Годовой отчет о проделанной работе
учебно-методический материал

Исмаилова Дамира Жололиддиновна
Отчет о работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_psihologa_2021_god.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Тополек»

Анализ работы педагога – психолога

за 2020– 2021 учебный год

Подготовила: педагог - психолог

Исмаилова Д.Ж.

г. Ясный, 2021 г.

         Работа педагога-психолога в 2020-2021 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2020-2021 учебном году была поставлена следующая цель:

1. Создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Для  реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

1. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

2. Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

3. Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

 Задачи работы с родителями:

1. Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Повышать психолого-педагогическую осведомлённость родителей в вопросах развития и воспитания ребенка.

Задачи работы с педагогами:

1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе детского сада.

2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально - личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного возраста.

Планируемые результаты: 

-  Создан благоприятный психологический климат в группах и детском саду;

- снижение эмоциональной напряженности, снижение агрессивности;

- снижение риска дезадаптации;

- коррекция нарушений поведения, коммуникативной сферы;

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей;

- повышение уровня познавательных процессов;

- обеспечение готовности детей к школьному обучению.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

        С целью просвещения и профилактики тех или иных проблем, родителям и педагогам, были предложены следующие темы:

- Консультация для педагогов: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»;

- Консультация для педагогов: «Развитие внимания у детей старшего возраста»;

- Консультация для родителей: «Особенности адаптационного периода в группах раннего возраста»;

- Консультация для родителей: «Как помочь ребенку стать самостоятельным»

- Групповой стендовый материал «Как услышать своего ребенка»;

- Семинар – практикум для воспитателей: «Игра – как важный фактор развития ребенка»

- Семинар – практикум для педагогов младших групп: «Первое слово – главное слово»

- Деловая игра для педагогов: «Душевный комфорт»;

- Тренинг для воспитателей подготовительных и старших групп: «Любовь к себе»;

- Тренинг для педагогов раннего возраста: «В царстве капризов».

        Большое внимание уделялось просвещению родителей детей подготовительной к школе группы. Проведено большое количество консультаций по теме готовности к школьному обучению.  Где подробно рассказывалось о видах психологической готовности, представлены результаты диагностики детей (в начале учебного года), описаны методы и приемы коррекции по показателям, не соответствующим норме. Особое внимание было уделено вниманию, мышлению, слуховой памяти, так как по данным параметрам было выявлено большое количество детей с низким уровнем.

        Психодиагностическая работа.

        Диагностическое обследование детей в этом учебном году проводилось по следующим направлениям:

- Первичная диагностика вновь поступающих детей;

- Углубленная диагностика по запросам родителей и  педагогов;

- Изучение уровня развития психических процессов  у детей гр. № 7, № 9,

№ 10,№ 11.

        Так же в работе использовались многократные наблюдения, с целью анализа следующих моментов: особенности контакта ребенка со сверстниками и взрослыми в неформальной обстановке, проявление инициативы.

        Полученные в процессе диагностической деятельности результаты, позволили не только выявить проблемы и обозначить их причины,  но и организовать коррекционно-развивающую работу, а также разработать на этой основе рекомендации для родителей и педагогов, помогающих в преодолении возникших трудностей.

        Коррекционно-развивающая работа.

        Данное направление моей деятельности в этом учебном году включало в себя такие формы работы как:

- групповые психокоррекционные занятия с детьми, направленные на работу с проблемами в личностной и познавательной сферах;

        В групповой  коррекционно-развивающей работе использовались следующие программы и материалы:

- Калинина Т.В., Григорьева М.Р., «Формирование психологической готовности к школе «Лаборатория Профессора Ума» - М., 2009

   - Алябьева Е.А., «Коррекционно – развивающие занятия для детей        старшего дошкольного возраста» - М.,2003

-Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками» - М.: «Книголюб», 2008;

 - Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Демонстрационный материал. — М.: Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

 - Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Демонстрационный материал. — М.: Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

- индивидуальные психокоррекционные занятия с детьми. В личностной индивидуальной работе использовались техники дыхательной гимнастики, элементы арт-терапии и  песочной терапии.

Консультативная деятельность.

        В консультативной деятельности, в основном преобладало информирование родителей, связанное с такими вопросами как: проблемы адаптационного периода детей в ДОУ, психологическая готовность ребенка к обучению в школе, возрастные особенности развития дошкольников, СДВГ, агрессивность, тревожность, низкий уровень развития речевых навыков.

        Консультирование педагогов проводилось по личным и профессиональным вопросам.

             Практическая деятельность

Совершенствовала свой опыт в рамках темы самообразования: «Развитие познавательных процессов как один из важнейших этапов подготовки детей к обучению в школе».  Прослушала курс вебинаров на темы: Коррекционные занятия с использованием арт- практики » «Использование сказки в педагогическом процессе »; «Диагностические рисуночные методы»; «Зарядка для мозга. Как улучшить работу мозга с помощью простых упражнений»; «Алгоритм составления творческого рассказа по пейзажной картине, как средство развития связной речи» «Причины школьных трудностей у современных детей» «Формирование ориентировки во времени» «Особенности психологического и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к школе». Проводила консультации для родителей и педагогов в рамках данной темы, выступала на муниципальном семинаре, провела диагностику  детей подготовительных групп, коррекционно – развивающие занятия для детей с низким уровнем развития познавательных процессов, изучала методическую литературу по данной теме.

