Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
статья

Григорьева Наталья Николаевна

Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

 

 

Удивительна и многогранна музыкальная природа, значение которой в воспитании и формировании дошкольника трудно переоценить.  

Поэтому так важно в это прекрасное время, время дошкольного детства, познакомить ребенка с классическими музыкальными произведениями, непревзойденными образцами искусства, способными приобщить к истинной красоте мелодий, звуков, полной эмоциональной палитре, способной наполнить детскую душу яркими, колоритными тонами.  

Ребенок, окруженный теплом и заботой, вниманием близких, ребенок, который видит перед собой положительный пример в лице родителей и педагогов, испытывает спокойствие, уверенность в себе, позитив и хорошее настроение.

Воздействие музыкальных образов, добрых слов, позитивных мыслей, как на сознательное, так и подсознательное мышление наших детей, мы предлагаем рассмотреть на примере воды.

         Ученые совсем недавно установили, что вода обладает памятью и душой, способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции.  

         От того, что она видит, слышит и чувствует, зависит изменение ее структуры. Вода выражает свое отношение к услышанному и увиденному, изменением формы кристаллов, из которых состоит. Грубые слова, резкая музыка, негативные чувства вызывают разрушение кристаллов, появление непонятных форм и, как следствие, проявляется отрицательное влияние на здоровье человека. На хорошие мысли, слова, звуки, вода реагирует образованием кристаллов правильной формы, становится энергонасыщенной. Именно правильная и красивая форма кристаллов, делает воду наиболее полезной для нашего организма.

         Любая классическая музыка, воздействию которой подвергается вода, приводит к образованию правильно сформированных кристаллов с отчетливо выраженными характерными чертами. В противоположность этому вода, на которую действовали музыкой тяжелого рока, способна  в лучшем случае образовать обломанные и неправильно сформированные кристаллы.   В зависимости от характера музыки возникают совершенно различные кристаллические формы.  

 

         

 

А. Вивальди  «Времена года: Лето». Цветы распустились.

 

 

 

А. Вивальди  «Времена года: Зима».  Все угасает; природа собирает  силы для грядущей весенней поры.

 

 

 В. Моцарт  «Симфония № 40». Эта музыка мягко исцеляет сердце слушателя.

 

 

 

 П. Чайковский   «Лебединое озеро».

Музыка этого балета рассказывает легенду о  том, как одну принцессу превратили в лебедя.

 

 

 

Музыкальное произведение в стиле Хэви -метал: очень громкая музыка, стихи наполнены болью и  гневом.  

 

         Красивая музыка и добрые слова способствуют созданию прекрасных кристаллов.

Массовое распространение звукозаписывающих и звуковоспроизводящих технических устройств привело к повышению фактора акустического воздействия на человека. Часто он воздействует в виде фона: в автомобиле, общественном транспорте, на улице, в повседневной жизни, на работе, в быту. Между тем, имеется достаточное количество научных данных о том, что и музыкальные звуки при определенных условиях являются такими же, загрязняющими акустическую среду, факторами, как промышленный, транспортный и иной шум.

А ведь фоновое звучание музыки и пения фиксируется нашим организмом и является дополнительным раздражителем слухового аппарата человека, его нервной системы и психики. Это может привести к снижению уровня слуха, особенно у детей.

 

 Ниже приведем фотографии-примеры кристаллов воды, образованных под воздействием различных факторов:

 

 

1.Кристалл         дистиллированной         воды,         не         подвергнутый         никакому воздействию.

2.Ключевая вода.

3.Антарктический лед.

4.Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Л.Бетховена.

 

 

5.Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока.

6.Кристалл после воздействия слов «Ты – дурак», очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.

7.Слово «Ангел».

8.Слово «Дьявол».

 

 

9.Вода получила просьбу «Сделать это».

10.Вода получила приказ «Сделай это».

11.Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя».

12.Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.

 

13.Образец водопроводной воды Shinagava, Токио.

14.Тот же образец после того, как 500 инструкторов ХАДО по всей Японии одновременно послали добрые мысли ему.

15.Вода, взятая из озера Fujiwara, перед молитвой.

16.Кристалл воды после молитвы буддистского первосвященника Като.

 

 

17.Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на английском языке.

18.Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на японском языке.

19.Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на немецком языке.

Если мы сравним образцы 4, 17, 18, 19, то невозможно не заметить схожесть молекул воды после прослушивания классической музыки и добрых слов.

Все это связано с водной составляющей нашего организма. Поэтому так актуален сегодня в нашем не простом мире призыв - давайте будем дарить улыбку и тепло нашим детям, питать душу ребенка только светлыми, позитивными эмоциями, посредством волшебной природы музыки и добрых слов и мыслей!

         

          Музыкальные рекомендации:

От раздражительности избавляет бодрящая музыка П.Чайковского, А.Пахмутовой, М.Таривердиева.  

 Помогает снять стресс, сконцентрироваться романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Ф.Шуберта, Р.Шумана, П.Чайковского, Ф.Листа.  

         Для профилактики утомляемости можно слушать «Утро» Э.Грига, «Времена года» П.Чайковского.  

         Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.  

 Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза М.Огиньского.  

         Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Э.Грига.   Развитию умственных способностей у детей способствует музыка В.Моцарта.

         Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» А.Вивальди улучшает память.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Игрушки как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

   Статья посвящена вопросу о влияние игрушек на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок активно развивается, а т.к. большую часть своег...

Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста ...

Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме "Духовно - нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста"

Описание собственного инновационного педагогического опыта воспитателя на тему: «Духовно – нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста»...