“Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе с применением интерактивного оборудования”
материал (старшая группа)

Выступление на городском семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suranova_vystuplenie.docx559.24 КБ

Предварительный просмотр:

   1«Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе с применением интерактивного оборудования»

   2   За последние десятилетия многие сферы нашей жизнедеятельности претерпели колоссальные изменения, появилось огромное множество новых возможностей. Система дошкольного образования тоже идет в ногу со временем. На первый взгляд непосредственная образовательная деятельность не сильно отличается от той, что была раньше.

       В дошкольной системе образования одной из инноваций стало внедрение современных методов обучения. На сегодняшний день воспитатель детского сада должен быть не только педагогически подкован, но и обладать навыками работы с такими техническими средствами, как видеокамера, интерактивный стол, интерактивная доска и прочие средства информационно-коммуникационных технологий.

   3    Инновации в ДОУ стали необходимостью нового времени, возникла острая потребность во внедрении интерактивных методов воспитания и обучения. Широкий спектр интерактивного оборудования и программного обеспечения к нему предлагает новые методы и формы обучения ребенка дошкольника. Современному воспитателю необходимо ориентироваться в педагогических технологиях, выбирая из них подходящие, компонуя и создавая собственные.

  4     Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества воспитательного и образовательного процесса. Технические инновации в детском саду, их внедрение и применение на практике – вот главная задача современного дошкольного образования.

    5   Инновации в работе ДОУ с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников, формируют интеллектуальную, мотивационную и операционную готовность к последующим действиям.

       Интерактивные ресурсы в ДОУ делают организованную образовательную и воспитательную деятельность более наглядной и интересной.  Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала, значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала, позволяют повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

    6   Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

    7    Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе педагогами нашего детского сада - это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол, робототехника (робомышь).

Исходя из своего опыта работы, к плюсам использования интерактивного оборудования мы отнесли следующее:

  • —учебно-воспитательный процесс проходит более успешно, эффективно, если используются компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
  • —использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.
  • —возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
  • —использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
  • 8—с использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
  • —с использованием робототехники (робомыши) ребята осваивают элементы программирования и алгоритмизации.
  • —использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

   9,10  Наиболее эффективным в работе нашего ДОУ является использование следующего интерактивного оборудования:

1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к деятельности, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Применение интерактивной доски значительно расширило возможности предъявляемого познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

11,122) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Данный стол выполняет роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности. Педагогами нашего детского сада было отмечено, что стеснительные дети, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

13,143) STEM - Набор Робомышь. Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности используют  Набор "Робомышь". Ребята учатся программированию, задавая роботу план действий и разрабатывая для него задания. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Занимаясь разработкой заданий на поле и назначением путей передвижения, дети научились видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Во время игр дошколята сотрудничают и активно ищут ответы на поставленные задачи. Они с интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для «Робомыши».

   15 Обобщая весь материал,  мы пришли к выводу:

— использование интерактивных игровых технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

—рекомендуется применять интерактивные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

16А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов интерактивных игр:

«В поисках мамы» (геометрика) с использованием робомыши

Мышонок Кузя мать искал

И в лес волшебный он попал –

В нём необычно всё вокруг:

Там вместо леса ромб и круг,

Прямоугольник и квадрат –

Мышонка каждый встретить рад.

Коль геометрику ты знаешь,

Где мама – сразу угадаешь!

*Конверт с подсказками возьмём,

Дорогу быстро мы найдём!*

Ребусы:

C:\Users\Anastasia\Desktop\1612091435367.jpg C:\Users\Anastasia\Desktop\1612090932217.jpg

C:\Users\Anastasia\Desktop\1612091083090.jpg

C:\Users\Anastasia\Desktop\1612090982292.jpg

Загадки на определение цвета:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - … (красный)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?  (желтый)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы     (фиолетовый)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…   (зеленый)

Определение величины:

C:\Users\Anastasia\Desktop\1612092960058.jpg C:\Users\Anastasia\Desktop\1.png

C:\Users\Anastasia\Desktop\Без имени.png 
« Как Кузя нашёл друга» (домашние животные) с использованием робомышиC:\Users\Anastasia\Desktop\Без имени.png

Маленький Кузя хотел подружиться -

С милым котенком по кличке Сырок.

Спрашивал Кузя у всех с кем встречался:

«А может ли другом стать Кузе Сырок?»

Как добирался к котенку наш Кузя –

Кого повстречал в интересном пути,

Узнаешь ты сразу, как только получишь

Задания в конверте – читай и иди!

*Конверт с подсказками возьмём,

Дорогу быстро мы найдём!*

  C:\Users\Anastasia\Desktop\QPz6pJycmUg.jpg      

            C:\Users\Anastasia\Desktop\27L5BU-QR48.jpg

C:\Users\Anastasia\Desktop\zYoCIa0WImQ.jpg       

  C:\Users\Anastasia\Desktop\eMJfKc2LyMQ.jpg

C:\Users\Anastasia\Desktop\Найди тень, Развитие внимания у детей, Логические упражнения, Головоломки, Где чья тень, Корова, Свинья, Собака, Лошадь.jpg

«Путешествие к солнцу» с использованием робомыши

Мышонок Кузя на полянке

Лесной гулял – она А5,

И захотелось вдруг мышонку

Попутешествовать опять.

Пошел направо он, где Юрта,

Потом в пещере побывал

Налево – А4 – пальма

И на поляну он попал.

У осьминога очутился

И к пальме – Б1 пришел

В2 – поплавал он на лодке,

В3 – на ферму он забрел.

В5 – под радугой погрелся

Г5 – немного полетал.

Подул вдруг ветер сильно-сильно

В Г3 мышонок наш попал.

Направо на корабль спустился

Плыл долго-долго по морям

В 3Д пещере очутился

Передохнул, набрался сил,

И вновь, отправившись в дорогу

Он к солнцу, наконец, приплыл.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.

Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным  пособием....

Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр с применением интерактивного оборудования»

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эм...

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование компьютерных игр "Мерсибо" для развития речи детей дошкольного возраста....

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе

Тема: «Краденое солнце»  Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей  о характерных признаках весны; развивать умение действоват...

Повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с дошкольниками посредством применения интерактивного оборудования

Обзор интерактивного оборудования, используемого в дошкольной образоватльной организации....