.

7.2.4. Заведующий Учреждением в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в Управление и в Департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заведующий Учреждением в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в Управление и в Департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.2.5. Заведующий Учреждением несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.2.6. Заведующий Учреждением подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

7.2.7. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности заведующего Учреждением с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

7.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Управляющий совет Учреждения;

- Родительский комитет Учреждения.

7.4. Общее собрание работников Учреждения.

7.4.1. Общее собрание работников Учреждения   является коллегиальным органом управления Учреждением.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки представительный орган работников Учреждения, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Общего собрания работников Учреждения.

7.4.2. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения  считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

Решение Общего собрания работников Учреждения  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

7.4.3. Компетенция Общего собрания работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

- принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;

- избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- принимает (согласует)  локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения;

- обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;

- определяет  порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.

7.5. Педагогический совет Учреждения.

7.5.1. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.

Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета, заместителя председателя и секретаря.

7.5.2. Компетенция Педагогического совета Учреждения. 

Педагогический совет Учреждения:

- обсуждает и принимает календарный учебный график;

- обсуждает и принимает основные образовательные программы;

- осуществляет выбор методов организации учебного процесса и способов их реализации;

- определяет критерии оценки образовательной деятельности;

- принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.

7.5.3. Педагогический совет Учреждения созывается заведующим Учреждением по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

7.6. Управляющий совет Учреждения.

Управляющий совет  Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений. 

7.6.1. Порядок формирования Управляющего совета Учреждения  и его структура.

Управляющий совет Учреждения формируется один раз в два года в срок до 30 сентября.

Управляющий совет Учреждения состоит из педагогических работников Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.

Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет  Учреждения открытым (тайным) голосованием по равной квоте - 4 представителя от каждой из перечисленных категорий.

В состав Управляющего совета Учреждения могут входить заведующий Учреждением и представитель учредителя.

Членом Управляющего совета Учреждения  можно быть не более двух сроков подряд.

При очередном формировании Управляющего совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

7.6.2. Управляющий совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя Управляющего совета Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Председателем Управляющего совета Учреждения  не может быть представитель учредителя.

 Секретарь Управляющего совета Учреждения ведет всю документацию.

Планирование работы Управляющего совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом совета Учреждения. Регламент Управляющего совета Учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании.

Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Управляющего совета Учреждения  ведет председатель,  в его отсутствие – заместитель председателя.

Решения Управляющего совета Учреждения  принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. 

7.6.3.  К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

- консолидация предложений  и запросов  участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;

- определение основных направлений развития Учреждения;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности  в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

- принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения;

- обсуждение и рекомендация на утверждении заведующего Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы воспитанников, обеспечивая их социальную и правовую защиту.

7.7. Родительский комитет Учреждения (далее – Родительский комитет).

Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней образования.

Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

7.7.1. В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов всех групп Учреждения.

Из своего состава Родительский комитет избирает председателя Родительского комитета, заместители председателя, секретаря.

7.7.2. К компетенции Родительского комитета относится:

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;

- защита законных прав и интересов воспитанников;

- участие в организации и проведении мероприятий для воспитанников;

- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения оборудования, игр, игрушек, учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий);

- участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- координация деятельности родительских комитетов групп;

- участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;

- контроль организации качества питания воспитанников, медицинского обслуживания (совместно с администрацией Учреждения);

 - оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний;

- обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения;

- обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета Учреждения;

- взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета Учреждения.

- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в т. ч. путём привлечения дополнительных финансовых средств.

7.7.3. Родительский комитет организует свою деятельность по принятому им регламенту работы и плану, согласованному заведующим  Учреждением.

О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7.7.4. Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают председатель Родительского комитета и заведующий Учреждением.

7.8. Право на занятие педагогической деятельностью.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.9. Устав и порядок изменения устава Учреждения.

7.9.1. Устав принимается Общим собранием работников Учреждения.

устав утверждается Управлением, согласовывается администрацией Дзержинского района города Новосибирска, департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска и Департаментом.

7.9.2. Изменения в устав Учреждения утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом 7.9.1  настоящего устава.

Изменения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления Управления, Департамента и администрации Дзержинского района города Новосибирска.

8.2. Реорганизация учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

8.3. Учреждение  считается  реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

8.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления Управления, Департамента и администрации Дзержинского района города Новосибирска.

8.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи

8.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.

9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования.

9.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР

АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...