Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Решетникова Ольга Павловна

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)

1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория, ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»

2. Тема представленного занятия: «Добрые дела»

3. Реализуемая приоритетная образовательная область (области) – познавательное развитие

Задачи: Образовательные: Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения. Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным. Продолжать формировать умение заканчивать предложения подбирая словом подходящие смыслу.

Развивающие: Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)

  1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория, ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»
  2. Тема представленного занятия: «Добрые дела»
  3. Реализуемая приоритетная образовательная область (области) – познавательное развитие

            Задачи:

Образовательные:

Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.

Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

Продолжать формировать умение заканчивать предложения подбирая словом подходящие смыслу.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

  1. Задачи ОО в интеграции

Социально – коммуникативное развитие:

• формирование умения понимать малые формы фольклора;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Физическое развитие:

• овладение подвижными играми с правилами;

•  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, размере, материале, части

и целом, причинах и следствиях и др.).

Художественно – эстетическое развитие:

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

            5. Виды детской деятельности:

- игровая деятельность, (включая игры с правилами и другие виды игры)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- познавательная деятельность
- музыкальная (музыкально-ритмические движения)

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

6. Предпосылки учебной деятельности:

 -сформированность познавательного интереса;

-умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и    умозаключения;

-умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу;

-контроль за способом выполнения своих действий;

-умение взаимодействовать со сверстниками.

7. Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, письмо, мяч, лепестки (7 цветов).

8. Оборудование для детей: рисунки «Наши добрые дела», картинки добрые поступки.

9. Методы и формы

- игровой: воображаемая ситуация, дидактическая игра,

-наглядно – слуховой метод: просмотр видео фильма, выполнение упражнений под музыку

- наглядно – зрительный метод: ритмические движения

- словесный метод: беседа, указание, объяснение, пример.

10. Предварительная работа: чтение рассказа «Цветик-семицветик» рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Вводная часть

 Содержание совместной деятельности

детей и педагога

Образовательная область

Наличие средства

Деятельность детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

В: Ребят посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

В: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад меня встретил почтальон и передал мне письмо «Ребятам из группы «Ладья» давайте его прочтем?

Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам кот Леопольд. У меня есть очень красивый и удивительный сад, в котором я вырастил волшебный «Цветик – семицветик», что бы он помогал добрым людям и исполнял добрые желания. Но проказники мыши сорвали мой цветок и все лепестки разлетелись. Помогите мне собрать лепестки, а то я один не справлюсь».

В: Ребята, Леопольд просит нас о помощи. Вы хотите ему помочь?

В: Для того чтобы собрать все лепестки нам необходимо выполнить задания.

Социально – коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Беседа с детьми

Утренний круг

Письмо Леопольда

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Продолжать формировать основы культуры поведения и вежливого общения.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

Продолжать совершенствовать диалогическую  формы речи.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность помощи

герою сказки.

Уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, интерес к общегрупповым событиям.

Сопереживать персонажу сказки

Желание участвовать в жизни дошкольного учреждения, группы, способность к совместному обсуждению.

Основная часть

Содержание совместной деятельности

детей и педагога

Образовательная область

Наличие средства

Деятельность детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Первое задание. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было у «цветика – семицветика» (7)

Каким цветом были лепестки, что напоминают нам цвета лепестков. (радугу).

Как правильно запомнить цвета радуги.

В сказке «Цветик – семицветик» Девочка Женя загадывала желания. Как вы думаете, Женя правильно потратила все лепестки цветка — на настоящие желания?

- А каким было седьмое желание? (помочь больному мальчику, который не умеет ходить)

- Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Сколько добрых дел совершила Женя, а сколько она могла бы совершить.

Скажите, как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей.

В: Правильно! Доброта это – главное качество души человека! Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Он проявляет сострадание, спешит на помощь, щедрый, гостеприимный. Доброта – жемчужина души!

В: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

Второе задание. Давайте сначала присядем на стульчики и посмотрим видео фильм о том, какие хорошие дела мы сделали за этот месяц.

Просмотр видео фильма.

В: Вот ведете, сколько добрых поступков мы с вами сделали в детском саду. А где еще вы делали добрые дела? (Дома) Правильно и свои добрые дела вы отобразили в своих рисунках, из которых мы сделали выставку и назвали ее «Наши добрые дела».

Третье задание: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите мне какие добрые дела вы делаете дома?

Четвертое задание Игра «Доскажи вежливое слово» Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам поиграть, я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

– Если тебя ругают за шалости, надо сказать… (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят все… (До свидания.)

- Решай споры словами, а не …(кулаками)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно).

Физминутка.  Барбарики «Что такое доброта?»

Пятое задание: Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

  • Доброе дело два века живет»
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • Бывает, добро, да не всякому равно.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • С добрым жить хорошо.
  • Где тепло, тут и добро.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  • При солнце тепло, а при матери добро.
  • В добре жить хорошо.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • На свете не без добрых людей.
  • Жизнь дана на добрые дела
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Шестое задание: Игра «Замени добрым словом»

В: Ребята станьте, пожалуйста, в круг, я буду называть вам слово, и бросать мяч, а вы, возвращая мне мяч должны заменить слово противоположный добром.

Злой – добрый 

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Обманывать –говорить правду

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить 

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Враг-друг

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Ругаться - мирится

Трусливый - храбрый

Седьмое задание: Игра «Собери пазл»

В: Ребята перед вами на столе лежат картинки с добрыми поступками, вам необходимо взять одну картинку и найти себе пару.

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа с детьми

Беседа с детьми

Видео фильм

Рисунки

Беседа с детьми

Беседа с детьми

Музыкальное сопровождение

Беседа с детьми

Мяч

Картинки-пазлы

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Изобразительная  (прикладное творчество)

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Развивать умение планировать, обсуждать и реализовывать планы, воспитывать в детях организаторские способности, развивать

инициативу.

Формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Передавать выразительность об-

раза.  Развивать фантазию, воображение.

Формировать умение заканчивать предложения подбирая словом подходящие смыслу.

Формировать представления о значении двигательной активности

в жизни человека; умения использовать специальные физические

упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формирование умения понимать малые формы фольклора

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.

Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, сверстниками.

Развитое воображение.

Научить проявлять интерес к беседе, отвечать на вопросы педагога. Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Умеют давать нравственную оценку своим поступкам. Понимать, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. 

Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников, пользовать «вежливые» словами.

Проявлять устойчивый интерес к игре. Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение порадоваться за других. Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, сверстниками.

Сформированность потребности в двигательной активности.

Сформировано приобщение к опыту русской культуры

 

Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности.

Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по игре, совместной деятельности или обмену информацией.

Заключительная  часть

Содержание совместной деятельности

детей и педагога

Образовательная область

Наличие средства

Деятельность детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

В: Ребята вы справились со всеми заданиями и собрали «Цветик-семицветик» для кота Леопольда. Леопольд говорит вам большое спасибо и дарит вам свой цветок.  

В: Ребята кому, какие задания запомнились?

 

Прощание.

Речевое развитие

Беседа с детьми

Коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно

слушать воспитателя, правильно оценивать результаты своей

деятельности.

Хорошее владение устной речью.

Совместно со сверстниками обсуждать реализованное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....