Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель :  Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму

Задачи:
• Формировать устойчивое понимание необходимости  знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

* Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения, посредством
пения и движения.
* Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту;
• Укрепление товарищеских взаимоотношений и культуры безопасного  поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель :  Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму

Задачи:
• Формировать устойчивое понимание необходимости  знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

* Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения, посредством
пения и движения.
* Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту;
• Укрепление товарищеских взаимоотношений и культуры безопасного  поведения на дорогах.

Действующие лица:

Ведущий

Светофорчик

Бабя –Яга      взрослые

Дети заходят в зал под музыку песни «Этот мир состоит из пешеходов» и встают полукругом.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну – Страну дорожных наук.

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны

Ведущий:  А сейчас мы отправляемся в путь на автомобилях. Вы готовы?
Дети: Готовы!

Ведущий:  Становимся шофёрами.

Малоподвижная игра «Мы шоферы»

Дети повторяют за ведущим движения.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (движения руками имитация «дворников»)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (жест большим пальцем правой руки)

Звучит песня «Бибика», дети продвигаются по залу.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

Выходит Светофорчик и здоровается с детьми.

Светофорчик: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки,

                           Всем воспитателем привет!

                           Меня, конечно, вы узнали!

                           Даю я вам зеленый свет!

                           Со мной знакомы с давних пор –

                           Я верный друг ваш –

Дети: Светофор!

Светофорчик: Ребята, а вы правила дорожного движения знаете?

Дети: Знаем.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

                       Вам на улицах всегда

                       И подскажут и помогут

                       Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

                       Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

                        Предупреждение,

                        Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

                       «Пешеходам путь открыт!»

Светофорчик: Молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть, вставайте все в большой круг, я отдаю команды, - громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять.

Подвижная игра «Огни светофора»

Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного дети стоять и хлопают в ладоши, поднимает флажок зеленого цвета дети не идут, а танцуют «танец маленьких утят», поднимает флажок желтого цвета дети стоят и топают ногами. Игра проводится 2-3 раза.

Светофорчик: Я самый главный на дороге. Но у меня есть много друзей- помощников. Вы их конечно знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны вспомнить как они называются.

Погляди скорей водитель: здесь для пеших  - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

 («Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг внутри велосипед, ничего другого нет….

(«Велосипедное движение запрещено»)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

Под музыку вы двигаетесь по залу, а как только музыка заканчивается, я показываю один из знаков. Вы должны найти этот знак и собраться около него. Можно спросить к какой группе этот знак относится? Разрешающий, запрещающий, предупреждающий.

Светофорчик: Молодцы! Никто не ошибся! А теперь предлагаю новую игру.

Проводится игра «Быстрые водители»

Участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

Звучит музыка. Влетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Иду на снижение! (обращаясь к метле) Стой, стой, тормози! Мягкая посадка! Так-так-так. Здрасьте! Что за компания тут собралась?

Дети: Здравствуйте. У нас праздник.

Баба-Яга: Праздник - это хорошо. Праздники я люблю. А про что праздник? Дети: Про правила дорожного движения!

Баба-Яга: А зачем они нужны, эти правила! От правил один только вред.

Светофорчик: Гражданка Баба-Яга, вы не правы. Правила дорожного движения должны знать все без исключения - и взрослые и дети. А почему, ребята вам сейчас расскажут.

Дети читают стихи

1.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2.Все время будь внимательным  

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

3.У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

4.Свет зеленый - проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

5. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения г

Выполнять без возражения.

6. Чтобы не было у вас

Горя и несчастья

Не играй те никогда

На проезжей части.

Блба-Яга: Какие умные дети.

Светофорчик: Вот так, Баба-Яга. А ты внимательна на дороге?

Баба-Яга: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду

сюда!

Баба-Яга показывает, как она переходит дорогу. Звучит шум тормозов,

Баба-Яга падает.

Светофорчик помогает ей встать.

Светофорчик: Ой-ой! Чуть под машину не попала! Вот что может получиться, если не соблюдать правила дорожного движения.

Баба-Яга: А нас в лесу светофоров нету!

Светофорчик: А если на дороге нет светофора, то кто регулирует движение?

Дети: постовой-регулировщик!

Светофорчик: Предлагаю  провести небольшую разминку.

                            И Бабу-Ягу тоже приглашаем.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь  машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Перехода пропустите! (Прыжки на месте) разминка повторяется 2 раза.

Затем малыши играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». 

Под музыку «воробышки» чирикают, летают. На гудок автомобиля убегают в условленное место. Игра повторяется 3— раза.

Светофорчик: А теперь игра  «Собери светофор».

Для игры нужны три обруча зеленого, желтого и красного цвета. А так же кубики или шарики этих цветов. Дети по сигналу собирают кубики и несут в обруч соответствующего цвета. Получается светофор

Баба –Яга: Молодцы.

Баба –Яга: Вы молодцы, но что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Светофорчик. Вот теперь поняла, Баба - Яга, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Бабы - Яга: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....