Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Светлана Владимировна

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»  «Мальчики и девочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_gendernomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»  «Мальчики и девочки»

Воспитатель Казакова Светлана Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г. Саратов

Программное содержание:

  • Образовательные задачи: закреплять знания детей об отличительных признаках девочек и мальчиков, способствовать возникновению познавательного интереса к себе и своим друзьям.
  • Развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, развивать внимание, память.
  • Воспитательные задачи: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
  • Здоровьесберегающие  задачи: создать адекватные условия для оздоровления детей путем повышения двигательной активности и умственной работоспособности во время организованной образовательной деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой детей для снятия психоэмоционального напряжения.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водитель». Рассматривание и чтение книг П. Синявский «Старший брат», Н. Саконская «Разговор о маме», С. Михалков «А что у вас?». Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто старше?». Беседа о сказочных героев из сказок и мультфильмов.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, карта-маршрут, большие конверты с заданиями, оформленные математическими символами, книга (сюрприз).

Ход НОД:

- Ребята, у меня есть для вас маршрут. Если  вы сможете по нему пройти и  выполнить задания, то узнаете, что вас ждет в конце пути. А вам интересно  пройти этот  путь? Ну что, отправляемся в дорогу?

- Давайте маршрут разместим на доску, чтобы вам всем было удобно с ним работать.

Воспитатель прикрепляет карту на магнитную доску.

 Ребята, вставайте полукругом вокруг доски.

- Давайте найдем начало нашего маршрута (маршрут состоит из линии и нарисованных маленьких конвертиков с математическими символами по методике Л.Г. Петерсон). Вот оно. Смотрите, на каждом конверте – код, который мы можем разгадать. Это математические символы.  (На конвертах зашифрованы геометрические фигуры  математическими символами – размер, цвет и форма).

Вот первый конверт и наше первое задание. Назовите фигуру, которая зашифрована на конверте? Правильно, это большой красный квадрат. Найдите в группе конверт с большим красным квадратом.

Дети ищут конверт в группе.

- Нашли, молодцы! Открываем! Читаем!

Задание 1. «Чем похожи и чем отличаются?»

- В этом задании надо сказать, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки. Сначала скажите, чем похожи мальчики и девочки (Есть туловище, голова, руки, ноги и т.д., можем носить одинаковую одежду, мы – дети, играем в одни и те же игры и т.д.,)

- А скажите, в  чем отличия мальчиков и девочек? (Мальчики не носят платья, юбки, девочки не любят играть с машинками, в военных и т.д.). 

- Всё верно?! Двигаемся дальше. Пойдёмте, подойдём к маршруту. Следующий конверт и следующее задание, с какой геометрической фигурой?

- Правильно, это  маленький жёлтый круг. Найдите его.

Дети ищут конверт в группе.

- Пойдёмте на ковёр. Присаживайтесь. Открываем. Читаем следующее задание.

Задание 2. «Сказочные герои». Назовите героев из сказок и мультфильмов женского и мужского пола. Мы знаем, что мальчики относятся к мужскому полу, а девочки – к женскому. Так и герои сказок и мультфильмов есть  мужского и женского пола. Сначала будем называть героев мужского пола  (ответ детей).

- А теперь герои женского пола?

Возможные варианты.

Мужского пола                     Женского пола

Кощей Бессмертный                 Мальвина

Иван Царевич                            Красная Шапочка

Емеля                                         Василиса-Премудрая

Алладин                                     Дюймовочка

Бармалей                                    Крошечка-Хаврошечка

Айболит                                     Баба-Яга

Незнайка                                    Русалочка

Буратино                                   Жасмин и др.

- И с этим заданием вы справились. Пойдём к маршруту. Какой следующий конверт ищем? Это конверт с большим зелёным треугольником.

Дети ищут конверт в группе.

Присаживайтесь на стулья (стулья стоят полукругом  перед доской)

Задание 3.  «Что мы делаем, не скажем, как мы делаем - покажем».

- Мальчики будут показывать движения процесса мужского труда, а девочки угадывают и наоборот (например: мыть посуду, мыть полы, гладить, водить машину, строить дом, шить (вышивать), колоть дрова, забивать гвозди и др.).

Здорово, вы справились с этим заданием. У нас осталось последнее задание. Пойдёмте к маршруту. Какая фигура зашифрована? Это маленький синий квадрат.

Дети ищут конверт в группе.

- Присаживайтесь на стулья.

Задание 4. «Четвёртый лишний».

Вы услышите четыре имени. Подумайте и назовите лишнее имя и объясните, почему вы так думаете (например: Серёжа, Миша, Лена, Игорь. Наташа, Даша, Дима, Оля).

Пойдемте к маршруту. Какая фигура зашифрована на конверте? Большой оранжевый прямоугольник. Пойдёмте искать.

- Ура! Нашли! Открываем!  Ребята, я вас поздравляю. Вы все вместе справились со всеми заданиями, и теперь мы можем узнать, что вас ожидало в конце пути (воспитатель достаёт книгу).

Да это книга, в которой напечатаны стихи, сказка и рассказы о дружбе мальчиков и девочек. Ведь выполнить все задания маршрута вам помогла дружба.

- Вы  дружные мальчики и девочки, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Оставайтесь такими же всегда! А книгу мы с вами почитаем в ближайшие дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").

В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...

Конспект занятия в старшей группе по ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Тема: «ЧАС ДОБРА»      «Что такое доброта?Это мира пестрота,Это мамина улыбка,Это песенка кота. Что такое доброта?Это солнца тепл...