Летний оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2021г
материал (младшая группа)

Игошкина Галина Леонидовна

Летний оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_2021_kolobki.docx111.21 КБ

Предварительный просмотр:

J:\АТТЕСТАЦИЯ 2021\Тит лист скан 3.jpg

Совместная деятельность детей и взрослого

на  летний – оздоровительный период

 Дни недели

 Образовательная область

Понедельник

Физкультурная деятельность на свежем воздухе

Лепка

Вторник

Музыкальная деятельность

Рисование

Среда

Аппликация

Физкультурная деятельность на свежем воздухе

Четверг

Музыкальная деятельность

Рисование

Пятница

Конструирование из разных материалов (от конструктора до бумаги, природного материала)

Физкультура на свежем воздухе.

Цель работы:
          Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом  их индивидуальных особенностей. Полное  удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Задачи работы:
        1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
               2. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать эмоциональную сферу.              3.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4. Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов.

Режим дня

Деятельность в течение дня

Время

Утренний приём детей на воздухе, беседа с родителями о

состояние  здоровья ребёнка

7.30- 8.00

Утренняя гимнастика на воздухе под музыку  на  своём  участке, при плохой погоде в своей группе

8.00-8.10

Тщательное умывание, « утренний фильтр», свободные   игры  детей ,подготовка к завтраку

8.10-8.20

Завтрак

8.30-9.00

Утренний круг ( в соответствии с возрастом и по погоде

 можно проводить на улице, на веранде)

9.00-9.15

Совместная деятельность по образовательным областям»      Физическое развитие» « Художественно - эстетическое                     развитие»

( По погоде можно проводить на веранде, на улице)

9.15-9.50

 Второй завтрак

9.50-10.00

Самостоятельная деятельность детей, сюжетно-ролевые  игры,  игры с песком и водой, экспериментирование , подвижные игры; совместная  деятель воспитателя на  прогулке: Физкультурные занятия, игры, эстафеты с детьми, закаливающие процедуры.

10.00-11.40

Тщательное умывание, мытьё ног, подготовка к обеду, обед.

11.40-12.20

 Сон

12.20-15.00

Гимнастика после сна, подготовка к полднику

15.00-15.30

Полдник

15.30-15.55

Вечерний круг, самостоятельная деятельность на свежем

 воздухе , подвижные игры

 

15.55-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.30-17.00

Самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе.

Подвижные игры. Уход детей домой

17.00-18.00

Неделя

Станция №1. 

«Летняя».

Познание

Художественно эстетическое.

Коммуникация

Физическое

Совместная деятельность в режимные моменты

Беседы: « Почему люблю тебя лето?», «Польза дождя  для растений», «Безопасность летом на улице» , « Кушать надо витамины в них здоровье вся и сила», « Солнце друг и враг».

 

Рисование : «Летняя полянка» (ладошковая живопись)

«Солнышко лучистое».

Рисование на асфальте-конкурс рисунков.

 Лепка.

Солнышко-колоколнышко (лепим тестом). 

Аппликация

 «Солнышко лучистое»

Чтение В.Берестов «Веселое лето».

Заучивание: Потешка «Солнышко ведрышко».

 Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Поиграем с камешками», «Чего не стало».  «Что надеть летом», «Найди такой же», «Так бывает или нет», «Разноцветная шнуровка», «Времена года» -С/р игра: «Дочки-матери», Открытие летнего кафе В гостях у Зайки»»Поедим на дачу»

Инсценировка

Сказки «Под грибом».

Слушание детских песен о лете.

 

Подвижные игры:

 «Ловишки»,»Лиса и зайцы»,»Солнышко и дождик»,»Перепрыгни через ручеек»

Пальчиковая игра «Солнышко», «Дождик»,Бабочка».

Итоговое мероприятие

Самостоятельная деятельность детей     (создание условий)

Рассматривание картин из серии «Про лето» ,»  Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов , книг.

Совместная деятельность с семьёй

«Как правильно загорать»

Станция № 2

« Божья каровка»

Познание

Художественно-эстетическое

Коммуникация

Физическое

Беседа  «Как насекомые скрываются от врагов»,

«Где живут насекомые»,

«Чем питаются насекомые ».

Рисование: Рисование на песке «Гусеница»

Лепка: « Гусеница» из цветного теста.

Аппликация: « Гусеница из ватных дисков» Конструирование: « Домик для Кузи».

