Проект в первой младшей группе "Давай дружить"
проект (младшая группа)

Алюменева Ирина Николаевна

Тема формирования положительных взаимоотношений между детьми является  актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_21.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:  Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Участники проекта: воспитанники 3 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

1. Дать понятие, что такое дружба.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

4.  Совершать благородные поступки, радоваться результату.

 5.  Вовлечь родителей в участие в проекте.

Ожидаемый результат:

1. Дети стали более раскрепощенными и общительными;

2.  Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;

3. У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;

4. У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;

5. Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»

В работу над проектом вовлекли родителей. Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап - практический

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры «Теремок».

III этап – заключительный

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.

2. тематическая выставка детских работ.

План реализации проекта

Модуль ОО

Содержание  работы

1.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»,

"Дружные пальчики"

Настольный театр: «Кот, петух и лиса».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Беседа на тему: «Живем дружно», «Дружба», «Хорошие и плохие поступки», «Уступайте друг другу»

Рассматривание картинок с хорошими и плохими поступками

2.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения: С.Михалкова «Песенка друзей», сказка

 «Кот, петух и лиса», рассказ В. Драгунского «Друг детства»,

пословиц и поговорок о дружбе, стишки - мирилки

3.

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

4.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «От улыбки»,

«Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Аппликация «Подарок для друга»,

5.

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот»,

«По дороге с облаками».

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга»,

«Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня

обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо»

6.

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Результаты проекта:  

Дети стали более раскрепощенными и общительными. Большинство детей научились объединяться группами для совместной игры. У некоторых детей можно отметить проявления сочувствия к другому ребенку. Дети научились мириться с помощью стихов – мирилок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»

Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...