Открытое занятие на тему "Домашние животные"
материал (средняя группа)

Шнайдер Вероника Николаевна

Коррекционно-образовательные задачи:

-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;

      - Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.

-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_shnayder.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми  группы компенсирующей направленности «Домашние животные »

Составитель: педагог-психолог Шнайдер  В.Н..

МБДОУ детский сад «№7 Радуга»

Технологическая карта занятия психолога

Психолог. Шнайдер Вероника Николаевна

Группа: группа  компенсирующей направленности

Тема занятия: Домашние животные.

Тип занятия: Коррекционно-развивающее с элементами

В интеграции познавательное, эстетическое  развитие

Форма организации – групповая, индивидуальная.

Категория детей: возраст  - 6, 7лет

Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных; 

- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;

      - Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления

- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.

-Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос ).

Воспитательные задачи:

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

-Воспитывать бережное отношение к животным ;

Планируемый результат.

Личностные УУД:  

  1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

  1. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности;
  2. Адекватно оценивать  свое эмоциональное состояние и состояние другого
  3. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умение слушать педагога, развивать умение слушать и понимать других;
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. Оформлять свои мысли в устной форме;
  4. Формировать умение работать самостоятельно, в  группе.

Познавательные УУД

  1. Развивать умения извлекать информацию из наглядного материала

Оборудование: разрезные картинки животных  (по количеству детей),краски , аудиоголоса животных.

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Ребята! На  занятии мы не одни, у нас

много гостей. Перед началом занятия подарим друг другу улыбки и  поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Выполняют движения в соответствии с текстом

1 мин.

2

Проблемная ситуации  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошка» .

(Психолог приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (психолог снимает платок с корзинки, а в корзине картинки с  животными). – Где же котята?  Нет котят?

 –А кто сидит в корзинке?

Подходят к столу и рассматривают в корзинке картинки домашних животных.

Игра «Кто как голос подает?»

- Сейчас животные будут подавать голос, а вы должны отгадать, кто это и что он делает.

( включает голоса животных).

- Кто это? (Это корова)

Как она подает голос? (му-му)

Значит, что она делает? (корова мычит) .

Кто это?(это баран)

Как он подает голос?(бе-бе).

Значит, что он делает?(блеет)

-Кто это?(это коза)

Как она подает голос?(ме-ме)

Значит, что она делает?( млеет).

Молодцы, ребята угадали голоса и что делает каждое животное.

Посмотрим какие животные не подали голос?

Дети угадывают голоса, находят в корзинке карточку с изображением коровы и прикрепляют на мольберт.

Должны повторять целым предложением)

5

3

Основная часть

 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Как мы назовем всех животных?(домашние животные). А почему вы думаете, что это домашние животные?

Игра «Какую пользу приносит животное?»

-Внимательно посмотрите на картинку. Какую пользу приносит человеку  корова?

  • Это корова. Корова дает человеку молоко и мясо.
  • И т.д.
  • Это коза.

Дети отвечают на поросы.

 

Рассказывают  какую пользу приносят данные животные.

5

4

Практическая часть.

- А теперь вспомним, чем человек кормит домашних животных.   (……….)

Как вы думаете любят животные травку? Да. Мы сейчас с вами нарисуем пальчиками траву. Надеюсь, вы меня будете внимательно слушать и у вас все получится.

 Рисование пальчиками «Травка для животных»
предлагается детям нарисовать  гуашью травку для животных.

-Какие вы молодцы!

Дети рисуют пальчиками травку.

5

5

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Рефлексия.

Кошка очень рада она может полежать на травке и погреется  ….(на солнышке).

А какое солнышко? (яркое, круглое, желтое, красивое). А на что оно похоже? (на круг, шар…). Каждый из вас возьмет этот  желтый круг и сделаем большое, яркое солнышко , от которого будет всем нам тепло и радостно.

Вам ребята понравилось занятие ?

С кем мы сегодня встречались? К какой группе животных они относятся? А кошка? Она хочет сказать вам спасибо за работу. И я очень рада. Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Показывают своё отношение к занятию

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Открытое занятие "В мире животных"

Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...