Чтение потешки « Божья коровка»,« Жук»,К.И Чуковский Муха-Цокотуха»

 Заучивание стихотворения

Е Корукин «Бабочка»

 Дидактические игры:

«Медведь и пчелы», «Насекомые на лугу», «Трудолюбивая пчелка по методике расска стихи руками». «Помоги пчелкам»

Подвижные игры:

«Поймай комара», «»Бабочки», «Жук», «Медведь и пчелы».

   

Развлечение

«К мухе - цокотухе на новоселье».

Итоговое мероприятие:

«Насекомые нашего детского сада» Оформление альбома

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением солнышка, лета

Консультация  «Этот опасный мир насекомых»

 Станция № 3

«Светофория»

 

Познание

Художественно-эстетическое

Коммуникация

Физическое

 Беседы: «Знакомство со светофором», «Где можно играть», «Опасная дорога».

Рисование: Нетрадиционное объемное рисование  «Светофор»

Лепка рисование пластилином «Светофор»

Аппликация «Зеленоглазый друг  светофор».

Конструирование

Шиномонтажная

Чтение художественной литературы:

 А Барто «Машина» Маршак «С другом на машине», Б. Житков» ,»Светофор»

Заучивание стихотворения   

А Барто  «На машине»

Дидактические игры:

« Найди отличие», « Чудесный мешочек»(транспорт грузовой  и легковой), « Собери  картинку», «Хорошо плохо».

Подвижные игры: « Машина», «Птички и машина» , «По ровненькой дорожке», С/ Р игра «Парковка», «Шиномантажка», «Полицейский участок»

Итоговое мероприятие : Развлечение.

«Замечательная страна светофория»

Рассматривание иллюстраций  с изображением дороги ,транспорта.

Консультация «Опасное колесо»

Станция № 4

« Радужное настроение»

Познание

Художественно - эстетическое.

Коммуникация

Физическое

\

 Беседа  « Какого цвета у тебя настроение?», «Какого цвета лето»,»Какой по форме», «Какой по цвету».

Рисование: «Радуга» Кляксография

Лепка « Пирожное для зайки» (Куличики из песка)

Аппликация «Печенье для друга» Из ватных дисков

Конструирование

«Цветные домики».

Чтение художественной литературы:

«Колобок», «Песенка про друзей» « Теремок» В. Сутеев « Петух и краски»

Кукольный театр»

Пальчиковый спектакль по сказке «Теремок».

Дидактические игры:

«Какого цвета и формы», «Найди одинаковые по величине,  « Найди одинаковые по цвету», « По форме» мозаика- «Выложи дорожку  разного цветадля колобка» « Найди пару»

Подвижные игры:  «Гуси-гуси», « Попади в горизонтальную цель»

« У медведя во бору»  « Солнышко и дождик»

Итоговое мероприятие  Развлечение.  Хоттабыч в гостях у детей «Превращение воды».

Рассматривание  презентации «Настроение»

«Игры по сенсорики в домашних условия».

Станция № 5

«Эколашка»

Познание

Беседа « Почему надо беречь природу», «Береги природу, «Природа и ты не разделимы», «Мы в гостях у матушки природы».

Презентация «Природа- моя семья».

Консультация «Отдых на природе с семьей»,

Художественно - эстетическое.

Рисование Тема «Русская березка». Нетрадиционное рисование мятой бумагой.

Лепка «Мухомор» из цветного теста

Аппликация «Мухомор»

Конструирование

«Лечебница для животных»

Коммуникация

Чтение художественной литературы:

«Гуси лебеди», «Три медведя» «Теремок»  « Колобок»

Дидактические игры:

«Растения», «Животные»,  «Птицы», «Деревья» «Насекомые» Классификация.

Подвижные игры:  «Гуси-гуси», «У медведя во бору»

« Лиса и зайцы»  « Солнышко и дождик»

Итоговое мероприятие  Развлечение.  «Путешествие в лес».

Месяц Июль

Неделя

Станция №1. «Лесные жители»

Познание

Художественно эстетическое

Коммуникация

Физическое

Совместная деятельность в режимные моменты

Беседы: « Что такое лес?», « Кто живет в лесу»,» Как нужно вести себя в лесу»,» Дикие  и домашние животные» , « Зайка один дома».

 Рисование :  «Следы животных  в лесу».

«Несуществующее животное»  до рисовывание.

