Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
материал

Григорьева Наталья Николаевна
Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ” Детский сад «Развитие ” Воронежская область, с. Новая Усмань 2021

Слайд 2

Цель Цель: создание условий для гармоничного развития дошкольника, средствами фоновой музыки.

Слайд 3

Основные задачи: создавать педагогические условия, обеспечивающие развитие эмоциональной сферы дошкольника; развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста на примере классических музыкальных произведений; развивать воображение в процессе творческой деятельности, повышать творческую активность; активизировать мыслительную деятельность; способствовать предупреждению усталости и утомления.

Слайд 4

Воздействие музыкальных образов, добрых слов, позитивных мыслей, как на сознательное, так и подсознательное мышление наших детей, на формирование положительных эмоций. Мы предлагаем рассмотреть на примере воды, на которую воздействовали различной музыкой и словами, а затем заморозили. Общеизвестно, что человек состоит на 70% из воды.

Слайд 5

От того, что вода слышит и чувствует, зависит изменение ее структуры. Вода выражает свое отношение к услышанному и увиденному, изменением формы кристаллов льда, из которых состоит. Грубые слова, резкая музыка, негативные чувства вызывают разрушение ледяных кристаллов, появление непонятных форм и, как следствие, проявляется отрицательное влияние на здоровье человека. На хорошие слова, звуки, вода реагирует образованием кристаллов правильной формы, становится энергонасыщенной. Именно правильная и красивая форма кристаллов, делает воду наиболее полезной для нашего организма.

Слайд 6

В зависимости от характера музыки возникают совершенно различные кристаллические формы. А. Вивальди «Времена года: Лето». Цветы распустились.

Слайд 7

В зависимости от характера музыки возникают совершенно различные кристаллические формы. А. Вивальди «Времена года: Зима». Все угасает; природа набирает силы для грядущей весенней поры.

Слайд 8

В зависимости от характера музыки возникают совершенно различные кристаллические формы. П. Чайковский «Лебединое озеро». Музыка этого балета рассказывает легенду о том, как одну принцессу превратили в лебедя.

Слайд 9

В зависимости от характера музыки возникают совершенно различные кристаллические формы. Музыкальное произведение в стиле Хэви -метал: очень громкая музыка, стихи наполнены болью и гневом.

Слайд 10

Массовое распространение медийных устройств приводит к повышению фактора акустического воздействия на человека. Часто он воздействует в виде фона: в автомобиле, общественном транспорте, на улице, в повседневной жизни, на работе, в быту. А ведь фоновое звучание музыки фиксируется нашим организмом и является дополнительным раздражителем слухового аппарата человека, его нервной системы и психики. Это может привести к снижению уровня слуха, особенно у детей. Приведем фотографии-примеры кристаллов воды, образованных под воздействием различных факторов:

Слайд 11

1.Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию. 2.Ключевая вода. 3.Антарктический лед. 4.Так выглядит кристалл воды, прослушавший «Пастораль» Л.Бетховена.

Слайд 12

5.Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока. 6.Кристалл после воздействия слов «оскорбительного характера» похож на кристалл после действия тяжелого рока. 7.Слово «Ангел». 8.Слово «Дьявол».

Слайд 13

9.Вода получила просьбу «Сделать это». 10. Вода получила приказ «Сделай это». 11.Слова «Ты надоел мне ». 12.Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.

Слайд 14

Все это связано с водной составляющей нашего организма. Давайте будем дарить улыбку и тепло нашим детям, питать душу ребенка только светлыми, позитивными эмоциями, посредством волшебной природы музыки и добрых слов и мыслей!

Слайд 15

Музыкальные рекомендации : От раздражительности избавляет бодрящая музыка П.Чайковского, А.Пахмутовой, М.Таривердиева. Помогает снять стресс, сконцентрироваться романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Ф.Шуберта, Р.Шумана, П.Чайковского, Ф.Листа. Для профилактики утомляемости можно слушать «Утро» Э.Грига, «Времена года» П.Чайковского. Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки. Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза М.Огиньского. Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует музыка В.Моцарта. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» А.Вивальди улучшает память.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Игрушки как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

   Статья посвящена вопросу о влияние игрушек на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок активно развивается, а т.к. большую часть своег...

Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста...

Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация «Музыка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме "Духовно - нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста"

Описание собственного инновационного педагогического опыта воспитателя на тему: «Духовно – нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста»...