Проект "Маленькие сказочники в детском саду"
проект

Горохова Ольга Юрьевна

Сказки сочиненные и поставленные детьми на сцене детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_skazok.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «МАЛЕНЬКИЕ СКАЗОЧНИКИ»

I этап: Целеполагание.

                          Сказки – источник первых знаний ребенка о жизни.

                          Опираясь на идею интеграции, возникающую из понимания природы музыки, изобразительного искусства и художественной литературы, становится очевидным, что овладение ребенком такими видами искусств требует нахождения «компромиссного пространства». Найти его не составило большого труда  - это театр. Театр не случайно обладает репутацией  самого демократичного, самого доступного вида искусства. Он может перевести  предельно абстрактный  художественный  образ  на язык действия, визуализировать слово и звук. Он, как центр притяжения, стягивает все виды искусства в одно целое, предоставляя им  свое пространство для встречи.

                       Сенситивный период данного возраста характеризуется тем, что дети интересуются не столько самим процессом работы, сколько результатом своей деятельности. Дети готовы в сотворчестве друг с другом и некотором руководстве педагога «ставить» и выразительно исполнять театрализованные представления по сочиненным ими музыкальным сказкам.  

                      Участвуя  в театрализации сказки, ребенок непосредственно и естественно  вживается в образ. Он реально передает все действия и движения  персонажа, как будто это происходит с ним самим. Так в сценическом  действии происходит всестороннее гармоничное развитие личности. Ребенок  приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело  принимать его во всей красоте, гармонии, правде и доброте.

                          В процессе занятий у детей накапливается исполнительский и творческий опыт, реализация которого становится просто необходимостью. Логическим разрешением этой проблемы стала идея  проведения «Фестиваля маленьких сказочников», как итогового результата работы детей, педагогов, родителей.

Цель проекта

Воспитание творческой культуры ребенка дошкольного возраста через сказку.

 

Задачи проекта

1. Побуждать детей к творческой активности, свободе, эмоциональной  раскрепощенности  через сочинение и театрализацию сказок.

2. Продолжать учить детей  правильно оценивать ситуации, отличать прекрасное от безобразного.

3. Развивать воображение, фантазию детей  через изготовление атрибутов, иллюстрирование сказок.

4. Активизировать творческий потенциал педагогов, направленный  на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку.

5. Повышать педагогическую компетентность  родителей путем совместного творчества с детьми и педагогами.

Участники проекта  

  1. Дети младшего и старшего дошкольного возраста.
  2. Музыкальный руководитель.
  3. Воспитатели.
  4. Родители.

Планируемый результат

  1. Дети активно принимают участие в сочинении сказки, подготовке к театрализации, и свободном взаимодействии друг с другом в процессе выступления.
  2. Понимание детьми сказочных ситуаций, принятие их во всей красоте, гармонии, правде и доброте.
  3. Дети способны предложить  собственный замысел и воплотить его в рисунке.
  4. Активизация творческого потенциала педагога.
  5. Гармонизация детско-родительских отношений.

II этап: Разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Определение тем для работы со сказкой (по возрастам).
  4. Разработка алгоритма работы со сказкой.
  5. Консультации для родителей по составлению сюжетов сказки.

III этап: Выполнение проекта

Виды деятельности

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Введение ребенка в мир волшебства

Введение  в атмосферу конкретной сказки

Рисование

Иллюстрирование сказки

Создание сценического пространства (знакомство с технологией изготовления декораций с помощью пленкографии)

Познавательное развитие

Работа над персонажами (характер, стиль поведения, костюм…)

Музыка

Разучивание ролей, песен, танцев.

Театрализованная деятельность

Формирование актерского состава

Продуктивная деятельность

Выступление перед детьми своей группы

Составление и подготовка сценария фестиваля «Маленьких сказочников»

Работа с родителями

Заочные консультации «Сказка в жизни ребенка»

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности.

IY этап: Презентация проекта.

  1.  Выпуск сборника авторских сказок.
  2. Фестиваль детских творческих театров «Маленькие сказочники»

Устный журнал «В гости к сказке».

