конспект занятия"моё настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Даное занитие проводится с детьми логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская, д. 4/а, телефон 95-98-02
Конспект занятия
На тему: «Моё настроение»
для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Подготовила:
Учитель - дефектолог
Башкова О.С.
Энгельс 2021г
Цель: создание условий для формирования положительного психологического климата среди дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать понимание собственного настроения, умения свободно выражать свои мысли; развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего я; развитие у детей способности к практическому и умственному экспериментированию, формирование способности к монологической речи, способности правильно выстраивать предложение, высказывание.
Коррекционно - воспитательные:
Развивать чувства коллективизма; установление дружеских, доверительных, эмоциональных контактов между взрослым и детьми.
Коррекционно - развивающие:
Приобщать умение распознавать настроение других: на иллюстрациях, картинках, фотографиях; развивать мыслительную деятельности и речевую деятельность, зрительное внимание и тонкую моторику.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (цветок для мишки).
Оборудование: картинки с эмоциями, ковер – самолет, игрушка – медведь, три прозрачных сосуда с водой, блестки, кусочек глины, игрушка – колобок, листы бумаги на каждого ребенка, кисти на каждого ребенка, акварель салфетки сухие и влажные, подставки для кистей.
Ход экскурсии
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Давайте ребята поприветствуем друг друга. Ласково и весело. В круг все вмести становитесь И улыбкой поделитесь На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь. Второму имя назовите. Руку дружбы протяните. - От ласковых имен у нас появилось настроение? - Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо .... | Выполняют движения Да |
II. Основная часть | |
- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение у меня? (Педагог улыбается) - Да, оно замечательное. - Давайте вспомним какое еще бывает настроение? - Я предлагаю взять картинки с эмоциями, и рассказать об этих эмоциях. - Ребята, а как вы можете узнать какое настроение у людей, окружающих вас? - А давайте сейчас покажем, как меняется выражение лица: Когда нам грустно - мы делаем так. Когда мы удивлены - делаем вот так. Когда мы напуганы-мы вот такие. Когда мы злимся - мы уже другие. А когда мы радуемся - то вот какие. - Какие вы молодцы, все показали настроение правильно. - Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным? - Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем! - Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и предлагаю вам отправиться в лес. - Вы согласны? -А отправимся мы туда на ковре-самолете. Давайте встанем на наш ковёр – самолет, возьмёмся за руки и закроем глаза. (Звучит музыка) - Вот мы с вами и в лесу. Сказкотерапия - Послушайте историю, которая произошла с мишкой. В лесу, среди высоких деревьев, находится берлога. В ней живет маленький медвежонок. Это особый медвежонок - он умеет думать. Медвежонок очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для мишки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались. - Давайте и мы с вами покажем как можно сделать фейерверк радостных и прекрасных мыслей. (бросаем в сосуд с водой блёстки размешиваем палочкой) - Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало. - Давайте и мы свами покажем спокойные тихие мысли похожие на чистую воду (показываем сосуд с чистой водой) - Но, иногда, мишутка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. - Давайте и мы с вами покажем мысли похожие на мутную воду( сосуд с водой бросаем кусочек глины и размешиваем) Мишка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... Игра «Веселый колобок». - Давайте сделаем мишутке подарок и подарим ему улыбку. Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный. - Что-то не очень развеселился мишка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Игра «Веселый колобок». Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело Рисунок «Цветок настроения». - Ребята а давайте подарим мишке цветок настроение Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. - Давайте попробуем развеселить мишку, подарив ему цветок настроение. А чтобы лучше выполнить задание разомнём наши пальчики. Предлагаю детям взять в руки кисточку и сделать пальчиковую гимнастику. Я кисточку в курах катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу Цветок настроения нужно раскрасить. - Если цветок настроения « Радость» то какие цвета будем использовать? --- Молодцы. У вас получился отличный цветок настроения! - Ребята попрощаемся с мишкой и возвращаемся в детский сад. Приглашаю вас на наш ковер – самолет. (Звучит музыка) Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? | Ответы детей Веселое, радостное, грустное, злое ... Я чувствую радость - потому что… Я чувствую грусть-потому что … Я чувствую злость-потому что… Я чувствую удивление-потому что… По выражению лица Показывают настроение Веселым и приветливым Да Встают на ковёр, берутся за руки, закрывают глаза. Выполняют работу Выполняют работу Выполняют работу Дарят свою улыбку мишке Можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку. Выполняют задание Раскрашивают лепестки цветка в красный, жёлтый ,оранжевый цвет. Встают на ковер, берутся за руки, закрывают глаза. Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
Сюрпризный момент. Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. На этом наше занятие закончилось, всем до свидания! | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-166191-1357837645.jpg)
Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Конспект занятия «Радуга настроений»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...
конспект занятия "Весеннее настроение"
Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать патрио...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754906-1455296366.jpg)
Конспект занятия "Весеннее настроение"
Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-549182-1424595735.jpg)
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
Конспект занятия "Шкатулка настроений"
Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....