РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине и положении в пространстве.
При правильном сенсорном развитии ребенок сможет:
1.Распределять самые разные предметы по группам на основании их сенсорного изучения и по образцу (цвет, форма, размер).
2.Строить логические цепочки предметов от большего к меньшему и наоборот, от короткого до самого длинного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка является живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости.»
В.А. Сухомлинский.
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине и положении в пространстве.
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у дошкольников:
1. Умение воспринимать и различать предметы по величине.
2. Умение воспринимать и различать предметы по цвету и форме.
3. Умение воспринимать и различать предметы по вкусу и запаху.
4.Умение воспринимать и различать предметы по тактильным признакам.
Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Целью работы по развитию мелкой моторики, является развитие между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.
В дошкольном возрасте особое внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от правильных движений пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Играя с детьми в дидактические игры, развиваем мелкую моторику, восприятие, внимание, память.
Развитие мелкой моторики в 2-3 года остается наиболее важной задачей. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует от него использования точных, скоординированных движений пальцев. Это связанно с тем, что малыш учится выполнять множество не доступных ему ранее действий: одеваться-раздеваться, пользоваться столовыми приборами, рисовать, писать, строить, резать, складывать и т.д. Поэтому в этом возрасте сенсорное воспитание является восприятием и формированием представлений о свойствах разных предметов. Накапливая знания о форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве ребенок получает не только полезные навыки, но и бесценные знания об окружающем мире. Сенсорное развитие становится основой развития интеллекта.
При правильном сенсорном развитии в этом возрасте ребенок сможет:
1.Выполнять руками самые разнообразные действия (открывать и закрывать, класть и вынимать, заворачивать и разворачивать, складывать и разбирать на части и т.д.)
2.Подбирать предметы по форме, цвету, размеру.
3.Знать и правильно использовать разнообразные строительные детали (кубик, кирпичик, призма, и др.)
4.Подбирать для игр дополнительные сюжетные игрушки в соответствии с размерами построек (маленькие человечки для маленьких домов и т.д.)
5.Обращаться простыми пластмассовыми и мягкими конструкторами.
Возраст 3-4 года остается сложным и интересным. Мелкая моторика рук остается одним из важных направлений в развитии ребенка. Мелкая моторика активно воздействует на такие свойства сознания как: внимание, мышление, координация движений, воображение, наблюдательность, зрительная память, речь. В этом возрасте основной задачей в сенсорном развитии является закрепление знаний: цвет, форма, размер, и научится точным скоординированным движениям.
При правильном сенсорном развитии ребенок сможет:
1.Распределять самые разные предметы по группам на основании их сенсорного изучения и по образцу (цвет, форма, размер).
2.Строить логические цепочки предметов от большего к меньшему и наоборот, от короткого до самого длинного.
В этом возрасте ребенок полностью готов к знакомству с миром конструкторов и мозаики. В процессе этих игр у ребенка совершенствуются конструктивные навыки, развивается пространственное мышление, фантазия, воображение.
В нашей группе произведено зонирование по разным направленностям: уголок конструирования, уголок изобразительной деятельности, уголок для экспериментирования, бизиборд, дидактическая панель.
Для развития сенсомоторики используется множество приобретенных разнообразных развивающих и дидактических игр таких как: различные пальчиковые игры, рисование пальцами, лепка, использование сухого бассейна, мозаики, шнуровки, игры вкладыши, различные пирамидки, пазлы, логические домики и теремки, наборы кубиков для сбора по картинкам, матрешка, так же используются приемы с одеждой, на которых дети учатся застегивать, расстегивать пуговицы, расстегивать и застегивать молнии.
А также игры сделанные своими руками: мешочки для развития мелкой моторики, дидактические игры с пуговицами (подушка с пуговицами, Коробка самых разных пуговиц, разноцветные пуговки, дорожка). Игры с прищепками. С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами, сортировка, пересыпание. Интересный прием - это рисование по крупе.
В.А.Сухомлинский писал «Что истоки способности и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...