конспект занятия"моё настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Башкова Ольга Сергеевна

Даное занитие проводится с детьми логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moyo_nastroenie.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская, д. 4/а, телефон 95-98-02

Конспект  занятия

На тему: «Моё настроение»

для детей логопедической  группы (от 6 до 7 лет)

Подготовила:  

Учитель - дефектолог

Башкова О.С.

Энгельс 2021г

Цель: создание условий для формирования положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать понимание собственного настроения, умения свободно выражать свои мысли; развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего я; развитие у детей способности к практическому и умственному экспериментированию, формирование способности к монологической речи, способности правильно выстраивать предложение, высказывание.

Коррекционно - воспитательные:

Развивать чувства коллективизма; установление дружеских, доверительных, эмоциональных контактов между взрослым и детьми.

Коррекционно - развивающие:

Приобщать умение распознавать настроение других: на иллюстрациях, картинках, фотографиях; развивать мыслительную деятельности и речевую деятельность, зрительное внимание и тонкую моторику.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (цветок для мишки).

Оборудование: картинки с эмоциями, ковер – самолет, игрушка – медведь, три прозрачных сосуда с водой, блестки, кусочек глины, игрушка – колобок, листы бумаги на каждого ребенка, кисти на каждого ребенка, акварель салфетки сухие и влажные, подставки для кистей.

Ход экскурсии

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Давайте ребята поприветствуем  друг друга. Ласково и весело.

В круг все вмести становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите.

Руку дружбы протяните.

- От ласковых имен у нас появилось настроение?

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Выполняют движения

Да

II. Основная часть

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение у меня?

(Педагог улыбается)

- Да, оно замечательное.

- Давайте вспомним какое еще бывает настроение?

- Я предлагаю взять картинки с эмоциями, и рассказать об этих эмоциях.

- Ребята, а как вы можете узнать какое настроение у людей, окружающих вас?

 - А давайте сейчас покажем, как меняется выражение лица: 

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

- Какие вы молодцы, все показали настроение правильно.

- Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

- Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

- Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и предлагаю вам отправиться в лес.

- Вы согласны?

-А отправимся мы туда на ковре-самолете. Давайте встанем на наш ковёр – самолет, возьмёмся за руки и закроем глаза.

(Звучит музыка)

- Вот мы с вами и в лесу.

Сказкотерапия

- Послушайте историю,  которая произошла с мишкой.

В лесу, среди высоких деревьев, находится берлога. В ней живет маленький медвежонок.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Медвежонок очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для мишки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

- Давайте и мы с вами покажем как можно сделать фейерверк радостных и прекрасных мыслей. (бросаем в сосуд с водой блёстки размешиваем палочкой)

- Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

- Давайте и мы свами покажем спокойные тихие мысли похожие на чистую воду (показываем сосуд с чистой водой)

- Но, иногда, мишутка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду.  

- Давайте и мы с вами покажем мысли похожие на мутную воду( сосуд с водой бросаем кусочек глины и размешиваем)    

Мишка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ...

 Игра «Веселый колобок».

- Давайте сделаем мишутке подарок и подарим ему улыбку. Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился мишка, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. 

Игра «Веселый колобок».

Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело

Рисунок «Цветок настроения».

- Ребята а давайте подарим мишке цветок настроение

Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например,

радость - это желтый, оранжевый, красный цвета,

спокойствие - это зеленый,

печаль - коричневый, черный, темно-синий.

- Давайте попробуем развеселить мишку, подарив ему цветок настроение. А чтобы лучше выполнить задание разомнём наши пальчики. Предлагаю детям взять в руки кисточку и сделать пальчиковую гимнастику.

Я кисточку в курах катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Цветок настроения нужно раскрасить.

- Если цветок настроения « Радость» то какие цвета будем использовать? --- Молодцы. У вас получился отличный цветок настроения!

- Ребята попрощаемся с мишкой и возвращаемся в детский сад.

Приглашаю вас на наш ковер – самолет.

(Звучит музыка)

Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Веселое, радостное, грустное, злое ...

Я чувствую радость - потому что…

Я чувствую грусть-потому что …

Я чувствую злость-потому что…

Я чувствую удивление-потому что…

По выражению лица

Показывают настроение

Веселым и приветливым

Да

Встают на ковёр, берутся за руки, закрывают глаза.

Выполняют работу

Выполняют работу

Выполняют работу

Дарят свою улыбку мишке

Можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.

Выполняют задание

Раскрашивают лепестки цветка в красный, жёлтый ,оранжевый цвет.

Встают на ковер, берутся за руки, закрывают глаза.

Ответы детей

III. Заключительная часть

Сюрпризный момент.

Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

На этом наше занятие закончилось, всем до свидания!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...

Конспект занятия «Радуга настроений»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                    Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...

Конспект занятия "Наше настроение"

Занятие-игра для детей дошкольного возраста....

конспект занятия "Весеннее настроение"

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в  изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать патрио...

Конспект занятия "Весеннее настроение"

Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития...

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Конспект занятия "Шкатулка настроений"

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....