Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
статья (младшая группа)

Вейнберг Светлана Евгеньевна

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

По мнению писателя Оскара Уайльда, «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Проблема процесса адаптации ребенка к условиям детского сада появилась с самого начала возникновения дошкольных учреждений. В современном мире она является актуальной по сей день.

Очень часто адаптация к условиям детского сада протекает весьма болезненно. Задача педагога в этот момент – сосредоточиться на том, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка.

Период адаптации – это приспособление организма к новой среде и условиям. Такого рода изменения влияют на психику не только взрослого человека, но и на малышей, которые вынуждены приспосабливаться к детскому саду.

Условия успешной адаптации:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Конструктивное сотрудничество педагогов и родителей;
  • Наличие развивающей предметно-игровой среды в ДОУ;
  • Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения.

Для того, чтобы психоэмоциональное состояние ребёнка в период адаптации было нормальным, существуют специальные приёмы.

Приёмы снятия напряжения у детей в этот период:

  • Вода (мыльные пузыри, игра с губками (эксперименты в воде).
  • Песок (опыты в песочнице (смешивание воды и песка, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка)).
  • Музыка (включение спокойной музыки во время дневного сна; использование музыки для пробуждения детей; музыкальная пауза для снятия напряжения во время пребывания детей в детском саду).
  • Уголок уединения (это то место, где ребенок чувствует себя защищённо, может тихо поиграть в игрушки. В уголке свет должен быть приглушён, а внутри тесно и мягко).
  • Изотерапия (ребенок чувствует свободу от ограничений в движении, от культурного влияния).
  • Лепка (лепка с закрытыми глазами позволяет хорошо расслабиться. Постарайтесь просто получить удовольствие).
  • Релаксационные игры («Каша кипит», «Часики», «Глупая ворона», «Игрушки», «Малышам всем спать пора», «Зайчик и собака»).

Признаки успешно завершённой адаптации детей:

1. Хороший аппетит;

2. Спокойный сон;

3. Охотное общение с другими детьми;

4. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

5. Нормальное поведение;

6. Нормальное эмоциональное состояние;

7. Желание идти в детский сад.

Обобщая сказанное, непрерывное и целенаправленное взаимодействие педагога и детей, является важным фактором успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_dou.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

По мнению писателя Оскара Уайльда, «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Проблема процесса адаптации ребенка к условиям детского сада появилась с самого начала возникновения дошкольных учреждений. В современном мире она является актуальной по сей день.

Очень часто адаптация к условиям детского сада протекает весьма болезненно. Задача педагога в этот момент – сосредоточиться на том, чтобы в меньшей степени травмировать ребенка.

Период адаптации – это приспособление организма к новой среде и условиям. Такого рода изменения влияют на психику не только взрослого человека, но и на малышей, которые вынуждены приспосабливаться к детскому саду.

Условия успешной адаптации:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Конструктивное сотрудничество педагогов и родителей;
  • Наличие развивающей предметно-игровой среды в ДОУ;
  • Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения.

Для того, чтобы психоэмоциональное состояние ребёнка в период адаптации было нормальным, существуют специальные приёмы.

Приёмы снятия напряжения у детей в этот период:

  • Вода (мыльные пузыри, игра с губками (эксперименты в воде).
  • Песок (опыты в песочнице (смешивание воды и песка, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка)).
  • Музыка (включение спокойной музыки во время дневного сна; использование музыки для пробуждения детей; музыкальная пауза для снятия напряжения во время пребывания детей в детском саду).
  • Уголок уединения (это то место, где ребенок чувствует себя защищённо, может тихо поиграть в игрушки. В уголке свет должен быть приглушён, а внутри тесно и мягко).
  • Изотерапия (ребенок чувствует свободу от ограничений в движении, от культурного влияния).
  • Лепка (лепка с закрытыми глазами позволяет хорошо расслабиться. Постарайтесь просто получить удовольствие).
  • Релаксационные игры («Каша кипит», «Часики», «Глупая ворона», «Игрушки», «Малышам всем спать пора», «Зайчик и собака»).

Признаки успешно завершённой адаптации детей:

1. Хороший аппетит;

2. Спокойный сон;

3. Охотное общение с другими детьми;

4. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

5. Нормальное поведение;

6. Нормальное эмоциональное состояние;

7. Желание идти в детский сад.

Обобщая сказанное, непрерывное и целенаправленное взаимодействие педагога и детей, является важным фактором успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...