Сказка в жизни детей.

                      Участвуя  в театрализации сказки, ребенок непосредственно и естественно  вживается в образ. Он реально передает все действия и движения  персонажа, как будто это происходит с ним самим. Так в сценическом  действии происходит всестороннее гармоничное развитие личности. Ребенок  приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело  принимать его во всей красоте, гармонии, правде и доброте.

               Музыкальное творчество мимолетно, трудно уловимо в  отличие, например, от изобразительного искусства, которое оставляет «продукт» - рисунок, который можно хранить, изучать, экспонировать как свидетельство талантливости маленького  автора. Много ли взрослых, которые прислушиваются к понятным словесным импровизациям  малыша и, тем более, запишут стишок, загадку, песенку, сказку, которую он сочиняет и сразу забывает? Кто разглядит в стайке играющих детей актеров – импровизаторов, мимов, танцоров? Педагоги нашего ДОУ стали уделять этому внимание, отмечать и записывать творения детей, привлекали к этому родителей. Наиболее удачными и интересными оказались сказки, сочиненные детьми.

                 Так возникли занятия-сказки, на которых дети работают над решением поставленных творческих задач, опираясь на музыкальные впечатления и свой опыт.

 Работа со сказкой ведется  по этапам. Сначала мы подбираем музыку, наиболее подходящую какому – либо сказочному образу или явлению. Например, солнышку в сказке «Капелька». Используя эвристический метод, я предложила  детям музыкальные варианты, из  которых они должны были выбрать один. Прием «Поймай музыку в ладошку» превратил это занятие в занимательную, познавательную и творческую игру, в результате  которой выбирается наиболее оптимальный  вариант музыкального произведения. Свой выбор дети доказывают в основном невербальными способами, в силу того, что лексическая ограниченность речи дошкольников - явление закономерное, отражающее общее психическое качество возрастного периода: неодинаковая  частота употребления различных  частей речи.  Только 2% словарного  запаса детей данного возраста составляют имена прилагательные, поэтому я предлагаю  детям нарисовать музыку красками, или изобразить ее  характер движениями.

                    Иллюстрированные детские впечатления, навеянные звучанием высокохудожественного  музыкального произведения, мы собираем  в «Сокровищницу впечатлений» - своеобразный  музыкальный тезаурус в рисунках.

                       Задачи  музыкально – игрового и танцевального творчества решаются  исследовательским методом при помощи игр «Придумай зимнюю историю» , «Взмах волшебной палочки» и др.

                          Опираясь на идею интеграции , возникающую из понимания природы музыки, изобразительного искусства и художественной литературы, становится очевидным, что овладение ребенком такими видами искусств требует нахождения «компромиссного пространства». Найти его не составило большого труда  - это театр. Театр не случайно обладает репутацией  самого демократичного, самого доступного вида искусства. Он может перевести  предельно абстрактный  художественный  образ  на язык действия, визуализировать слово и звук. Он, как центр притяжения, стягивает все виды искусства в одно целое, предоставляя им  свое пространство для встречи.

               Заключительный этап работы над сказкой – ее театрализация, перед которым идет  работа по отбору наиболее удачных музыкально-двигательных вариантов исполнения, распределение ролей (принимает участие вся группа детей), подбор атрибутов.

                Сенситивный период данного возраста характеризуется тем, что дети интересуются не столько самим процессом работы, сколько результатом своей деятельности. Дети готовы в сотворчестве друг с другом и некотором руководстве педагога «ставить» и выразительно исполнять театрализованные представления по сочиненным ими музыкальным сказкам.  В качестве результата реализации принципа персонификации выступают произведения детей в сборнике «Колокольчик», «Волшебная песня ветерка» и др. В них представлены лучшие сказки детей и иллюстрации к ним.

                          В процессе занятий у детей накапливается исполнительский и творческий опыт, реализация которого становится просто необходимостью. Логическим разрешением этой проблемы стала идея  проведения «Фестиваля маленьких сказочников», как итогового результата работы детей, педагогов, родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...