«Дидактические игры в обучении детей русскому языку»
консультация

Мухаметдинова Гузель Марсельевна

Выступление на общеродительском собрании по теме: «Дидактические игры в обучении детей русскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_umk.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на общеродительском собрании по теме: «Дидактические игры в обучении детей русскому языку»

Выполнила:

воспитатель по обучению русскому языку

 Мухаметдиновой Г.М.

Богатые Сабы, 2020-2021 уч.год

Обучение дошкольников государственным языкам в республике Татарстан с использованием новых учебно- методических комплектов предполагает создание языковой среды, совместную работу педагогов и родителей.

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками и определен вектор развития образования детей в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

Считается классическим определение У.Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ изданы методические материалы по 6 направлениям., из них 4 УМК.

Исходя из целей обучения татароязычных детей русскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать предметно развивающую и языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.

Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на русском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит дидактический и интерактивный характер.

ДОУ целенаправленно и последовательно создают положительную мотивацию удовольствия от общения и сотворчества со взрослыми и детьми для каждого ребенка в течении всего воспитательно-образовательного процесса, организуют ситуации, вызывающие потребность в общении, учитывая возраст детей и их речевой опыт, используя разнообразные и привлекательные для ребенка методы и приемы (игровые, сюрпризные, проблемно-поисковые), творческие задания, стимулирующие речевую активность и способствующие развитию инициативной речи, творческих речевых умений.

Обучение и знакомство с русским языком в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Обучение детей русскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Мы, педагоги, в течение дня используем русский язык во время различных режимных моментах (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Обучение детей русскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита в обеденном зале перед приемом пищи).

В свою очередь в методическом кабинете для воспитателей создан журнал выдачи не только аудио и видео материала, но и дидиктических пособий, игр, наглядного материала.

Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику русского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на русском языке. В тетрадях задания даны на русском языке , что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное. После каждого занятия родители имеют возможность радоваться достижениям своих детей, вместе закреплять знания по владению русским языком, так как тетради дети забирают домой.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению дошкольниками русским языком.

Играя, ваши дети свободно и непринуждённо повторяют речевой материал, задают вопросы на русском языке, включая в процесс игры вас родителей, братьев и сестёр.

Мы с воспитателями ДОУ подготовили дидактические игры по УМК. Дидактические игры средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью дидактических игр дети могут самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Примерные дидактические игры

«Кто это?», «Что это?»

«Найди детёнышей животных»

«Найди пару»

“Что лишнее?”

“Большой, маленький”

“Магазин одежды”

“Кто что делает”

“Собери портфель”

“ Кто живёт?”

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняются и активизируется словарь. Развивается связная речь. Играя дети решают задачу в занимательной форме, которая достигается определёнными игровыми действиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...

дидактические игры по обучению детей татарскому языку

Данные дидактические игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями  по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработ...

План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»

План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку  Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа   через устное творч...

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку.«Кубик - рубик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12814774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"230","width":"407"}}]]Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. "К...

Доклад «Роль дидактических игр в обучении дошкольников русскому языку»

Дидактические игры в обучении дошкольников русскому языку в средней группе....

Дидактическая игра на татарском и русском языках "Тылсымлы саннар" ("Волшебные числа")

Дидактическая игра предназначена для ФЭМП в старшей и подготовительной группах. Можно использовать материал для счёта и решения задач в пределах десяти, развития речи, ознакомления с окружающим миром....