 Лепка» Угощение для зайчика», « Грибок для белочки»

Аппликация « Угостим  лесных животных»

Чтение энциклопедий о животных. Отгадывание загадок о животных. В. Бианки « Под грибом», р. н. сказка « Теремок», стихотворение Трутнева  «Белка»

Заучивание: Потешка  «Едет белка на тележке»

 Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».  «Кто ,где живет», «Чьи детки», «Собери картинку», «Найди пару», «Кто спрятался»,» Кто ушёл», « Чей домик». «Найди, как у меня»

 -С/р игра: «Ветеринарная больница», « День рождения у волка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» , «Кот ,петух и лиса».

 Подвижные игры: «Лохматый пёс», » Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник» « Изобрази животного», «Перепрыгни через ручеёк в лесу»

Итоговое мероприятие:   «Путешествие в лес»

Самостоятельная деятельность детей     (создание условий)

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

«Изображение леса»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов , книг.

Совместная деятельность с семьёй

Станция № 2

« Солнечная»

Познание

Художественно-эстетическое

Коммуникация

Физическое

Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?», «Что такое солнце?» « «Какую пользу приносит солнышко? ,» Солнышко и витамины»

Рисование: «Красное солнышко», »Солнечные зайчики».( Не традиционным способом)

Лепка: « Лучики для солнышка»

Аппликация: « Пушистое солнышко» ( из цветных ниток) объёмное.

Конструирование: « Ясно солнышко».

Чтение потешки » Солнышко вёдрышко», К. Чуковский,« Краденое солнце», сказка «Солнечный лучик», Л. Воронкова» Солнечный денёк»

 Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»  , « Солнечный зайчик»

 Дидактические игры:

« Лучики солнышка»(прищепки).» Найди куда спряталось солнышко», « Найди такого же цвета»,» Что мы потеряли».

Подвижные игры:

» Солнышко и дождик», « Солнечные зайчики», Закати мяч в ворота» , « Солнышко и тучки», « День и Ночь».

Игра – развлечение « Солнечные зайчики»

Спортивный досуг» Есть у солнышка друзья».

Эстафеты: «Солнечные монетки  (соревнование) Опытно-экспериментальная деятельность: 

«Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

 Итоговое мероприятие: Спортивный досуг» Есть у солнышка друзья»

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением солнышка, лета Рассматривание картин из серии Детский сад.

Консультация «Как правильно загорать»

 Создание альбома наши солнышки.

 Станция № 3

« Маленькие исследователи»

 

Познание

Художественно-эстетическое

Коммуникация

Физическое

 Беседы: Для чего нужна вода? .» Где живёт вода?»» «Что у нас под ногами?» , » Воздух - он какой?» «Правила игры  с песком «,«Какими должны быть мальчики и девочки?».

Рисование: » Дождик шагает по дорожке»

Рисунки на песке.

Лепка: «Куличи» (мокрого песка)
Аппликация »Тучка - плакучка»  (коллективная работа)

Конструирование

«Вперёд к звёздам» (  Ракета , бумага клей, ножницы,)

Чтение художественной литературы:

С. Прокофьева» Про серую тучку» С. Маршак « Радуга дуга» ,Воронкова » Что сказала бы мама»., Б. Житков» Что я видел»

« Облака, какое чудо» Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята мастера»

Дидактические игры:» Что изменилось»,» Что лишнее»,» Хорошо плохо»,» Для чего нужна вода»,» Собери картинку», « Выбери нужное»

Подвижные игры: « Самолёты»,» Делай как я», « Птички в гнёздышках» , »По ровненькой дорожке», « С кочки на кочку»» Пузырь»

С/ Р игра «К нам гости пришли»

Игра упражнение « Песочные прятки»

Экспериментирование: « Окрашивание воды»» Вода в сосуде( Прозрачность сосуда)

« Тепло ,холодно»» Песок сухой и мокрый) , « Воздух в пакете», « Почему песок сыплется?» « Реактивный шарик( воздушный шарик), « Язычок помощник»( вкусовые качества)» Какие материалы притягивает магнит?»

Итоговое мероприятие : Праздник мыльных пузырей

Рассматривание иллюстраций  с изображением купаниях в бассейне , дождика ,игры с песком ,изображением облаков.

Станция № 4

« Сказочная»

Познание

Художественно - эстетическое.

Коммуникация

Физическое

 Беседа « Чему учат сказки», « Какие сказки вы знаете?»

Рисование: Волшебный цветочек» (кляксография)

«Поспешим на помощи краскам – нарисуем дружно сказку»( коллективная работа).

Лепка « Колобок»

Аппликация « Сказочная полянка»

Конструирование

«Избушка для лисы»

Чтение художественной литературы:

« Бычок смоляной бочок»» Маша и медведь»» Волк и семеро козлят» В. Сутеев « Петух и краски»

Разучивание потешек » Еду к деду , еду к бабе» « Из за леса из за гор».

