Уголок психолога "Детские конфликты"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Помощь родителям как справляться с детскими конфликатами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_konflikty.docx103.55 КБ

Предварительный просмотр:

Детские конфликты

Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку не поделят, то подерутся друг с другом. В данном случае потребность в контактах со сверстником уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают детские конфликты.

Когда игрушку просит мама или папа, ребенок с удовольствием отдает ее, потому что знает, что сейчас взрослый включится в игру. Опыта такого рода общения со сверстниками у маленьких детей еще нет, координировать свои действия с действиями другого ребенка они не умеют, но точно знают, что, отдав игрушку сверстнику, назад ее не получат.

  • Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку другому малышу как проявление жадности.
  • Не расстраивайтесь по этому поводу и не наказывайте малыша – это не поможет.

Игрушки, принадлежащие ребенку, - это часть его личного пространства, такая же, как его кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ему чувство уверенности, безопасности, надежности, постоянства окружения.

  • Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».
  • Для того, чтобы уменьшить вероятность детских конфликтов, обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах: например, две лопатки, две машинки, два ведерка. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.
  • Предложите ребятам поменяться игрушками, покатать друг другу машинки или мячики, сами поиграйте вместе с ними, координируя их действия.
  • Если конфликт все же возник, постарайтесь спокойно, без лишних порицаний помирить детей, переключить их внимание на что-нибудь другое.
  • Не ругайте малыша, не вырывайте у него игрушку, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину.
  • Не подавайте детям пример насильственного решения проблемы.
  • Помните: ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. Ведь ребенок поступает так не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но не умеют договариваться.        
  • Ваше присутствие рядом со слабым ребенком даст ему дополнительную силу, сделает более уверенным.
  • Попытайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих.
  • Убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.
  • Если ссора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, вызвавшую конфликт, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.
  • Если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и все хорошо обдумайте.
  • Пожалейте пострадавшего малыша, посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.
  • Объясните, что в жизни чаще всего бывают правы и виноваты оба, а не кто-то один.

Наши дети очень хорошо умеют видеть чужие недостатки, а свои собственные для них пока не так очевидны.

Если вы научите малыша признавать его вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношениях с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

План семинара-практикума "Конфликты. Виды конфликтов."

Представлен примерный план проведения семинара-практикума для педагогов и сторудников детского сада №12 "Орлёнок" г. Лобня. В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, часто ...

Консультация для родителей: «Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов».

Характер семейных конфликтов. Тактика разрешения семейных конфликтов...

Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.

Конфликты в педагогической практике.Способы регулирования конфликтов....

Уголок психолога :"Как избежать конфликтов?"

Обучение родителей техники "Я высказывание" для предотвращения конфликтов у детей с родителями....

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...