Самообразование "Развитие индивидуальных способностей у детей 6-7 лет по системе А.З. Зака"
материал (старшая группа)
Цель:
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме с целью совершенствования методов и приемов развития у дошкольников.
Задачи:
- Изучать учебную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Оформлять дидактический материал для использования в работе по данной теме с детьми.
- Учить детей анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать - развивать мыслительные способности.
- Использовать данный материал в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНК-ПЕТЕРБУРГА
План работы по
самообразованию
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет по системе А.З.Зака»
Автор – составитель:
Н.Г. Яковлева, воспитатель
Т.В. Зинченко, воспитатель
Санкт-Петербург
2020 – 2021
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет по системе А.З.Зака»
Актуальность: Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обучения ребенка прямо зависит от того, насколько развиты его познавательные способности.
К наиболее важным из них относится:
Во-первых, умение разбирать условия разнообразных задач, производить их полный и точный анализ.
Во-вторых, необходимо умение планировать деятельность по решению задач: намечать, сколько нужно сделать действий, выбрать, какие из них выполнить раньше, какие – позже.
В-третьих, невозможно правильно решать задачи, если плохо развито умение обосновывать способ решения, т.е. рассуждать о том, соответствует он условиям задачи или не соответствует.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности.
Как известно, неспособных детей нет, необходимо просто помочь ребенку в развитии его способностей, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Цель:
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме с целью совершенствования методов и приемов развития у дошкольников.
Задачи:
- Изучать учебную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Оформлять дидактический материал для использования в работе по данной теме с детьми.
- Учить детей анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать - развивать мыслительные способности.
- Использовать данный материал в работе с родителями.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
IX 2020 – V 2021 гг. | Зак А. Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет. | М.: АРКТИ, 2003 | Изучена литература по данной теме. Определены цель и задачи по теме. Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей. |
Зак А. Как гусеница и муравей в гости ходили. | М.,1991 | ||
Зак А. Интеллектика для дошкольников. Часть 1.Тетрадь для развития мыслительных способностей. | Интеллект-центр,2005 |
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический (организационный) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | Сентябрь – ноябрь 2020 года | Игра «Встань на место» Игра «Назови фигуру» Игра «Назови и сосчитай» Игра «Четвертый лишний» Диагностика развития мыслительных способностей на начало учебного года | Консультация для родителей «Будем смышлеными» | |
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике: пополнение медиатеки, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Декабрь – май 2020-2021г.г. | Курс игр: «Одинаковое-разное», «Шаг прямо», «Соединение-не соединение», «Такое-не такое», «Между-не между», «Через одно-не через одно», «Выше-не выше», «Шаг наискось», «Ниже-не ниже», «Правое-не правое», «Через одно-не через одно» Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили» | Представить дидактический материал для ознакомления. | Консультация «Как развивать интеллект ребенка» Мастер-класс «Использование поисково-развивающих игр на «перемещение» «Как гусеница и муравей в гости ходили» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | Май 2021г. | Диагностика развития мыслительных способностей на конец года | Презентация по теме самообразования | Презентация по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка
Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка...

Тема: Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования.
РЕФЕРАТ Тема: Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования. Восп...
"Развитие индивидуальных способностей у детей старшего возраста"
Семинар-практикум "Развитие индивидуальных способностей"...

Социально-педагогические условия индивидуального подхода к детям в системе дошкольного образования.
Консультация для педагогов...

Диплом Олимпиада всероссийского конкурса "Система мониторинга индивидуального развития для детей дошкольного возраста"
Дмплом "Система мониторинга индивидуального развития для детей дошкольного возраста"...

Представление опыта работы по теме "Развитие мыслительных способностей детей старшей группы посредством интеллектуальных игр А.З.Зака"
Выступление в XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края "Инновационный опыт-основа системных измен...

"Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет по системе А.Зака".
Актуальность: Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений существенная задача воспитателей. Успешность обуч...