Кукольный театр» Репка», «Кот петух и лиса»,» Три поросенка»
Настольный театр « Колобок» ,» Курочка ряба»

Дидактические игры:

« Спрячь колобка», «Из какой сказки герой», « Кого не стало» мозаика- «Выложи дорожку для колобка»» Найди пару»

Подвижные игры:» Лиса и зайцы»» Кто самый меткий»

« Поймай золотую рыбку» « Медведь и пчелы» « Солнышко и дождик»

Эстафета « Наливное яблочко»( кто больше соберёт мячей)

 Итоговое мероприятие  инсценировка сказки  «Посадил дед репку»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Месяц Август

Неделя

Станция №1.  «Железнодорожная»

Познавательное

Художественно эстетическое

Коммуникация

Физическое

Совместная деятельность в режимные моменты

Беседы:  Расширить представления детей о поезде, какой поезд, кто управляет поездом (машинист).

 

 Рисование  «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы».

Аппликация «Паровозик».

Лепка: « Колеса для паровозика»

 

Конструирование:

 « Рельсы».

 Прослушивание песни «Голубой вагон».

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

 

Дидактические игры: Сюжетно ролевая игра «Паровозик из Ромашкова», «Сложи картинку»

 

Подвижная игра «Поезд».

 Спортивное мероприятие «Веселый паровозик».

Самостоятельная деятельность детей     (создание условий)

 Рассматривание игрушечного поезда;

Совместная деятельность с семьёй

Станция № 2

 «Игровая»

Познавательное

Художественно-эстетическое

Коммуникация

Физическое

Беседа  « В какие игры и игрушки играете дома?», «Любимые игрушки малышей»

Рисование    «Мой веселый , звонкий мяч».

 

Лепка «Погремушка для Андрюшки»

Чтение художественной литературы «Игрушки для малышей».

Дидактические игры: 

Дидактическая игра  Пазлы - «Сложи игрушку», «Собери пирамидку»

Пальчиковая гимнастика  «У Антошки есть игрушки», «Есть у нас игрушки», «Я с игрушками играю».

Подвижная игра «Колокольчик», «Пузырь», «Карусели».

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением игрушек. Рассматривание картин из серии Детский сад.

 .

 Станция № 3

 «Веселый   огород»

 

Познавательное

Художественно-эстетическое

Коммуникация

Физическое

 Беседы Беседа: «Польза овощей», что растет на огороде детского сада  - узнавать и различать овощи по форме, цвету; учить различать основные цвета «Желтый, синий, красный, зеленый»; закрепить у детей понятие «Один-много».

Рисование «Спелый горошек».

Аппликация «Заготовки на зиму».

Лепка «Огуречик, огуречик» 

Чтение художественной литературы Сказка «Пых», «Репка»

Заучивание  потешки «Огуречик»

Дидактические игры 

«Угадай цвет овоща» «Что растет на грядке», «Сварим суп из овощей, а из фруктов компот»

Подвижные игры

« Огуречик, огуречик» , пальчиковая игра «капуста»

Рассматривание иллюстраций  с изображением овощей и фруктов.

Станция № 4

 « Прощай лето!»

Познавательное

Художественно - эстетическое

Коммуникация

Физическое

 «Что мы узнали о лете!». 

Рисование « Выходи дружок на зелененький лужок»

Лепка «Гусеница »

Аппликация

« Сказочная полянка»

 

  Чтение художественной литературы

 « Маша и медведь»

Прослушивание детских песен о лете.

 Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

 

Дидактические игры:

Игра «Летние развлечения» (Что можно делать летом?).

Дидактическая игра «Собери цветочки по цвету».

Подвижные игры 

 « Медведь и пчелы»

« Солнышко и дождик»

« Наливное яблочко»

Рассматривание иллюстраций  по теме «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.

проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

Отчет за летний оздоровительный период /первая младшая группа/

Лето для детей-самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше время находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами. Свежим воздухом, солнечными лучами и теп...

Летне-оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2020г

Летне-оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2020г...

План работы на летний оздоровительный период первая младшая за июнь 2021-2022 учебный год

Задачи воспитания и развития детей по образовательным областям на июнь 2022 г.1. Познавательное развитие:1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе ...

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период первая младшая группа июль2022

План воспитательного образовательного процесса в летний оздоровительный период. Июль 2022 первая младшая группа ....