        Провела в рамках МДОАУ Д\С «Тополек» тренинги для детей: «Лучики солнца»; «Целая вселенная»; «Радуга дружбы»; «Калейдоскоп улыбок»; «Дружные ребята»; «Солнечные деньки» для сплочения коллектива, улучшения эмоционального фона группы.

        Также   за прошедший учебный год, совершенствовала и распространяла свой педагогический опыт. Разместила много  материала на образовательном сайте для педагогов (http://nsportal.ru/damiraismailova), (http://www.maaam.ru/users/damiraismailova). Прошла обучающие курсы по программе: «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы»,  г. Екатеринбург «Центр онлайн обучения  Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» в 2020 году.

         Прошла курсы повышения квалификации, прослушав курсы вебинаров на тему: «Повышение квалификации Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»; «Технология управления образовательной организацией: Использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы»; Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Обработка Персональных данных в образовательных организациях» «Цифровая грамотность педагогического работника»; «Методология и технологии дистанционного обучения в ОО»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с ФЗ»; «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к ОО согласно СП 2.4 3648 – 20».

        Участвовала во  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства службы психолого – педагогического сопровождения «Отдавая сердце» в 2020 году. Принимала участие в II региональной олимпиаде среди воспитателей Оренбургской области «Лучший знаток дошкольного детства» в 2020году. В  этом же году была награждена дипломами 2 и 3 степени большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России».

        Стала победителем по Оренбургской области и по России  во Всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года России – 2020» в номинации «Педагог – психолог года». Приняла участие и одержала победу на  муниципальном этапе регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог Оренбургской области 2021 г».

         Была награждена грамотой отдела образования администрации муниципального образования Ясненский городской округ за весомый личный вклад в создание условий, обеспечивающих высокий уровень воспитания и развитие детей дошкольного возраста в 2020 году. Дипломом Министерства образования за участие во II региональной олимпиаде среди воспитателей Оренбургской области «Лучший знаток дошкольного детства» 2020 год, дипломом председателя Воспитатели России за победу  в номинации «Педагог – психолог года» 2020 год, грамотой ОО за победу в муниципальном конкурсе «Педагог – психолог Оренбурскгой области 2021г».

        В октябре 2020 года Дамира Жололиддиновна стала Лауреатом  Федерального информационного интернет – портала «ДОСКА ПОЧЕТА ТРУЖЕННИКОВ РОССИИ» (http://доскапочета.учителяроссии.рф).

Опубликовала во Всероссийском журнале «Дошкольник» семинар-практикум на тему: «Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».

                Опубликовала в социальной сети  работников образования материал на тему: 

-Программа подготовки детей к обучению в школе;

- Презентация к семинару для родителей «Кризис 3х лет»;

- Цикл детских тренингов на сплочение коллектива;

 - Описание педагогического опыта;

- Консультация для воспитателей подготовительной группы  «Подготовка ребенка к обучению в школе»;

- Детский тренинг «Веселая семья»;

-Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР;

- Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР;

- Семинар – практикум для педагогов: «Первое слово – главное слово»;

- Детский тренинг «Карусель детства»;

- Деловая игра для педагогов «Душевный комфорт»;

 - Эссе «Моя педагогическая философия»;

- Содержание коррекционной работы педагога – психолога;

- Содержание форм психологического сопровождения детей с ОНР;

- Конспект ОД «Мир Дисней Лэнда»;

- Консультация для родителей: «Детская ложь»;

- Консультация для педагогов: «Развитие интеллекта ребенка».

        Что касается уровня развития высших психических функций детей, то можно, говорить о следующем:

        На начало учебного года у 56,17% детей был низкий уровень развития внимания, у 22,47 % детей низкий уровень развития памяти и 20% мышления. Высокий уровень по следующим показателям: 85,39 % детей с высоким уровнем воображения и  48 % детей с высоким уровнем развития восприятия. На конец года показатели низкого уровня развития психических  процессов улучшились: уровень развития  внимания снизился до 22%, памяти до  2% и мышления до  0,90%.

                Подводя итог, хочется отметить, что большинство запланированных задач частично удалось реализовать: был создан благоприятный психологический климат в группах и детском саду; снизился уровень эмоциональной напряженности детей;. Некоторые задачи, к сожалению не удалось осуществить полностью: не удалось скорректировать нарушения эмоциональной и интеллектуальной сферы у 1 ребенка.

На следующий учебный год планирую в рамках работы по самообразованию провести деловую игру и семинар – практикум для педагогов, родительские собрания и тренинги для родителей. Провести цикл детских тренингов в группах с детьми, имеющих конфликтное поведение. Также осуществлять активную работа с детьми подготовительных групп: диагностика, коррекция выявленных недостатков, сотрудничество с родителями и педагогами.

        

                                 Педагог – психолог: Д.Ж. Исмаилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Годовой отчет о проделанной работе за 2017- 2018г в средней группе

В этом отчете отображена вся моя работа за год в средней группе...